В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Задание 1. Вы готовитесь к походу по неизвестной местности в районе города Снов. Перед Вам часть листа топографической карты У-34-37-В-в (Снов). Узнайте больше об этой территории, выполнив задания, которые расположены ниже карты.
1) Назовите условные знаки, приведенные на карточке и дайте характеристику изображенных объектов.
1.(кв.6511).____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.(кв.6511)_ ____________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________
4____ ________________________________________________________________________________________
5.__________ ___________________________________________________________________________________________________
2) Определите протяженность маршрута по грунтовой дороге от юго-восточной окраины совхоза Беличи до домика лесника (кв. 6412)________________
3) Определите количество спусков и подъемов по улучшенной грунтовой дороге от совхоза Беличи до моста на железной дороге (кв. 6514)
Спусков _______________________________________________________________
Подъемов ______________________________________________________________
4) Дайте характеристику местности в квадрате 6513.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 2. В настоящее время появилось огромное количество средств бытовой химии, которые значительно облегчили людям жизнь, но, в тоже время представляют серьезную опасность. Этикетки содержат информацию о степени опасности / безопасности средства, но для этого нужно знать как ее интерпретировать. Расшифруйте информацию, представленную на приведенных ниже знаках.
Знак | Что обозначает знак |
Xn — Harmful — «Вредный, опасный» | |
Xi — Irritant — «Раздражающий» | |
C — Corrosive — «Едкий, разъедающий, коррозийный» | |
N — Dangerous for the environment — «Опасный для окружающей среды» | |
Оценочные баллы: максимальный 10 баллов; фактический - ____ баллов
МОДУЛЬ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Задание 3. Перед Вами изображение противогаза. Определите его модель, опишите его назначение и подпишите его элементы, которые обозначены цифрами.
А)Модельпротивогаза_________ГП-7___________________________________
Б) Функциональное назначение противогаза _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Условные обозначения:
1.___Лицевая часть_____________________________________________________________
2.___Фильтрующая поглощающая коробка________________________________________
3.___________Матерчатый чехол____________________________________________
4.____________Клапанный узел вдоха______________________________________
5.________Переговорное устройство______________________________________________
6._______Клапанный узел выдоха______________________________________________
7._________Обтюратор____________________________________________________
8._________Наголовник________________________________________________________
9.__________Лобная лямка________________________________________________
10.___________Височная лямка________________________________________________
11._________Щечная лямка__________________________________________________
12._________Пряжка___________________________________________________________
13._________Сумка__________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный 15 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 4. Какие стихийные бедствия описаны в газетных материалах .
1. 13 ноября 1985 года в Колумбии «взорвался вулкан» Руис и в небо на высоту 8 км поднялся столб пепла и обломков горной породы. Начавшееся извержение вызвало мгновенное таяние ледников и вечных снегов. По склонам вулкана устремились образовавшиеся потоки из камней, воды и льда. К ночи поток накрыл город Армеро. Двадцать тысяч человек почти мгновенно нашли смерть в бушующем месиве грязи.
2. В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь.
3.Воскресным вечером 5 июня 1994 года в уральском городе Серове светило солнце, стояла теплая погода. Темно-свинцовая туча вынырнула из-за горизонта и быстро пошла на город. Страшный ветер с гулом и свистом завертел все вокруг. Вверх взметнулся столб пыли вперемешку с крупным мусором. Через секунду затрещали деревья, полетели с крыш шифер, железо, толь. Упали столбы линий связи. Стихия оставила за собой полосу разрушений шириной 30-50 метров и длиной 4 км, за 4 минуты превратив в развалины около 100 домов.
1. ____Селевой поток___________________________________________________
2. _____Цунами________________________________________________________
3.____Смерч____________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный 3 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 5. Заполните схему, вписав основные группы мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения на гидротехнических сооружениях.
Первая группа мероприятий проводится постоянно и включает в себя меры профилактики возникновения гидродинамической аварии на гидротехническом сооружении.(надзор, проверка гидротехнических сооружений,контроль за состоянием плотин, дамб и т.д.)
с целью повышения уровня безопасности населения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении планируются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Это мероприятия второй группы. (проведение аварийно-спасательных работ, доставка воды и продовольствия населению, восстановление дорог и т.д.)
К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время нее.С этой целью специалистами МЧС России с учетом опыта ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях разработаны рекомендации населению.
Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 6. Как же поступить, если во время туристического похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром? Перечислите основные правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.
Безопасное тушение небольшого пожара | |
лесного пожара | торфяного пожара |
почувствовав запах дыма, определите, что и где горит; приняв решение тушить небольшой пожар, пошлите за помощью в населенный пункт; - пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. - при тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. | + Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. - при тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя. |
Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов
За каждый правильный или близкий по смыслу ответ – по 1 баллу.
ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ _____
Подписи членов жюри:_______________________________________________________