Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.




Ход ярмарки.

 

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте с собой взять быстроту, находчивость, смекалку.

Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (Учащиеся обращаются к словарям.)

Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в срочное в году время.

Ведущий. Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях. Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить команды-участницы.

Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, любознательны, живут всегда весело и дружно!

Мы открываем заседание Клуба веселых математиков. Капитанов прошу представить команды.

(Выходит команда БАМ.)

Наш девиз: «Будем активно мыслить».

Капитан. Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВМ.

 

КВМ – соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

(Выходит команда ПУПС.)

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Капитан. Мы веселые ребята.

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВМ будем играть.

 

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 

Разминка команд.

 

Ведущий. Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.

 

Ведущий. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:

 

“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.

 

Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?

Ведущий. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.

 

 

 

Ведущий. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный и быстрый”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

 

Команда.

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

Назови соседей числа 11. (10,12)

Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)

Что больше 1 дм или 1 м?

Сколько углов у круга?

99 + 1 (100)

17 + 3 (20)

20-10 (10)

 

Команда.

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

Как называется фигура, у которой 4 угла?

Сколько будет, если из 10 вычесть 0?

Назови соседей числа 19 (18,20)

Сколько дм в 1 метре?

Что больше 1 см или 1 дм?

Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

29 + 1

18 + 2

30 – 10.

 

Соревнование счетчиков.

Из каждой команды выделяются по три игрока – счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

  1. На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведение трех чисел, записанных в каждом столбике, а затем устно находит сумму трех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.

Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.

 

54 80 84 54+80+84=218

     
     
     

 

56+135+48=239

 

218<239

 

 

Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.

 

Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.

 

Конкурс капитанов.

1.Задание с кубиками.

Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зеленый) и выполняют задание одновременно. Необходимо построить башню так, чтобы:

а) красный кубик был выше синего, а зеленый между ними;

б) зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного;

в) синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.

Далее необходимо положить кубики в ряд так, чтобы:

а) синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего;

б) красный кубик был правее синего, а зеленый между ними;

в) зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.

2. Представьте каждое число (18, 28,6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст.

Капитаны выполняют задание устно. Буквы записывают на доске.

 

       
  Б Ш Р
  У Е А
  Ч А К

3.На доске изображены шесть точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько отрезков можно провести?

 

Задание болельщикам.

Пока капитаны выполняют задания, болельщики команд по очереди задают друг другу вопросы:

1) Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках оказалось разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1, 2, 3, 4, 5)

2) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5) 3) Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17)

4) Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира и Лена отдельно? (Лена собрала 18 грибов, Ира – 12 грибов.) 5) Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – первое, Волк – второе.)

6) Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4 машины.)

 

Эстафета команд.

На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры.

Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному примеру каждый).

Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находит на циферблате часов и быстро передает мел следующему ученику, а сам садится на место. Если все примеры решены верно, и ответы правильно записаны буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «МОЛОДЦЫ».

 

Ведущий. И в заключение умозаключения.

- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием (метр)

дециметр

килограмм

сантиметр

миллиметр

век

год

метр

месяц

час

минута

тонна

килограмм

сутки

грамм

Ведущий. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.

 

(Подведение итогов, награждение).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: