В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Задание 1. Вы готовитесь к походу по неизвестной местности в районе города Снов. Перед Вам часть листа топографической карты У-34-37-В-в (Снов). Узнайте больше об этой территории, выполнив задания, которые расположены ниже карты.

 

1) Назовите условные знаки, приведенные на карточке и дайте характеристику изображенных объектов.

1.(кв.6511).____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.(кв.6511)_ ____________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________

4____ ________________________________________________________________________________________

5.__________ ___________________________________________________________________________________________________

2) Определите протяженность маршрута по грунтовой дороге от юго-восточной окраины совхоза Беличи до домика лесника (кв. 6412)________________

3) Определите количество спусков и подъемов по улучшенной грунтовой дороге от совхоза Беличи до моста на железной дороге (кв. 6514)

Спусков _______________________________________________________________

Подъемов ______________________________________________________________

4) Дайте характеристику местности в квадрате 6513.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 2. В настоящее время появилось огромное количество средств бытовой химии, которые значительно облегчили людям жизнь, но, в тоже время представляют серьезную опасность. Этикетки содержат информацию о степени опасности / безопасности средства, но для этого нужно знать как ее интерпретировать. Расшифруйте информацию, представленную на приведенных ниже знаках.

Знак Что обозначает знак
Xn — Harmful — «Вредный, опасный»
Xi — Irritant — «Раздражающий»
C — Corrosive — «Едкий, разъедающий, коррозийный»
N — Dangerous for the environment — «Опасный для окружающей среды»
 

Оценочные баллы: максимальный 10 баллов; фактический - ____ баллов

МОДУЛЬ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Задание 3. Перед Вами изображение противогаза. Определите его модель, опишите его назначение и подпишите его элементы, которые обозначены цифрами.

 

 

А)Модельпротивогаза_________ГП-7___________________________________

Б) Функциональное назначение противогаза _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Условные обозначения:

1.___Лицевая часть_____________________________________________________________

2.___Фильтрующая поглощающая коробка________________________________________

3.___________Матерчатый чехол____________________________________________

4.____________Клапанный узел вдоха______________________________________

5.________Переговорное устройство______________________________________________

6._______Клапанный узел выдоха______________________________________________

7._________Обтюратор____________________________________________________

8._________Наголовник________________________________________________________

9.__________Лобная лямка________________________________________________

10.___________Височная лямка________________________________________________

11._________Щечная лямка__________________________________________________

12._________Пряжка___________________________________________________________

13._________Сумка__________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 15 баллов; фактический - ____ баллов

 

Задание 4. Какие стихийные бедствия описаны в газетных материалах .

1. 13 ноября 1985 года в Колумбии «взорвался вулкан» Руис и в небо на высоту 8 км поднялся столб пепла и обломков горной породы. Начавшееся извержение вызвало мгновенное таяние ледников и вечных снегов. По склонам вулкана устремились образовавшиеся потоки из камней, воды и льда. К ночи поток накрыл город Армеро. Двадцать тысяч человек почти мгновенно нашли смерть в бушующем месиве грязи.

2. В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь.

3.Воскресным вечером 5 июня 1994 года в уральском городе Серове светило солнце, стояла теплая погода. Темно-свинцовая туча вынырнула из-за горизонта и быстро пошла на город. Страшный ветер с гулом и свистом завертел все вокруг. Вверх взметнулся столб пыли вперемешку с крупным мусором. Через секунду затрещали деревья, полетели с крыш шифер, железо, толь. Упали столбы линий связи. Стихия оставила за собой полосу разрушений шириной 30-50 метров и длиной 4 км, за 4 минуты превратив в развалины около 100 домов.

1. ____Селевой поток___________________________________________________

 

2. _____Цунами________________________________________________________

 

3.____Смерч____________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 5. Заполните схему, вписав основные группы мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения на гидротехнических сооружениях.

Первая группа мероприятий проводится постоянно и включает в себя меры профилактики возникновения гидродинамической аварии на гидротехническом сооружении.(надзор, проверка гидротехнических сооружений,контроль за состоянием плотин, дамб и т.д.)

с целью повышения уровня безопасности населения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении планируются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Это мероприятия второй группы. (проведение аварийно-спасательных работ, доставка воды и продовольствия населению, восстановление дорог и т.д.)

К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время нее.С этой целью специалистами МЧС России с учетом опыта ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях разработаны рекомендации населению.

 

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 6. Как же поступить, если во время туристического похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром? Перечислите основные правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

Безопасное тушение небольшого пожара
лесного пожара торфяного пожара
почувствовав запах дыма, определите, что и где горит; приняв решение тушить небольшой пожар, пошлите за помощью в населенный пункт; - пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. - при тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. + Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. - при тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов

За каждый правильный или близкий по смыслу ответ – по 1 баллу.

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ _____

Подписи членов жюри:_______________________________________________________




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: