Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

учебной дисциплины «Логоритмика».

 

код, наименование профессии/специальности

44.02.01 «Дошкольное воспитание».

 

 


Рассмотрена и одобрена

Методической (цикловой) комиссией «Дошкольное образование. Преподавание в начальных классах. Физическое воспитание.»

 

 

Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии/специальности среднего профессионального образования «Дошкольное образование».

 

 

Председатель методической (цикловой) комиссии

_____________/Ю.А. Спрожецкая

Подпись Ф.И.О.

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

 

___________/В.В. Суслова

Подпись Ф.И.О.

Составитель (автор): Спрожецкая Ю.А., преподаватель, ОП «Колледж ЛГУ

Имени Тараса Шевченко».

 

© Спрожецкая Ю.А., 2016 г.

© ОП «Колледж ЛГУ имени Тараса Шевченко»


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………………………………………………….

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………...

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….…………………..………….

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..…………………….


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Логоритмика»

 

Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС/ППССЗ в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии/специальности

«Дошкольное образование» и входит в систему знаний по изучению основ логопедии.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

для учащихся колледжей гуманитарного профиля как специальная

дисциплина (подготовка и переподготовка специалистов), а также как

факультативная дисциплина.

 

2.2. Место дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ:

«Логоритмика» входит в цикл профессиональных дисциплин.

 

Дисциплина формирует общеобразовательные компетенции (ОК):

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов

в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности

-способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии,

- обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять

сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

Дисциплина формирует профессиональные компетенции (ПК):

 

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно- ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.

2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины учащийся должен уметь:

- определять образовательный маршрут ребёнка в соответствии с его индивидуальными

потребностями;

- осуществлять выбор методов и приемов профилактической и коррекционной работы с

детьми раннего и дошкольного возраста, учитывая специфику структуры дефекта;

- применять современные педагогические технологии раннего вмешательств.

В результате освоения дисциплины учащийся должен знать:

- особенности психического и личностного развития детей с ОВЗ младенческого,

раннего возраста;

- методы и приемы развития детей с ОВЗ.

 

2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

 

максимальной учебной нагрузки учащегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 34 часов; самостоятельной работы учащегося 74 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы     Объем часов  
           
Максимальная учебная нагрузка      
(всего)          
           
Обязательная аудиторная учебная      
нагрузка (всего)        
в том числе:   лекции     20  
практические занятия     14  
Самостоятельная работа      
учащегося (всего)        
в том числе:            
Работа с конспектами     18  
Реферирование Разработка конспектов занятий     8 48  
Итоговая аттестация в форме экзамена  
           

 

 


 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов (обязательной и вариативной части) Уровень
и тем самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)   освоения
           
Раздел 1. Понятие логопедической ритмики.            
Тема 1.1. Содержание учебного материала 2    
Предмет логопедической ритмики.   Объект, предмет, цели и задачи логоритмики. Принципы, приёмы и методы логоритмики. Основные понятия в логопедической ритмике. Значение темпо-ритма в системе жизнедеятельности организма человека. Психофизиологический аспект темпо-ритма движений. Развитие темпо-ритмических характеристик движений у детей. Взаимосвязь темпо-ритма движений и темпо-ритма речи.   1  
  Самостоятельная работа учащихся Работа с конспектами. 3    
Тема 1. 2. Содержание учебного материала 2    
Система логоритмического воспитания.         Исторические данные о музыкально-ритмическом и логоритмическом воспитании. Особенности и основные компоненты логопедической ритмики. Роль ритмической гимнастики в становлении системы логоритмического воспитания. Метод Э. Жак-Далькроза. Основные особенности логопедической ритмики. Роль основных звеньев логопедической ритмики в коррекционно-воспитательном процессе.   1  
  Самостоятельная работа учащихся Работа с конспектами. 4    
Раздел 2. Средства логопедической ритмики.          
Тема 2.1. Содержание учебного материала 2    
Методологические и методические основы использования логоритмики в коррекционном процессе.       Методологическая база организации логоритмических занятий. Логоритмика с позиции уровневой организации деятельности человека, принятых в нейропсихолоии. Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи. Анализ речевых нарушений с позиций речевой деятельности как сложный многоуровневой системы, её взаимодействие с двигательными функциональными системами мозга. Значение состояния моторных функций при анализе структуры речевого дефекта.   1  
  Самостоятельная работа учащихся Работа с конспектами. 4    
Тема 2.2-2.3. Содержание учебного материала. 4    
Средства логопедической ритмики.       Общая характеристика средств логопедической ритмики. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Упражнения, регулирующие тонус мышц. Упражнения, активизирующие внимание. Счётные упражнения. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра, музыкального темпа. Ритмические упражнения. Пение. Игра на музыкальных инструментах. Музыкальная самостоятельная деятельность. Игровая деятельность. Упражнения для развития творческой инициативы.        
  Самостоятельная работа учащихся Работа с конспектами. Написать реферат: Развитие игровой деятельности средствами логопедической ритмики у детей с нарушениями речи. 8    
Тема 2.4 Содержание учебного материала 2    
Методика обследования психомоторных и сенсорных функций у детей с нарушениями речи.           Характеристика ритмических способностей детей с речевыми нарушениями. Влияние музыки на темпо-ритмические свойства двигательной и речедвигательной активности. Учёт возрастных, индивидуально-психологических особенностей при выборе программы логоритмики. Методы исследования психомоторных функций и методы исследования сенсорных функций. Формирование групп для занятий логоритмикой.        
  Практические занятия №1 Обследование психомоторных функций у детей с нарушениями речи. 2    
  Самостоятельная работа учащихся Работа с конспектами. 4    
Раздел 3. Логоритмика в системе коррекционной работы.        
Тема 3.1 Содержание учебного материала 2    
Логоритмика в преодолении заикания.         Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей дошкольного возраста. Содержание занятий по логоритмике с заикающимися. Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы.        
  Практические занятия №2 Логоритмика для преодоления заикания. 2    
  Самостоятельная работа учащихся Разработать логоритмическое занятие для преодаления заикания. 8    
Тема 3.2-3.3. Содержание учебного процесса 4    
Логоритмика при коррекции дислалии, ринолалии, дизартрии, алалии, с расстройствами голоса.             Нарушение моторной и эмоционально-волевой сфер и призвольного поведения у лиц с дислалией, ринолалией, дизартрией, с расстройством голоса. Особенности использования логоритмических и музыкально-ритмических средств при устранении различных дефектов речи. Нарушение моторной и эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у детей с алалией. Поэтапное использование логоритмических средств в процессе логопедической работы.        
  Практические занятия №3 Логоритмика при расстройстве голоса. Практические занятия №4 Логоритмика для коррекции дислалии. Практические занятия №5 Логоритмика для коррекции ринолалии. Практические занятия №6 Логоритмика для коррекции дизартрии. Практические занятия №7 Логоритмика при алалии. 10      
  Самостоятельная работа учащихся Разработать логоритмические занятия при различных дефектах речи и голоса. 40    
Тема 3.4. Содержание учебного процесса 2    
Организационно-методическая работа по логоритмическому воспитанию в ДОУ.   Задачи и содержание работы музыкального руководителя. Оформление помещения для занятий. Технология междисциплинарного взаимодействия в организации и проведении логоритмических занятий.        
  Самостоятельная работа учащихся Работа с конспектами. 3    
Всего:          
           
           
           
             

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: