Специальности 2-25 01 32 «Банковское дело»




СТАТИСТИКА

Задания обязательной контрольной работы №1

Для учащихся 2 курса дневной формы получения образования

специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»;

специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»;

специальности 2-25 01 32 «Банковское дело»

Составлены в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 08.10.2007 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обязательная контрольная работа (ОКР) является одной из форм текущей аттестации обучающихся. ОКР №1 по учебной дисциплине «Статистика» включает материал тем: «Абсолютные и относительные величины», «Средние величины и показатели вариации», «Ряды динамики».

Учащимся, предлагается выполнить обязательную контрольную работу, состоящую из одного теоретического вопроса и одного практического задания.

Учёт ошибок и оценка заданий обязательной контрольной работы.

Учитывая допущенные в обязательной контрольной работе ошибки преподаватель, должен иметь в виду, что:

Грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе считать недочётами. Главным критерием оценки выполнения заданий являются: усвоение экономических понятий и определений; умение классифицировать по основным признакам экономические категории; умение характеризовать основные показатели, умение применять правила и определения при решении практических задач. В контрольной работе используются разные виды заданий:

теоретические вопросы;

практическое задание (задача)

Теоретические вопросы:

Вопрос многоуровневый (уровень представления, уровень понимания) полный, правильный и корректно сформулированный ответ оценивается 6-ю баллами.

Решение задачи

При решении задачи считать ошибкой:

1. Неверная запись краткого условия задачи;

2. Неверный выбор формул для решения задачи;

3. Неверно выполненные арифметические действия;

4. Отсутствие методики выполнения действий задачи;

5. Неверно записанный ответ.

«4» - за правильно решенную задачу без ошибок;

«3» - за правильно решенную задачу с 1 ошибкой;

«2» - за правильно решенную задачу с 2 ошибками;

«1» - за неправильно решенную задачу.

 

Критерии оценки результатов выполнения обязательной контрольной работы:

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнаёт отдельные понятия статистики как науки и показатели статистического исследования по пройденным темам, предъявленные в готовом виде (правильный выбор термина из нескольких предложенных), наличие многочисленных существенных ошибок
(два) Различает отдельные понятия статистики по пройденным темам, предъявленные в готовом виде (правильный выбор расчёта статистических показателей, основных признаков понятий статистики), частично выполняет практические действия по расчёту относительных величин, средних величин и др., наличие многочисленных существенных ошибок
(три) Излагает часть материала по предложенному вопросу по памяти, осуществляет практические действия при расчёте основных статистических показателей (относительной величины планового задания, относительной величины выполнения планового задания, относительной величины динамики и др.) наличие отдельных существенных ошибок
(четыре) Излагает большую часть материала по предложенным вопросам (описывает с элементами объяснения понятие «ряды динамики», перечисляет их элементы, излагает порядок расчета абсолютных приростов, темпов роста, темпов прироста и др.), применяет знания при расчёте основных показателей, допускает единичные существенные ошибки
(пять) Осознанно воспроизводит большую часть материала по предложенным вопросам и заданиям (описывает методику расчёта показателей и т.д.). Применяет знания при выполнении практического задания. Допускает несущественные ошибки.
(шесть) Показывает полные знания и осознанно излагает материал по предложенным вопросам (описывает и объясняет понятие средних величин, перечисляет их виды, приводит порядок их применения и порядок расчета данных показателей и др.), применяет знания при решении практических задач. Допускает несущественные ошибки
(семь) Показывает полные и прочные знания при изложении материала по предложенным вопросам (развёрнуто описывает и объясняет методику расчётов основных показателей, характеризует основные показатели и др.). Выполняет предложенные практические задания. Допускает единичные несущественные ошибки.
(восемь) Показывает полные и прочные и глубокие знания при изложении материала по предложенным вопросам (развёрнуто описывает и объясняет методику расчётов основных статистических показателей, характеризует понятия абсолютных, относительных величин, средних величин, рядов динамики и др.). Выполняет предложенные практические задания. Допускает единичные несущественные ошибки.
(девять) Показывает полные, прочные и глубокие знания при изложении материала по предложенным вопросам (развёрнуто описывает и объясняет методику расчётов основных статистических показателей, характеризует понятия абсолютных, относительных величин, средних величин, рядов динамики и др.). Выполняет предложенные практические задания.
(десять) Показывает полные, прочные и глубокие знания. При изложении материала умело излагает ответы, оперируя знаниями основной и дополнительной литературы (развёрнуто описывает и объясняет методику расчётов основных статистических показателей; полно характеризует понятия абсолютных, относительных величин, средних величин, рядов динамики и др.). Выполняет предложенные практические задания (проявляет творческую самостоятельную работу при решении задач, высокий уровень культуры исполнения заданий).

 

Материалы к обязательной контрольной работе по учебной дисциплине «Статистика» для учащихся 2-го курса.

 

Теоретические вопросы.

 

1. Дайте определение понятиям «абсолютные величины», «относительные величины», «средние величины». Какие единицы измерения применяют при оценке абсолютных величин? Раскройте их суть и приведите примеры.

2. Дайте определение понятиям «абсолютные величины», «относительные величины», «средние величины». Перечислите виды средних величин. Приведите порядок расчета показателей: динамики, планового задания, выполнения планового задания.

3. Дайте определение понятиям «абсолютные величины», «относительные величины», «средние величины». Перечислите виды средних величин, порядок их применения и приведите порядок расчета данных показателей.

4. Дайте определение понятию «ряды динамики». Перечислите их элементы. Перечислите виды динамических рядов. Изложите порядок расчета абсолютных приростов, темпов роста, темпов прироста.

5. Дайте определение понятию «ряды динамики». Приведите систему аналитических показателей. Изложите порядок расчета абсолютных приростов, темпов роста, темпов прироста.

6. Дайте определение понятию «ряды динамики». Перечислите показатели, используемые для обобщающей характеристики всего ряда динамики в целом. Приведите порядок расчета средних величин: средний уровень, средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста.

 

Практические задания по темам:

 

1. Абсолютные и относительные величины.

2. Средние величины и показатели вариации.

3. Ряды динамики.

 

 

Преподаватель Ю.А. Ушакова

 

Обсуждено на заседании цикловой комиссии

бухгалтерского учета и финансов

Протокол №____ от «___»______________2017

Председатель ЦК __________ А.А. Янцевич


Задание 1

Показатель год
     
   
Число родившихся В том числе: - девочки - мальчики 89,0   43,3 45,7 90,3   44,0 46,3
Число умерших 150,1 155,8
Естественный прирост убыль (-) населения (разность между числом родившихся и числом умерших)   - 51,1   - 51,5
Среднегодовая численность населения 9924,6 9875,2

Определить:

1) Относительные величины структуры (удельные веса девочек и мальчиков в общем числе родившихся);

2) Относительные величины координации (число родившихся мальчиков на 100 родившихся девочек);

3) Относительные величины интенсивности: коэффициент рождаемости, смертности, естественной убыли;

4) Сделайте вывод по изменению удельного веса мальчиков и девочек в общем числе родившихся в 2004 и 2005 году.

Задание 2

По промышленному предприятию за отчетный год имеются следующие данные о выпуске продукции (табл.1). Определить:

1. процент выполнения квартального плана по выпуску каждого вида продукции

2. процент выполнения квартального плана по выпуску всей продукции

Таблица 1

Наименование продукции План на I квартал, тыс.т Фактический выпуск, тыс.т Отпускная цена за 1 т, руб.
январь февраль март
Сталь арматурная          
Прокат листовой          

Сделайте выводы.

 

Задание 3

За два месяца по цехам завода имеются следующие данные о заработной плате работников предприятия (табл.1). Определить, за какой месяц и на сколько процентов была выше средняя месячная зарплата работников.

Таблица 1

№ цеха Сентябрь Октябрь
Численность работников Среднемесячная зарплата, руб. Среднемесячная зарплата, руб. Фонд заработной платы, руб.
         
         
         

Сделайте выводы.

Задание 4

Оказание платных услуг населению поликлиниками города за 2014 г. составило 195 млрд р., по плану в 2015 г. предусматривалось оказание платных услуг поликлиниками этого же города на 40 млрд. р. больше, чем в 2014 г., однако фактически оказано услуг в 2015 г. на сумму 250 млрд. р.

Определите:

1) относительную величину планового задания;

2) относительную величину выполнения планового задания;

3) относительную величину динамики.

Сделайте выводы.

 

Задание 5

По трем отделениям механического цеха имеются следующие данные:

Отделения цеха Январь Февраль
Число рабочих, чел. Средняя месячная з/пл., тыс. ден. ед. Фонд з/пл., тыс. ден. ед. Средняя месячная з/пл., тыс. ден. ед.
Токарное   6,5   7,0
Фрезерное   5,8   6,2
Шлифовальное   7,0   7,5

Определите среднюю месячную заработную плату рабочих по цеху в целом за январь и февраль. Сделайте выводы сравнив уровни заработной платы за январь и февраль.


 

Задание 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: