МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По организации и выполнению
Практических занятий по учебной практике
Профессиональный модуль | ПМ 02 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ |
Специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Квалификация выпускника | Бухгалтер |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии агроэкономических дисциплин
Протокол №1от «26 » августа 2015 г.
Председатель ___________/Золотова Т.В./
Организация-разработчик: Пугачёвский гидромелиоративный техникум имени В. И. Чапаева – филиал ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
Разработчики: Атюшкина Н.И., преподаватель специальных дисциплин.
Содержание | стр. |
Введение | |
ПЗ № 1 Ведение учета труда и начисленной заработной платы. | |
ПЗ № 2.Проведение учета финансовых результатов | |
ПЗ № 3 Проведение учета капиталов резервов и средств целевого финансирования | |
ПЗ № 4 Проведение учета кредитов и займов | |
ПЗ № 5 Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации. | |
Библиографический список | |
Приложения |
Введение
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по учебной практике ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данные методические рекомендациисоставлены с целью получения практического материала по решению основных задач курса для студентов 2 курса отделения бухгалтерский учет, поскольку практические занятия, направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений. Данная работа способствует облегчению учебного процесса, предоставляя задания для практических работ, которые закрепляют знания по изученной на уроке теории.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:
- рассчитывать заработную плату сотрудников;
- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
- проводить учет нераспределенной прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- проводить учет уставного капитала;
- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
- проводить учет кредитов и займов;
- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- составлять инвентаризационные описи;
- проводить физический подсчет имущества;
- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- составлять акт по результатам инвентаризации;
- проводить выверку финансовых обязательств;
- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- проводить инвентаризацию расчетов;
- определять реальное состояние расчетов;
- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
В результате освоения профессионального модуля на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) формируются:
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Критерии:
Результат практической работы определяется оценками: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».
Оценка «отлично»:
- за глубокие знания дисциплины;
- полное, грамотное, чёткое обоснование изложенного материала;
- умение связывать теорию с практикой;
- решать профессиональные задачи;
- высказывать и обосновывать свои суждения;
- логически мыслить.
Оценка «хорошо»:
- знание учебного материала в полном объёме;
- сознательное применение знаний для решения профессиональных задач;
- грамотное изложение ответов на вопросы;
- содержание и форма ответа, а также результаты выполнения практических заданий имеют недостатки.
Оценка «удовлетворительно»:
-студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;
- усвоил только основной материал учебных дисциплин, но не умеет
обосновывать свои суждения;
- материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определении понятий;
- имеются серьёзные недостатки в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно»:
- бессистемные, разрозненные знания и записи в рабочей тетради по учебной дисциплине;
- неумение применять теоретические знания на практике.
Формы контроля: письменный контроль выполненного задания, устный опрос.
Инструкционно – технологическая карта