Самостоятельное обучение аудированию английского языка. Ведение «Дневника аудирования»




Одним из видео вебсайтов, который можно использовать для обучения аудированию, является сайт TED www.ted.com (рис. 1). На нём размещены избранные видеозаписи докладов (лекций), прозвучавших на конференциях, ежегодно организуемых и проводимых частным некоммерческим фондом TED (TED – T echnology E ntertainment D esign) в США с 1984 года. Миссия конференции состоит в распространении уникальных идей (слоган конференции – ideas worth spreading). Темы лекций разнообразны: наука, культура, искусство, дизайн, политика, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.

Рис. 1

Каждое выступление на конференции называется TED talk. Видеозаписи лекций можно бесплатно просматривать на сайте, скачивать на свой компьютер в HD-качестве или подписаться на видео-подкаст. Также видеозаписи доступны и через YouTube.

На данный момент в онлайн-режиме доступны видеозаписи более, чем на 90 языках мира, из них на английском языке – около 1500.

Поисковая система сайта позволяет выбрать видеозапись, ориентируясь на следующие параметры:

· язык выступления,

· год проведения конференции,

· продолжительность сообщения (от трёх до восемнадцати минут),

· рейтинг (например, число просмотров или оставленных комментариев),

· тема лекции (технологии, развлечения, дизайн, бизнес и др.),

· имя лектора.

Записи лекций сопровождаются текстами, что позволяет использовать сайт и аудиторией с невысоким уровнем владения английским языком. Сайт предлагает также возможность написания комментариев к просмотренному видео.

English Language Listening Library Online https://www.elllo.org

 

 

Преимущества использования сайта:

· сайт постоянно обновляется;

· содержит записи обычных людей из разных стран мира, что даёт возможность знакомиться с различными диалектами;

· видеоролики непродолжительные по времени, снабжены тестом на понимание и объяснением словарных единиц;

· часто к видео прилагается ссылка на аудио по соответствующей тематике;

· некоторые задания разбиты на блоки в виде слайдов (прослушав определённый фрагмент текста, нужно ответить на один вопрос, далее следует другой фрагмент и вопрос к нему). Такая форма предъявления материала значительно облегчает восприятие на начальном этапе обучения аудированию;

· задания на понимание довольно простые, что помогает создавать ситуацию успеха;

· видео сопровождаются текстом, можно также включить/отключить субтитры, таким образом, регулируя степень сложности;

· национальность говорящего обозначена флагом, и если вы хотите услышать аутентичную речь, то выбирайте соответствующие страны.

Поисковая система сайта предлагает выбор по следующим параметрам:

· тема (например, работа, путешествия, культура и др.),

· страна – место проживания говорящего (на сегодняшний день в поисковой системе 64 страны),

· уровень владения языком (от 2 до 7),

· вид медиа (аудио, видео, новости и др.).

https://www.elllo.org/english/Mixer101/T102-Dreamhouse.htm Dreamhouse (Mixer)

https://www.elllo.org/english/Games/G021-Computer.html Computer parts (Games)

https://www.elllo.org/english/Games/G073-TravelPack.htm What not to pack (Games)

https://elllo.org/video/video_content/V1265-Goron-ComputersTeachers.htm

Can computers replace teachers? (Video)

https://elllo.org/english/1251/1266-Sarah-Peter-iPad-books.htm

E-books vs Textbooks (audio+ slideshow)

ESL Video www.eslvideo.com

 

Внимание! На сайте требуется регистрация для выполнения заданий.

 

Регистрируйтесь, используя ваши реальные имена, например, Gulyajev Sergey or Vladimirov Danil

 

Этот ресурс позволяет просматривать видеозаписи различных жанров и различной продолжительности (мультфильмы, клипы на песни, домашнее видео) и выполнять контрольные задания к ним. Навигация по сайту позволяет выбрать видеозапись в соответствии с их уровнем сложности (Beginning, Low Intermediate, Intermediate, High Intermediate). Существенным отличием этого сайта является то, что cервис содержит возможность пересылки результатов тестов, выполненных пользователями, по электронной почте.

Для того чтобы переслать результаты теста Алевтине Борисовне, необходимо после выполнения контрольного задания ввести своё имя и

My Name: Mikheyevskaya Liza

orange75
код учителя:

Teacher Code:

Send

и нажать

Выполните задания к видео:

https://www.eslvideo.com/esl_video_quiz_intermediate.php?id=13223 - A brief history of the European Union (Intermediate)

https://www.eslvideo.com/esl_video_quiz_beginning.php?id=7567 – Sesame Street “Soup of the Day” (Beginning)

https://www.eslvideo.com/esl_video_quiz_low_intermediate.php?id=16577

Lenka “Everything at once” (Low Intermediate).

https://www.eslvideo.com/esl_video_quiz_intermediate.php?id=17329 – Steve Jobs My Life in Three Stories (Intermediate)

 

 

Randall’s ESL Cyber Listening Lab www.esl-lab.com

Преимущества использования сайта:

· Пользователи сайта имеют возможность прослушивать аудиозаписи бесплатно и без регистрации.

· Есть функция поиска, хотя весь материал компактно представлен на главной странице.

· Основная форма предоставления материала – короткие диалоги на повседневные темы.

· Материал разбит по уровням (easy, medium, difficult) по следующим критериям: скорость речи, шумовые эффекты, наличие идиоматических выражений

· Есть готовые тесты на проверку понимания прослушанного.

Where are you from? https://www.esl-lab.com/intro2/intro2.htm (Easy)

New York Travel https://www.esl-lab.com/newyorktravel/newyork-travelrd1.htm (Medium)

The Ideal Woman https://www.esl-lab.com/ideal/idealrd1.htm (Difficult)

Как вести дневник аудирования: (Listening Journal)

Регулярно записывайте в вашем дневнике следующие данные:

1) Дата, время начала и окончания работы, время звучания записи,

2) Вид используемого материала (новости, песня, интервью, лекция, разговор и т. д.), источник (например, сайт …)

3) Однократно прослушайте запись, выполните лексические задания и задания на понимание (если предложены). Прослушайте запись повторно, если вы не удовлетворены результатами тестов. Слушайте с включёнными субтитрами.

4) Запишите новые слова и выражения (3-5), которые вы услышите. Составьте предложения с новыми словами.

5) Отметьте уровень сложности по шкале от 1-10.

6) Отметьте уровень заинтересованности по шкале от 1-10.

7) Прослушайте последний раз, ничего не записывая, не стараясь понять каждое слово. Обратите внимание на слова и фразы под ударением, на интонацию.

8) Напишите кратко, о чём этот текст (summary).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: