Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации




 

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации Всего часов
Классы/полугодия
           
                       
Аудиторные занятия (в часах)                          
Самостоятельная работа (домашнее практическое задание, в часах)                          
Вид промежуточной аттестации   зачет   экзамен   зачет   экзамен   зачет   экзамен   зачет   экзамен   зачет   зачет   зачет   зачет  
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                          

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Первый год обучения

Наименование темы Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максималь-ная учебная нагрузка Самостоя-тельная работа Аудиторные занятия

I полугодие

1. Вводная беседа о живописи. Организация работы в аудитории. урок   -  
2. Живописные изобразительные средства урок      
3. Методы работы с акварелью. урок      
4. Работа с гуашью урок      
  Физические основы цвета урок      
  Ахроматические и хроматические цвета. урок      
  Основные и производные цвета урок      
  Три основные свойства цвета урок      
  Возможности акварельной живописи урок      
  Построение цветовых гармоний урок      
11. Однотоновые гармонии урок      
12. Гармонии родственных цветов урок      
13. Гармонии родственно - контрастных цветов. урок      
14. Гармония контрастных и контрастно-дополнительных цветов урок      
  Гризайль урок      
  Всего:        

II полугодие

  Фигура человека урок      
  Зависимость цвета от освещения урок      
  Локальный цвет и среда урок      
  Зависимость цвета от освещения урок      
  Гризайль урок      
  Локальный цвет и среда урок      
  Зависимость цвета от освещения урок      
  Всего:        

Второй год обучения

I полугодие

1. Гармония по общему цветовому тону урок      
2. Контрастная гармония (на ненасы-щенных цветах) урок      
3. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на насыщенных цветах) урок      
4. Гармония по насыщенности урок      
  Контрастная гармония урок      
  Световой контраст (ахроматический). Гризайль. урок      
  Гармония по светлоте и насыщенности урок      
  Всего:        

II полугодие

  Фигура человека урок      
  Гармония по общему цветовому тону урок      
  Гармония по насыщенности и светлоте урок      
11. Гармония по общему цветовому тону урок      
12. Гармония по общему цветовому тону. Нюанс. урок      
13. Гармония по насыщенности урок      
14. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
  Всего:        

Третий год обучения

I полугодие

1. Контрастная гармония (на насы-щенных цветах) урок      
2. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
3. Контрастная гармония (на насыщенных цветах) урок      
4. Фигура человека урок      
  Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасы-щенных цветах) урок      
  Всего:        

II полугодие

6. Гармония по общему цветовому тону урок      
7. Контрастная гармония на ненасыщенных цветах урок      
8. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
9. Гармония по светлоте урок      
  Всего:        

Четвертый год обучения

I полугодие

1. Контрастная гармония (на насыщен-ных цветах) урок      
2. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах) урок      
3. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
4. Гармония по общему цветовому тону урок      
  Всего:        

II полугодие

5. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах) урок      
6. Гармония по насыщенности и светлоте урок      
7. Нюансная гармония урок      
8. Фигура человека урок      
  Всего:        

Пятый год обучения

I полугодие

1. Гармония по общему цветовому тону, по насыщенности урок      
2. Нюансная гармония урок      
3. Гармония по насыщенности и светлоте урок      
4. Интерьер урок      
  Всего:        

II полугодие

5. Гармония по общему цветовому тону урок      
6. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности урок      
7. Фигура человека урок      
8. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
9. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности урок      
  Всего:        

Шестой год обучения

1. Контрастная гармония (на насы-щенных цветах) урок      
2. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
3. Контрастная гармония (на насыщенных цветах) урок      
4. Фигура человека урок      
  Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасы-щенных цветах) урок      
  Всего:        

II полугодие

6. Гармония по общему цветовому тону урок      
7. Контрастная гармония на ненасыщенных цветах урок      
8. Гармония по общему цветовому тону и светлоте урок      
9. Гармония по светлоте урок      
  Всего:        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

В первые годы обучения задания даются на построение простых гармоний, в основном контрастных, с применением насыщенных цветов. Для того чтобы работы были более эмоциональными, редко используется черный цвет.

В старших классах цветовые гармонии разнообразнее. Они построены на нюансах, светлоте, со сложным колоритом. Фигура человека, натюрморт связываются со станковой композицией.

Задания первого класса знакомят учащихся с основами цветоведения, со свойствами живописных материалов, приемами работы с акварелью. Учащиеся получают знания и навыки ведения последовательной работы над натюрмортом, начиная с композиции, конструктивного построения предметов, поиска цветовых отношений между предметами, предметами и фоном, первоначальные навыки построения цветовой гармонии.

Во втором классе учащиеся углубляют знания о цвете, цветовой гармонии, влиянии среды и освещения, приобретают навыки в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы.

В третьем классе постановки усложняются, вводятся более сложные по форме предметы. Задания даются на решения тонального и колористического решения, передачу материальности и пространства, построения более сложной цветовой гармонии.

В четвертом классе натюрморты ставятся с ясно выраженным тематическим характером, углубляются знания о цветовой гармонии, тональности и колористическом решении, решение пространства и цельности.

В пятом классе углубляются и закрепляются знания и умения последовательно и продолжительно вести работу над постановкой. Ставятся основные задачи академической живописи: передать точные цветовые отношения, построить сложную цветовую гармонию, глубину в натюрморте, грамотно передавать форму, объем и фактуру предметов.

К учащимся шестого класса предъявляются следующие основные требования:

- самостоятельно выполнять задания по созданию художественного образа;

- самостоятельно строить цветовую гармонию;

- выражать индивидуальное отношение к изображаемому;

- уметь технически реализовать замысел.

 

Годовые требования. Содержание разделов и тем

Первый год обучения

Полугодие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: