Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности




Вводное занятие.

Тема: Знакомство с программой. Инструктаж.

Пояснительная записка

«В эру, перегруженную информацией, фотография предоставляет единственную быструю возможность понять что-либо и самую компактную и честную форму для его запоминания. Фотография подобна цитате, меткому замечанию или пословице» (Сьюзан Зонтаг).

Данная программа разработана в соответствии с нормотивно-правовыми документами:

- Федеральный закон РФ от 29.12.12 г. №273 «Об образовании РФ» (ст. 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»АА).

- Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

- Письмо Минобрнауки «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12. 2006 г.

- СанПиН 2.4.4.3172-14.

- Устав МКУ ДО «Грибановский ДЮЦ».

Программа «Основы фотографии» имеет художественную направленность.

Программа носит базовый уровень.

Актуальность программы. История фотографии уходит далеко в прошлое.Немногим известны имена первых Фотографов: Ньепса, Даггера, Тальбота.

В настоящее время фотоискусство сильно изменилось, стало более разносторонним и многогранным, что притягивает к себе интерес людей и вызывает желание познакомиться ближе с этим видом искусства. Это желание часто возникает и у подрастающего поколения, побуждая их любознательность и интерес к фотографии – как выражению прекрасного. Использование фототехники, процесс фотографирования представляет достаточно широкие возможности для социального, познавательного и художественного творческого развития подростков.

Знания о фотографировании интегрирует в себе знания основ естественно – научных дисциплин, широкие возможности развития и перспективы формирования навыков социального общения.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, освоение и использование программы Adobe Photoshop, что расширит спектр творческих возможностей детей и будет способствовать формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник.

Программа обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Новизна данной программы заключается в том, что содержание программы составлено с учётом новейших технологических изменений и нововведений в области фотографии, произошедших за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает постоянно меняющуюся материальную базу фотографирования. Это выражается в более глубоком изучении некоторых тем программы («Фотокамера цифровая и плёночная», «Цветоведение», «Печать на различных носителях»), что способствует профессиональному совершенствованию обучающихся. Освоение и использование программPhotoshop и Lightroom, а также программ для видеомонтажа, расширяет спектр творческих возможностей детей и способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник.

Цель:

- раскрытие личностного творческого потенциала воспитанников и его развитие средствами фотоискусства, а также умениями, связанными с использованием источников фотографической информации.

Задачи:

Развивающие:

- Развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;

- Формирование навыков самостоятельной творческой работы;

- Развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки.

Воспитывающие:

- Воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств;

- Воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов.

Обучающие:

- Обучение теоретическим основам в области фотографического искусства;

- Овладение приёмами работы с цифровыми фотоаппаратами;

- Знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях;

- Обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;

- Обучение работе с графическими редакторами;

- Обучение технологии подготовки фотографий к печати и к публикации в Интернете;

- Подготовка воспитанников к участию в выставках и конкурсах.

 

Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности

Не рекомендуется:

Никогда самостоятельно не разбирайте камеру, если у вас нет соответствующей квалификации и знаний. Помните, что при самостоятельной разборке аннулируется гарантия на фототехнику.

Не направляйте открытый объектив на солнце и никогда не смотрите на него через видоискатель. Это может привести к тому, что выйдет из строя автоматика, будут прожжены шторки, а также вашему зрению может быть нанесен непоправимый ущерб.

Не держите камеру в местах с повышенной или пониженной температурой, с высокой влажностью, а также в агрессивной среде. К последнему относится и берег моря, где соль может вывести фотоаппарат из строя.

Не держите камеру без необходимости под воздействием прямых солнечных лучей.

Не допускайте воздействия на камеру дождя, песка, пыли, влажного воздуха.

Не оставляйте фотоаппаратуру вблизи источников сильного электромагнитного поля; телевизора, холодильника, СВЧ-печи и т. п.

При резкой смене температур не пользуйтесь фотоаппаратурой, пока температура не выровняется.

Не роняйте, не ударяйте, не трясите камеру; после каждого такого случая проверьте, как она работает.

Рекомендуется:

Обращайтесь с камерой осторожно и аккуратно.

Регулярно, не менее чем раз в два года, проходите техобслуживание в сервисном центре.

При длительном хранении (больше двух недель) необходимо вынуть из фотоаппаратуры батареи и держать их отдельно, чтобы не окислялись контакты.

Если в фотоаппаратуре есть резиновые или прорезиненные детали, то ее лучше не держать вблизи отопительных приборов.

Объектив следует закрывать крышкой или хранить в футляре.

При длительном хранении пружины затвора и прыгающей диафрагмы должны находиться не во взведенном состоянии, чтобы они не ослабевали.

Если вы не используете фотоаппарат в течение длительного времени, то держите его в футляре. Это защитит его от повреждений, влаги и пыли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: