РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ КИНО США




Тема 13. Первые шаги американского кино. Гриффит. Штрогейм.

Гриффит - первый “актерский” кинорежиссер. “Невинные жертвы судьбы” - Мэй Марш, Лилиан и Дороти Гиш в фильмах Гриффита “Нетерпимость”, “Рождение нации”, “Сломанные побеги”). «Алчность» Э.фон Штрогейма.

Тема 14. Американская комическая: Сеннет, Чаплин, Китон, Ллойд.

Режиссура: Мак Сеннет (комедия), Томас Инс (приключения), Девид Уорк Гриффит (мелодрама, постановочный боевик). Первая мировая война - причина первой волны “киноэмиграций” из Европы в Голливуд. Поиски “своего лица” в ранних фильмах Чарли Чаплина (“В час ночи”, “Кармен”, “На плечо!”). Бастер Китон («Генерал», «Наше гостеприимство», «Три эпохи»). «Оптимисты» Гарольда Ллойда («Наконец в безопастности»).

Тема 15. Голливуд 1920-х годов. Приход звука.

1922 год: начало выхода США из экономического кризиса. Имиджи кинозвезд эпохи “просперити” (1920-е годы): “милашка” (Мери Пикфорд), “супермен” (Дуглас Фербенкс), героический ковбой (Уильям Харт). Первый культовый “герой-любовник” экрана: Рудольф Валентино. Звезды кинокомедии: “человек, который не смеется”: Бастер Китон. “Типичный неунывающий молодой американец”: Гарольд Ллойд. Чарли Чаплин: от “маленького человека” к “маленькому бродяге”. “Реалистический” Голливуд: “Алчность” Э.фон Штрогейма, “Толпа” К.Видора, “Восход солнца” Ф.Мурнау, “Парижанка” Ч. Чаплина. Создание американской киноакадемии в 1927 году (премия “Оскар”). Опыты игрового кино с использованием звука. Первый американский звуковой фильм “Певец джаза” (1927).

Тема 16. Жанры Голливуда 1930-40-х.

Голливуд в годы “великой депрессии” (рубеж 1920-30-х годов). “Новый курс” президента Рузвельта. “Борьба с аморальностью” на экране (“кодекс Хейса”). Новый жанр: мюзикл. Мультипликация: Уолт Дисней. Формирование классических жанров Голливуда: Фильм ужасов (“Франкенштейн”, “Дракула”, “Доктор Джекил и мистер Хайд”, “Кинг-Конг”). Костюмный боевик (“Робин Гуд”, “Морской ястреб” и др. фильмы с участием Эррола Флинна). Гангстерский фильм (“Маленький Цезарь”, “Враг общества”, “Человек со шрамом”). «Черный фильм»: Джон Хьюстон (“Мальтийский сокол”), Роберт Сиодмак (“Винтовая лестница”), Чарльз Видор (“Гильда”). Фильмы-легенды: “Унесенные ветром”, “Волшебник из страны Оз”, “Мост Ватерлоо”, “Касабланка”.

Мастера кинорежиссуры. Социальная комедия: Фрэнк Капра (“Это случилось однажды ночью”). Драма: Уильям Уайлер («Лисички»). Американские фильмы Альфреда Хичкока («Ребекка», «Диверсант», «Завороженный», «Веревка»).

Звезды-символы. Актрисы: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Вивьен Ли, Мей Уэст, Кэтрин Хепберн, Рита Хэйуорд, Бэтт Девис, Соня Хенни (“Серенада солнечной долины”). Актеры: Кларк Гейбл, Гэри Купер, Генри Фонда, Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Хэмфри Богарт, Грегори Пек.

Тема 17. Джон Форд, Орсон Уэллс. Чарльз Чаплин.

“Авторское кино” Голливуда: Джон Форд («Дилижанс» «Как зелена была моя долина», «Гроздья гнева»), Орсон Уэллс («Гражданин Кейн», «Великолепные Эмберсоны»). Ч. Чаплин (“Великий диктатор”).

Тема 18. Кино США 1940-50-х годов.

«Саморазоблачение Голливуда»: «Бульвар Сансет» Б. Уайлдера, «Злые и прекрасные» В. Минелли. А. Хичкок: «Завороженный», «Веревка», ««Окно во двор», «К северу через северо-запад». Камерная драма: «Дванадцать разгневанных мужчин» С. Люмета. «Независимый» продюсер и режиссер С. Крамер: «Ровно в полдень», «Не склонившие головы», «На берегу»).

Тема 19. Кино США 1960-х.

Роберт Олдрич: «Что случилось с бэби Джейн?». А. Хичкок: «Психо», «Птицы». Сэмюэль Фуллер: «Обнаженный поцелуй», «Шоковый коридор». Дэвид Лин: «Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский». Майк Николс: «Кто боится Вирджинии Вульф», «Выпускник». «Нюрнбергский процесс» С. Крамера. Роджер Корман: экранизации Э. По, «Дикие ангелы». «Беспечный ездок» Д. Хоппера и П. Фонда. «Полуночный ковбой» Дж. Шлезингера.

Тема 20. Кино США 1970-80-х годов.

Фильмы в стиле “ретро”: Питер Богданович (“Бумажная луна”, “Никельодеон”). Право личности на моральный выбор: дискуссионный феномен “Заводного апельсина” С. Кубрика. Борьба личности за духовную и физическую свободу: “Пролетая над гнездом кукушки” М. Формана, “Благослови зверей и детей” Стэнли Крамера, “Собачий полдень” Сидни Люммета. “Закулисье” кино и шоу-бизнеса в фильмах Р. Раша (“Трюкач”) и Б. Фосса (“Ленни”, “Весь этот джаз”). Переосмысление традиционных жанров: мюзикла (“Кабаре” Б. Фосса), полицейского фильма (“Буллит”, “Французский связной”, “Грязный Гарри”), гангстерского фильма (“Крестный отец” Копполы, “Злые улицы” Скорсезе, “Однажды в Америке” Леоне), триллера, фантастики (“Дуэль”, “Челюсти”, “Тесные контакты третьей степени” Спилберга, “Звездные войны” Лукаса).

Звезды-символы 1970-х: Джек Николсон (“Пролетая над гнездом кукушки”, “Профессия - репортер”, “Китайский квартал”), Роберт де Ниро (“Злые улицы”, “Таксист”), Аль Пачино (“Крестный отец”), Лайза Минелли (“Кабаре”), Клинт Иствуд (“Грязный Гарри”), Джин Хэкман (“Французский связной”, “Принцип домино”). Джон Траволта (“Лихорадка в субботу вечером”, “Бриолин”).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: