Встроенные процедуры и функции для обработки данных целого типа




 

Обращение Реализуемое действие
abs(x) Возвращает модуль х
dec(x[,i]) Уменьшает значение х на i, при отсутствии i на 1
inc(x[,i]) Увеличивает значение х на i, при отсутствии i на 1
odd(i) Возвращает true, если i - нечетное число, false - четное
random(w) Возвращает псевдослучайное число, равномерно распределенное на интервале[0,w-1]
sqr(x) Возвращает квадрат аргумента

 

Под данными вещественного типа понимаются числа, записанные с десятичной точкой. Значение числа вещественного типа представляется в ЭВМ лишь с некоторой конечной точностью, которая зависит от внутреннего формата вещественного числа. В табл. 4 приведены названия вещественных типов, их длина в байтах, а также диапазон возможных значений. Существует две формы представления вещественных чисел: с фиксированной и с плавающей точкой. Варианты записи вещественных чисел с фиксированной точкой приведены первом в столбце, а с плавающей – во втором:

1.36 1.36e0

0.0013 1.3e-3

123.123 1.23123e2

В разделе описания переменных данные вещественного типа можно описать так:

var a,b: real;

c,d: single;

k: double;

l,m,n: extended;

 

 

Таблица 4

Вещественные типы

 

Длина, байт Название Диапазон десятичного порядка Количество значащих цифр
  single от -45 до +38 от 7 до 8
  real от -39 до +38 от 11 до 12
  double от -324 до +308 от 15 до 16
  extended от -4951 до +4932 от 19 до 20
  comp от до от 19 до 20

 

В табл.5 приведены встроенные функции и процедуры для обработки данных вещественного типа.

 

Таблица 5

Встроенные функции для обработки данных вещественного типа

Обращение Реализуемое действие
abs(x) Модуль аргумента
arctan(x) Àрктангенс (радианы)
frac(x) Дробная часть числа
int(x) Целая часть числа
ln(x) Натуральный логарифм
pi =3.14159...
random Псевдослучайное число, принадлежащее интервалу[0,1]
randomize Инициализация датчика псевдослучайных чисел
sqrt(x) Корень квадратный
sqr(x) Квадрат аргумента
sin(x) Синус(радианы)
сos(x) Косинус(радианы)
exp(x) Экспонента

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ

 

Оператор присваивания является самым важным оператором в любом языке программирования. Этот оператор служит для изменения областей памяти. Оператор присваивания заменяет значение переменной в левой части оператора значением выражения, стоящего в правой части, и имеет следующую форму:

<переменная>:=выражение.

необходимо учесть, что переменная и выражение должны быть одного типа. Например, если переменные описаны следующим образом:

var

x,y: integer;

a,b: real;

то можно записать операторы присваивания

x:=x+5;

y:=x;

a:=b;

b:=5.33*x+y/2;

Как уже говорилось, тип переменной позволяет не только устанавливать длину ее внутреннего представления, но и контролировать те действия, которые осуществляются над ней в программе. Контроль за использованием переменных еще на этапе компиляции программы – важное преимущество Паскаля, повышающее его надежность. В Паскале почти не возможны автоматические преобразования типов. Исключение сделано только в отношении констант и переменных типа integer, которые можно использовать и в выражениях типа real, т.е. для описанных выше переменных оператор x:=a будет неверным из-за невозможности преобразования вещественного типа к целому. В то же время, оператор a:=x будет верным.

Что происходит со старым значением переменной, когда ей присваивается новое значение? Оно просто стирается. Поскольку переменная может хранить только одно число, то выполнение оператора присваивания приводит к потере предыдущего значения переменной. Переменная всегда содержит результат последнего оператора присваивания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: