Инструкционно – технологическая карта




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и выполнению

Практических занятий по учебной практике

 

Профессиональный модуль ПМ 02 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника Бухгалтер
Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев
Форма обучения Очная

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии агроэкономических дисциплин

Протокол №1от «26 » августа 2015 г.

Председатель ___________/Золотова Т.В./

 

 


 

Организация-разработчик: Пугачёвский гидромелиоративный техникум имени В. И. Чапаева – филиал ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

Разработчики: Атюшкина Н.И., преподаватель специальных дисциплин.


 

 

Содержание стр.
Введение  
ПЗ № 1 Ведение учета труда и начисленной заработной платы.  
ПЗ № 2.Проведение учета финансовых результатов  
ПЗ № 3 Проведение учета капиталов резервов и средств целевого финансирования  
ПЗ № 4 Проведение учета кредитов и займов  
ПЗ № 5 Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации.  
Библиографический список  
Приложения  

 


Введение

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по учебной практике ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данные методические рекомендациисоставлены с целью получения практического материала по решению основных задач курса для студентов 2 курса отделения бухгалтерский учет, поскольку практические занятия, направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений. Данная работа способствует облегчению учебного процесса, предоставляя задания для практических работ, которые закрепляют знания по изученной на уроке теории.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 

В результате освоения профессионального модуля на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) формируются:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 


Критерии:

 

Результат практической работы определяется оценками: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»:

- за глубокие знания дисциплины;

- полное, грамотное, чёткое обоснование изложенного материала;

- умение связывать теорию с практикой;

- решать профессиональные задачи;

- высказывать и обосновывать свои суждения;

- логически мыслить.

Оценка «хорошо»:

- знание учебного материала в полном объёме;

- сознательное применение знаний для решения профессиональных задач;

- грамотное изложение ответов на вопросы;

- содержание и форма ответа, а также результаты выполнения практических заданий имеют недостатки.

Оценка «удовлетворительно»:

-студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;

- усвоил только основной материал учебных дисциплин, но не умеет
обосновывать свои суждения;

- материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определении понятий;

- имеются серьёзные недостатки в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно»:

- бессистемные, разрозненные знания и записи в рабочей тетради по учебной дисциплине;

- неумение применять теоретические знания на практике.

Формы контроля: письменный контроль выполненного задания, устный опрос.


Инструкционно – технологическая карта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: