Дайте понятие, состав и общую характеристику земель с/х назначения. Что такое фонд перераспределения




Землями с/х назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд с/х, а также предназначенные для этих целей. В составе земель с/х назначения выделяются с/х угодья, земли, занятые ВХЗ дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для хранения и первичной переработки с/х продукции. С\х угодья в составе земель с/х назначения имеют приоритете в использовании и подлежат особой охране, особо ценные продуктивные с/х угодья, в т.ч. с/х угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организации о образ-х учреждений ВПО с\х профиля, с\х кад. стоимость которая существенно привышает средний уровень кад. стоимости по муниципальному району могут быть по законам субъектов РВ вкл. в перечень земель, использование для др. целей не допускается. Земли с/х назначения могут использоваться для ведения с/х производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с с\х производством целей: -гражданами, в том числе ведущими К(Ф)Х, ЛПХ, садоводство, животноводство, огородничество; -хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; -некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; -казачьими обществами; -опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений с/х профиля и общеобразовательных учреждений; -общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Фонд перераспределения земель формируется за счет ЗУ из земель с/х назначения, поступающих в этот фонд: -при добровольном отказе от ЗУ; - если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства; - при принудительном изъятии ЗУ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

17. Раскройте особенности оборота ЗУ из земель с/х назначения. При продаже земельного участка из земель с\х назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого ЗУ по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Продавец ЗУ из земель с\х назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган гос. власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать ЗУ с указанием цены, размера, местоположения ЗУ и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если субъект РФ или в соответствии с законом субъекта РФ муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам. Сделка по продаже ЗУ, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет ЗУ из земель с\х назначения, в том числе ЗУ, находящиеся в долевой собственности. Договор аренды находящегося в долевой собственности ЗУ из земель с\х назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого ЗУ могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким ЗУ, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности. Договор аренды ЗУ из земель с\х назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет. Минимальный срок аренды ЗУ с\х угодий устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от разрешенного использования с\х угодий, передаваемых в аренду. В договоре аренды ЗУ из земель с\х назначения может быть предусмотрено, что арендуемый ЗУ передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей.В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Площадь ЗУ из земель с\х назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается. В пределах срока действия договора аренды при передаче арендатором арендных прав ЗУ в залог согласие участников долевой собственности на это не требуется, если договором аренды ЗУ не предусмотрено иное.

 

18. Раскройте особенности оборота зем долей в праве общей собственности на ЗУ из земель с/х назначения Земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель с\х назначения. К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на ЗУ из земель с\х назначения.В случае, если число участников долевой собственности на ЗУ из земель с\х назначения превышает пять, правила применяются с учетом особенностей. Без выделения ЗУ в счет ЗД такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою ЗД, отказаться от права собственности на ЗД, внести ее в уставный (складочный) капитал с\х организации, использующей ЗУ, находящийся в долевой собственности, или передать свою ЗД в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также с\х организации или гражданину - члену К(Ф)Х, использующим ЗУ, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться ЗД по своему усмотрению иным образом только после выделения ЗУ в счет ЗД.
Передача ЗД в уставный (складочный) капитал с\х организации, использующей ЗУ, находящийся в долевой собственности, в доверительное управление, завещание, отказ от права собственности на ЗД или выделение ЗУ в счет ЗД осуществляется на основании документов, удостоверяющих право на ЗД, без государственной регистрации возникшего в результате приватизации сельскохозяйственных угодий права на земельную долю. Отказ от права собственности на ЗД осуществляется путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на ЗД прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную ЗД городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения ЗУ, от права собственности на ЗД которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого ЗУ на межселенной территории у муниципального района. В случае, если участник долевой собственности на ЗУ из земель с\х назначения продает свою ЗД без выделения ЗУ в счет своей ЗД другому участнику долевой собственности, а также с\х организации или гражданину - члену К(Ф)Х, использующим ЗУ, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою ЗД не требуется. Предусмотренные сделки с ЗД могут осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на ЗД орган местного самоуправления вправе продать эту ЗД с\х организации или К(Ф)Х, использующим ЗУ, находящийся в долевой собственности. Указанные с\х организация или К(Ф)Х вправе приобрести ЗД, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого ЗУ и площади, соответствующей размеру этой ЗД. Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на ЗД орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная ЗД, обязан опубликовать в СМИ. В случае, если никто из указанных лиц не заключил договор купли-продажи ЗД, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить ЗУ в счет принадлежащих ему ЗД или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам. В случае перехода права собственности на ЗД к другому лицу внесение изменений в договор аренды ЗУ, в составе которого находится такая ЗД, не требуется.

 

19. Дайте понятие крестьянского (фермерского) хозяйства. Раскройте порядок предоставления ЗУ для ведения (крестьянского) фермерского хозяйства КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющие производственную и иную с/х деятельность, основанную на их личном участии. КФХ осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им ЗУучастков из земель с\х назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: -цель использования земельных участков; - испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки; -условия предоставления ЗУ в собственность; - срок аренды ЗУ; -обоснование размеров предоставляемых ЗУ; - предполагаемое местоположение ЗУ. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами ФХ. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого ЗУ в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды ЗУ для создания, осуществления деятельности или расширения ФХ заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении ЗУ для создания ФХ и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. Минимальные размеры ЗУ не устанавливаются для ФХ, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства с\х продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров ЗУ, установленных законами субъектов РФ.

 

20. Дайте общую характеристику земель населенных пунктов, особенности правового режима земель, входящих в их состав Землями населённых пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов (ст. 83 ЗК РФ). Признаком, с помощью кот эти земли отграничиваются от иных категорий земель, является черта городского или сельского поселения. Поселения на территории РФ делятся на: - городские поселения (это города и поселки городского типа: курортные, рабочие, дачные) - сельские населённых пунктов (села, станицы, деревни и т.д.) – поселения, где значительная часть населения участвует в с/х производстве. Состав земель населённых пунктов (ст. 85 ЗК РФ): 1. Жилые зоны; 2. Общественно-деловые зоны; 3. производственные зоны; 4. зона инженерных и транспортных инфраструктур; 5. рекреационная зона; 6. зона с/х использования 7. Зона спец. Назначения; 8. Военных объектов. Установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

21. Дайте понятие и общую характеристику земель особо охраняемых территорий и объектов К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: -ООПТ, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; -природоохранного назначения; - рекреационного назначения; - историко-культурного назначения; - иные особо ценные земли. Целевым назначением земель данной категории явл-ся сохранение природных комплексов, отдельных природных объектов путем полного или частичного ограничения хоз-й деятельности на этих землях. Другая отличительная особенность правового режима земель этой категории – правовой режим распространяется на прилегающие территории. В целях защиты ООПТ он неблагоприят. антроп. воздействий на прилигающих и иных землях могут создаваться охранные зоны или округа с регулирующим режимом хоз. деят-ти. ЗК определены виды земель, которые отнесены к изъятым из оборота или ограниченном в обороте, к ним отнесены: -земли гос. пр. заповедников; -земли нац. парков. Ограниченным в обороте: -в пределах ООПТ; -занятые особо ценными объектами кул. наследия народов РФ; -объектами вкл. В список всемирного наследия; -истор. культ. заповедниками; -объекты археол. наследия. К землям ООПТ относятся: - земли гос. пр. заповедников; -прир. заказников; -нац. парков; пр. парков; -ботанических садов; -территории ТПП КМН Севера, Сибири и ДВ; - лечебно-оздоровительные местности и курорты. Главная цель образования таких территории - это сохранение и защита первозданных участков природы со всеми видами флоры и фауны.

22. Дайте понятие и раскройте общую характеристику земель промышленности и иного специального назначения, их влияние на использование прилегающих земель. Землями промышленности и иного спец. назначения признаются земли, которые расположены за границами НП и исп-ся для предназначения деят-ти организаций и эксплуатаций объектов пром-ти иного спец. назначения, осуществление иных спец. задач и права на которые возникли и участников зем. отношений по основания, предлагаемых ЗК, ФЗ и законами субъектов РФ. Земли промышленности и ИСН составляют самостоятельную категорию земель РФ, но вместе с тем в рамках этой категории в зависимости от характера специальных задач, для решения кот они используются или предназначены, подразделяются на: 1) земли промышленности. 2) земли энергетики. 3) земли транспорта. 4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики. 5) земли для обеспечения космической деятельности. 6) земли обороны и безопасности. 7) земли иного специального назначения. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования. Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для: размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; размещения объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения железнодорожных путей; размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; установления полос отвода и охранных зон железных дорог. Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений. В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая: эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения; кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи; подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи; наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны; наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи. Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений. В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений.

 

23. Раскройте правовой режим земель лесного фонда. Виды лесопользования на землях лесного фонда. С 1 января 2007 года вступил в действие новый ЛК, он был принят в 2006 года № 200-ФЗ Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Лес – это экологическая система или природный ресурс. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. К землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесной растительностью, и не покрытые, но предназначенными для ее восстановления, (вырубки, гари, участки, занятые питомниками, просеками, дорогами, и т. п.). Лесным участком является ЗУ, границы которого определяются в порядке проведения лесооустройства. Основными территориальными единицами управления в области использования, вляются лесничества и лесопарки. В новом Лесном кодексе установлено, что прекращается монополия федеральной собственности на лесные земли: 1) ЛУ в составе земель ЛФ находятся в федеральной собственности: 2) формы собственности на ЛУ в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Согласно земельному законодательству леса на землях с/х назначения, на землях НП, на землях промышленности и транспорта, на землях охраняемых территорий, на землях запаса могут находиться в собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и частной собственности. В частную собственность теперь можно приобрести леса на землях с/х назначения, на землях промышленности и частично на землях охраняемых территорий (занятых домами отдыха). Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов. Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам. Пребывание граждан в лесах Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Основные виды исп-я: -заготовка древесины; - заготовка живицы; - заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; - заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; - ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; - ведение сельского хозяйства; -осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; - осуществление рекреационной деятельности; - создание лесных плантаций и их эксплуатация; - выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; - выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; - строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; - строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; - переработка древесины и иных лесных ресурсов; - осуществление религиозной деятельности. Юридическим лицам лесные участки, находящиеся в гос или муниципальной собственности, предоставляются в П(Б)П, аренду или БСП, а гражданам - в аренду или БСП. В П(Б)П ЛУ предоставляются государственным и муниципальным учреждениям и казенным предприятиям. В БСП ЛУ предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, религиозным организациям, а гражданам под служебные наделы для выращивания сельскохозяйственной продукции для собственных нужд. Объектом аренды могут быть только ЛУ, находящиеся в гос или муниципальной собственности и прошедшие гос. кад. учет. Срок аренды ЛУ-10-49 лет. Договор аренды лесного участка, находящегося в гос или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в гос или муниципальной собственности, заключаются в случаях: 1) использования лесов для добычи полезных ископаемых, строительства водохранилищ, строительства и эксплуатации ЛЭП, линий связи, дорог и других линейных объектов; 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

 

24. Раскройте правовой режим земель водного фонда и земель запаса С 1 января 2007 года вступил в действие новый ВК РФ от 3 июля 2006 года № 74. К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах и земли занятые гидротехническими сооружениями, расположенными на водных объектах. Ст. 1 ВК, водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод который имеет характерные признака и формы водного режима.ВК прекращает монополию федеральной собственности на водные объекты. ВК снимается запрет на приватизацию ЗУ в водоохранных зонах, расположенных на землях с/х назначения, землях НП, землях промышленности, энергетики и транспорта, землях запаса.(теперь они не относятся к землям водного фонда).

Ст. 8 ВК устанавливает, что «водные объекты находятся в собственности РФ (федеральной собственности), за исключением…» прудов и обводненных карьеров. Поверхностные водные объекты, находящиеся в гос или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными ВО. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, составляет 5 м. На основании договоров водопользования (аналог договора аренды) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование за плату на срок до 20 лет для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных ВО; 2) использования акватории ВО, в том числе для рекреационных целей; 3) использования ВО без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Бесплатно на срок до 20 лет на основании решения органов власти ВО, нах-ся в гос. и муниц. соб-ти предос-ся: 1) обеспечения обороны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод и дренажных вод; 3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) размещения стационарных и плавучих платформ и искусственных островов; 5) размещения и строительства гидротехнических сооружений, мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций и т.д. Без заключения договора водопользования и без принятия решения о предоставлении ВО в пользование ВО используется бесплатно для: - судоходства; - осуществления разового взлета и посадки воздушных судов; - забора водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения ЧС; -для научных целей; -водопой скота; -ведение ЛПХ; - для купания и удов. личных и бытовых нужд.

 

25. Дайте понятие и правовой режим водоохранных зон. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: -10-50км; от 10 до 50 км -100м; от50км и более 200м; менее 10км совпадает ВЗ с прибрежной защитной полосой и ее размером – 50м. Ширина водоохранной зоны моря 500 м. ВЗ магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. В границах ВЗ запрещаются: - использование сточных вод для удобрения почв; - размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; - движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас с/х животных и организация для них летних лагерей, ванн.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: