Составитель -
доктор педагогических наук, профессор В.В. Абраухова
Методические указанияи задания
к контрольной работе
по дисциплине «Основы педагогики»
для студентов заочной формы обучения
Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование
Ростов-на-Дону
Методические указания для выполнения контрольных работ
по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование
Выполнение контрольных работ включает следующие этапы:
1. Выбор темы может осуществляться следующим образом:
· из предложенного списка (приложение 1 – Список 1:Темы контрольных работ по учебной дисциплине);
2. Определение варианта выполнения контрольной работы соответствуют порядковому номеру в группе: группа ДЗПО11 - с 1 по 23 номер, группа ДЗПО12 - с 23 по 52 согласно списков группы.
3. Составление списка учебно-научных источников может осуществляться следующим образом:
· из предложенного списка (приложение 3 - список 2);
· самостоятельно отобранные (печатные, электронные).
4. Изучение выбранных учебно-научных источников. Учебно-научная работа в рамках выбранных задачных установок (см. Приложение 2, таблица 1, столбец №3).
5. Оформление контрольной работы (приложение 4 – Методические указания по оформлению контрольной работы).
6. Сдача на проверку контрольной работы в рамках учебного плана и графика (на оценку влияет срок сдачи контрольной работы!!!).
Приложение 1
Список 1
Темы контрольных работ по учебной дисциплине
«Общая педагогика»
Вопросы для выполнения контрольной работы и
Самоподготовки к зачету
№ п/п | Перечень вопросов к контрольной работе |
1. | Педагогика как наука о воспитании и обучении человека |
2. | Взаимосвязь педагогики с другими науками |
3. | Система педагогических наук. |
4. | Основные функции общей педагогики |
5. | Задачи и структура общей педагогики |
6. | Категориально-понятийный аппарат педагогики: воспитание |
7. | Современные процессы обновления понятийного аппарата педагогической науки |
8. | Сущность педагогического процесса |
9. | Виды педагогических систем |
10. | Процессуальная сторона функционирования педагогической системы |
11. | Основные аспекты целостности педагогического процесса |
12. | Компоненты педагогического процесса |
13. | Педагогическая ситуация как основа педагогического процесса. |
14. | Движущие силы педагогического процесса |
15. | Педагогическое взаимодействие и его виды |
16. | Общие формы организации педагогического процесса |
17. | Разнообразие подходов к определению системы дидактических принципов |
18. | Система методов обучения. |
19. | Особенности взаимосвязи форм, методов и средств профессионального обучения |
20. | Работа педагога по совершенствованию форм, методов и средств обучения |
21. | Актуальные проблемы и противоречия российского образования |
22. | Образование как ценность, созданная человечеством для развития человека и общества |
23. | Влияние социальных изменений на образование |
24. | Специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и обучающихся как важнейший признак образовательного процесса |
25. | Развитие личности как цель образовательного процесса |
26. | Теория воспитания как отрасль общей педагогики |
27. | Методологические основы воспитательного процесса |
28. | Проблемы воспитания в современных условиях |
29. | Сущность воспитания |
30. | Воспитание как культурный феномен очеловечивания природной сущности человека |
31. | Воспитание как объективный и исторический феномен |
32. | Классификация моделей и систем воспитания |
33. | Воспитание и школа в странах Древнего Востока |
34. | Воспитание и школа в рабовладельческих государствах Древней Греции |
35. | Воспитание, образование в Древнем Риме |
36. | Воспитание и обучение у ранних христиан |
37. | Образование и педагогическая мысль в эпоху раннего Средневековья |
38. | Подъем педагогической мысли в эпоху Возрождения |
39. | Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского |
40. | Образование и педагогическая мысль в эпоху Просвещения |
41. | Немецкая классическая педагогика и ее влияние на развитие отечественного образования |
42. | Реформаторская, экспериментальная педагогика |
43. | Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве |
44. | Школа и отечественная педагогика средневековья и Нового времени |
45. | Жизнь и общественно-педагогическая деятельность Ушинского |
446. | Педагогические взгляды русских философов и литераторов. |
447. | Педагогическая наука в России на рубеже 19-20 вв. |
448. | Цели, методы и содержание советского образования |
449. | Педагогика сотрудничества - переход от авторитарной к гуманистической педагогике |
550. | Формирование гармонически развитой личности как цель воспитания |
51. | Модернизация образования в современной России |
52. | Педагогическая наука в России на рубеже ХХ-ХХIвв. |
.
Приложение 2
Таблица 1 Матрица соответствия содержания, трудоёмкости
контрольной работы с её оценкой
Вариант / оценка | Кол-во источников | Содержание по видам умственных операций | Трудоёмкость | Оформление / учебно- педагогический продукт |
№ 2 «неудовлетворительно» | Один учебник | Простое копирование текста учебника | Плагиат | · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация без проработки |
№ 3 «удовлетворительно» | Два учебника | Простое реферирование | · составлен план реферирования · в заключении сделаны методические выводы | · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с частичной проработкой |
№ 4 «хорошо» | Два учебника | Реферирование сэлементамианализа | · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по двум источникам · в заключении сделаны методические выводы | · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с неполной проработкой |
№ 5 «отлично» | Два учебника + от однойи более научных статей | Реферирование сэлементами анализаи синтеза | · обоснована актуальность темы для образования (педагогики) в целом · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по использованным источникам · в заключении сделаны методические выводы · обозначены перспективы рассмотрения данной темы | · соответствует стандартным требованиям · печатный текст И · презентация с учетом всех методических рекомендаций по учебной дисциплинеИ · публичная защита презентации на практических занятиях по учебной дисциплине |
Приложение 3
СПИСОК 2
информационных ресурсов по дисциплине «Общая педагогика»
С № | Автор | Название | Издатель-ство | Год издания | Вид издания | Кол-во в библиотеке | Адрес электронного ресурса | Вид доступа |
1 Основная литература | ||||||||
61.1 | Бордовская Н.В., Реан А.А. | Педагогика | СПб: Издательство «Питер», | учебник для вузов | https://clck.yandex.ru/redir/ | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
61.2 | СластенинВ.А., ИсаевИ.Ф., ШияновВ.И. | Педагогика | М.: Академия | Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений | https://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
61.3 | ПодласыйИ.П. | Педагогика | М:Юрайт | учебник | https://www.cross kpk.ru/ims/ims | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
11.4 | Голованова Н.Ф. | Общая педагогика | Санкт– Петербург, | Учебное пособие | https://topuch.ru/uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-izdatelestvo-reche-god-izdaniya-20/index.html | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
2 Дополнительная литература | ||||||||
62.1 | Пастухова, И.П. | Основы учебно-исследовательской деятельности студентов | М.: ACADEMIA | учебное пособие | https://www.studmed.ru/ | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
62.2 | Под ред. Загвязинского В.И. | Качественные и количественные методы псих. И педагог. исследований | М.: ACADEMIA | учебник | https://studbooks.net/ | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
62.3 | Поташник, М.М. | Эксклюзивные аспекты управления школой | М.: Директ-Медиа | пособие | https://chesorpresa.ru/book100804 | С любой точки доступа для авт.пользователя | ||
62.4 | Ежак, Е.В. | Профессиональное развитие педагога. | ИЦ ДГТУ | Монография | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441271 | С любой точки доступа для авт.пользователя |
Приложение 4
Методические указания по оформлению контрольной работы
1. Объем – от 15 до 20 стр.
2. Структура:
· титульная страница– 1 стр. – без обозначения номера
· план – 1 стр. – № 2
· содержание – от 3 стр. до …. стр.
· выводы – последняя страница
· нумерация – в нижнем колонтитуле – посередине листа, на первом титульном – номер не выставляется, а, следовательно, не просматривается
· презентация (в зависимости от варианта выполнения контрольной работы или по необходимости).
3. Оформительские требования:
· параметры страницы – А4, книжный вариант,
· интервал – 1,5
· кегль – 14
· шрифт - TimesNewRoman
· таблицы, графики, ссылки оформляются в соответствии с стандартами
· презентация оформляется в печатном варианте и в соответствии с требованиями.