Распределение деятельности по этапам проекта.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анашенский детский сад «Тополек» №3

 

Составила воспитатель старшей группы:

Дубко Т.В.

п. Анаш, 2017г.

Постановка проблемы. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо группу украсить вечнозелеными комнатными растениями. Ведь

комнатные растения создают более уютную обстановку. Да и важно знать, что живые растения оказывают благотворное, и даже целительное воздействие на наше самочувствие. Когда наблюдаешь за комнатными растениями, просто радуешься и отдыхаешь душой. А в нашей группе комнатные растения выглядят болезненными, поэтому нужно им помочь.

Цель проекта. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи.

· Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

· Формирование знаний о строении растения, особенностью и назначением его частей.

· Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

· Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

· Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

· Развивать творческие способности детей.

· Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

· Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Вид проекта. Исследовательско-творческий; краткосрочный-1 неделя.

Методы работы: «Методика трех вопросов».

 

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются 1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете

 

Ожидаемые результаты проекта.

 

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

Приобретение практических навыков.

Активное участие родителей в жизни группы.

 

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
  Целе- полага-ние. 1.Подводит к проблеме (во время полива цетов в природном уголке обнаружили, что у некоторые растений есть неяркие листья). 2.Формулирует проблему: вылечить «больные» комнатные растения. 3.Определяет задачи: -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений; -посадить и вырастить новые комнатные растения -озеленить природный уголок. 1.Вживаются в проблему. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта.
Разра- ботка проекта. 1.Помогает в решении задач. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1.Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение определенных обязанностей по ходу проекта.
Выпол- нение проекта 1.Практическая помощь (организует работу над проектом). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность. 3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях. 1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей. 2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментирования. 3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки. 4.Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4. Подве- дение итогов 1.Подготовка к защите проекта. 2.Организует защиту проекта. 1.Готовят продукт к защите проекта одного растения вместе с педагогом и родителями. 2.Представляют продукт деятельности (защита проекта «Знатоки комнатных растений»).

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.

Вид деятельности Содержание
Познавательное развитие Счет цветов. Д/и по составу числа: «Засели цветы в домик». Д/и на ориентировку в пространстве «Посади цветок». Д/и на логическое мышление: «Четвертый лишний». Развивающие задания: «Найди дорожку», «Обведи цветок».
Развитие речи Д/и «Найди звук в слове», «Раздели слово на части», «Комнатное растение- садовое растение», «Один – много». Составление рассказа «Мой любимый домашний цветок», по сюжетной картинке «Дети поливают цветы». Отгадывание загадок. Сказкотерапия: «Цветок-лепесток». Беседы: «Комнатные растения», «Какие комнатные растения живут у вас дома?». Заучивание и чтение стихотворений:Е.Благинина «Бальзамин», Г. «Аспидистра», «Бегония», «Каланхоэ», «Алоэ», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус»,И. Евдокимова«Кактус»,Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония»,Б. Пастернак «Герань». Чтение художественных произведений: «Дюймовочка». «Привередица» русская народная сказка. Просмотр мультфильма: «Аленький цветочек».
Художественно- продуктивная деятельность Рисование акварелью: «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Герань». Аппликации: «Кактус». Раскрашивание раскрасок с изображениями комнатных растений. Бумагопластика: «Цветок для мамы». «Цветочная поляна» из мозаики. Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».
Ознакомление с окружающим Наблюдение: «Рассмотрение строение комнатных цветов». Выставка «Мой любимый цветок». Экспериментирование: «Что нужно цветку». Наблюдение: «Сравнение комнатного и садового растения». Беседа: «Путешествие в царство комнатных растений». Рассматривание карточек: «Изображения комнатных растений».
Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин», «Почтовые открытки»
Физическое развитие Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем», «Раз, два, три. К цветку беги!», «Кто быстрее?», «Найди себе пару», «Передай цветок». Физминутки: «На окне в горшочках», «Наши алые цветы», «Говорит цветку цветок».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: