МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО




ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВЫХ ИГР

Цель: развитие творческой активности студентов для решения нестандартных задач, прояснения ценностных ориентации обучающихся, применения полученных знаний в области управленческого учета и учета персонала.

Для реализации этой цели необходимо сформировать у студентов следующие умения и навыки:

• умение работать в малых группах, совместной работы в командах;

• разрешения трудных проблем;

• формирования чувства ответственности за профессиональную подготовку, приобретение знаний.

Методы проведения деловой игры: занятия проводятся методом дискуссий в малых группах.

Дискуссии в малых группах — это такой метод проведения учебных занятий, который позволяет студентам и слушателям обмениваться опытом и делиться своими взглядами и идеями с целью разрешения определенной проблемы.

Последовательность работы

Шаг1.

Выдвигается проблема. Преподаватель формулирует проблему для обсуждения.

Шаг 2.

«Мозговой штурм». Это один из простых и быстрых способов генерирования идей. Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, неофициальная обстановка создает атмосферу свободного обмена мнениями.

Четыре основных правила:

1) не давайте оценку (первоначальная оценка идей не допускается),

2) стимулируйте необычные идеи,

3) развивайте чужие идеи,

4) стремитесь к большому количеству идей.

Три основных метода «мозгового штурма».

1. Свободный полет:

1.1. члены группы спонтанно высказывают свои мысли.

1.2. секретарь регистрирует идеи по мере их поступления (обычно на доске).

2. Круговой метод:

2.1. преподаватель просит каждого высказаться по кругу.

2.2. участники в любой момент могут пропустить свою очередь.

2.3. обсуждение продолжается до тех пор, пока в очередной заход все участники не пропустят свою очередь.

2.4. идеи регистрируются так же, как и в «свободном полете».

3. Метод карточки

3.1. участники записывают свои соображения на небольших листочках бумаги или карточках.

3.2. карточки с идеями собираются и систематизируются. Преподаватель выбирает конкретный метод с учетом состава группы.

Шаг 3.

Достижение консенсуса. Под руководством преподавателя для оценки взглядов и последующего формирования групп при помощи взвешенного голосования выбирается не более шести важных и перспективных направлений, которые должны в последующем стать предметом для

дискуссии в малых группах. Сначала путем устранения повторяющихся вариантов или аналогичных идей уменьшается количество вариантов в списке. Затем каждый участник голосует за каждый высказанный вариант (от 0 до 3 баллов), секретарь суммирует количество голосов за каждый вариант и записывает в графу рядом. Основные правила:

• Регистрируются голоса всех членов группы.

• Обсуждение не ведется, усилие достичь консенсуса тоже не предпринимается.

• Результаты голосования могут послужить информацией, приводящей к достижению согласия, но сами не обязательно приводят к нему.

Шаг 4.

Формирование групп. Участники дискуссии объединяются в группы от

четырех до семи человек (всего формируется не более 6 групп). Лидером

группы становится автор идеи, получившей наибольшее количество

голосов. В каждой группе выбирается руководитель дискуссии, секретарь

и тот, кто представит результаты работы группы перед всей аудиторией.

Шаг 5.

Деловая игра (рабочее совещание группы). Предоставляется время на

обсуждение — при этом участие преподавателя не требуется (за

исключением тех случаев, когда у участников есть к нему вопросы).

Основные правила:

• Четко определите тему обсуждения.

• Распределите обязанности.

• Определите задачи для завершения упражнения.

• Договоритесь о конечном результате.

• Не говорите одновременно.

• Не «витайте в облаках» — подходите практически.

Наблюдение за ходом обсуждения для повышения результативности обсуждения и устранения типовых недостатков.

• Один или два человека доминируют в обсуждении.

• В аудитории ведутся посторонние разговоры.

• Лишь несколько человек участвует в обсуждении.

• Обсуждение поздно начинается или затягивается.

• Задачи обсуждения не ясны.

• В ходе наблюдения выявлено полезное для всех групп суждение.

Шаг 6.

Презентация решения кейса. Для обобщения итогов работы одному или более человек от каждой группы дается возможность выступления (не более 5 минут). В качестве итогов могут быть представлены варианты решения проблемы, ответы на вопросы или обобщение основных высказываемых идей. Некоторые готовят материалы (раздаточный материал в виде бумажных носителей и электронные слайды).

Шаг 7.

Подведение итогов. Преподаватель определяет прозвучавшие во время презентаций явно общие для всех групп темы. Он интересуется у участников, чему они научились в ходе занятий, а также как они смогут использовать в дальнейшем приобретенные знания и навыки. Определяются места.

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Сущность, цели и задачи управленческого учета.

2. Предмет, метод и объекты управленческого учета. Принципы управленческого учета.

3. Характеристика информационной базы управленческого учета. Виды используемой информации.

4. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.

5. Организационные аспекты управленческого учета.

6. Затраты как основной объект управленческого учета. Основные направления и признаки классификации затрат в управленческом учете.

7. Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции.

8. Классификация затрат для принятия решений и планирования.

9. Классификация затрат для контроля и регулирования.

10. Объекты учета затрат (виды издержек, место возникновения затрат, центр ответственности, носители затрат).

11. Понятие центров ответственности, их классификация (центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций).

12. Понятие и виды себестоимости продукции (работ, услуг).

13. Определение калькулирования. Виды калькуляций. Объекты калькулирования и калькуляционные единицы. Принципы калькулирования себестоимости.

14. Классификация методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

15. Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости.

16. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.

17. Система «стандарт-кост».

18. Система учета затрат «директ-костинг».

19. Фукционально-стоимостной метод калькулирования (АВС-метод).

20. Бюджетирование. Основные функции бюджета. Основные этапы составления бюджета предприятия.

21. Виды бюджетов.

22. Общий (главный) бюджет. Назначение и последовательность его подготовки.

23. Составные элементы генерального бюджета. Взаимосвязь операционного и финансового бюджетов.

24. Управленческий учет и его роль в принятии управленческих решений. Классификация управленческих решений.

25. Понятие и виды инвестиций.

26. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

27. Учет фактора риска при принятии решений по инвестициям.

28. Общие положения по учету персонала. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Состав расходов организации на оплату труда. Виды оплаты труда: основная, дополнительная. Формы оплаты труда: повременная, сдельная, комиссионная.

29. Порядок начисления средств на оплату труда. Фонд заработной платы. Оплата очередных отпусков. Пособия по временной нетрудоспособности.

30. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты. Удержания из заработной платы. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: