Максимум за задание 6 баллов.




Максимум за задание 10 баллов.

 

 



Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте наиболее точный ответ.

 

Уровень технологий, цены ресурсов, величина налогов, количество произво-дителей.

 

Ответ:

____________________________________________________________________ Максимум за задание 2 балла.

 

3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте наиболее точный

ответ.

 

Многочисленность, фиксированное членство, существование за счёт членских взносов, сложная внутренняя структура.

 

Ответ:

 

____________________________________________________________________ Максимум за задание 2 балла.

 

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

 

Повышение в должности, смена партийной принадлежности, разжалование из офицера в рядового, получение учёной степени.

 

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимум за задание 2 балла.

 

5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Иудаизм, индуизм, джайнизм, сикхизм.

 

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимум за задание 2 балла.

 


 


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

6. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

6.1. Для наступления гражданско-правовой ответственности обязательно наличие вины.

6.2. Три основных закона диалектики были предложены представителем направления объективного идеализма Г. Гегелем.

6.3. Эффект Веблена описывает повышение спроса на товар, вызванное повышением цены на него.

6.4. В большинстве федеративных государств конституционно закреплено право субъекта на выход из состава государства.

6.5. В характеристиках типологии семьи термины «нуклеарная» и «много-поколенная» антонимичны.

6.6. Компенсаторная функция религии заключается в общении между верующими по поводу отправления религиозных обрядов.

 

Ответ:

 

6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6.
           

 

Максимум за задание 6 баллов.

 

7. На экзамене студенту задали вопрос об уровнях познания. Переволновавшись, он допустил ошибки в ответе. Выпишите номера неверных суждений и исправьте их.

1. Познание ‒ совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. 2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания). 3. В качестве основных источников, ступеней познания выделяются чувства (чувственное познание),

 

разум (рациональное познание), интуиция (интуитивное познание).

 

4. Интуитивное познание как отдельная ступень познания рассматривается в религиозно-философских концепциях. 5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие. 6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы, закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами, соответствующими стандартам научности) и теория. 7. Точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом, называется рационализмом.

 

Ответ:

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Максимум за задание 6 баллов.


 


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

8. Решите задачу.

 

На момент смерти гражданина Фёдорова в живых находились: его сестра 62 лет, падчерица 26 лет, дочь от первого брака покойной жены Фёдорова, два племянника 17 и 19 лет, сыновья умершего брата Фёдорова, а также двоюродный племянник 16 лет, проживавший последние два года на иждивении Фёдорова. Завещания Фёдоров не оставил. Как должно быть распределено наследство Фёдорова в сумме 600 000 рублей? Укажите точную сумму наследства, которую должен получить каждый из наследников.

 

Ответ:

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимум за задание 6 баллов.

 

9. Прочитайте отрывок из конституции одного из государств.

 

9.1. На основании отрывка определите точную форму правления.Свой ответобоснуйте. Приведите четыре обоснования.

 

9.2. Определите точную форму государственного устройства страны.Свойответ обоснуйте. Приведите два обоснования.

 

Статья 42. Король является руководителем государства,его высшимпредставителем, символом единства нации, гарантом постоянства и постоянного развития и главным арбитром при спорах между государственными организациями. Также король контролирует уважение конституции, надлежащую работу конституционных организаций, защиту демократического выбора, прав

 

и свобод граждан, территориальных единиц и соблюдение международных обязательств королевства.

 

Статья 48. Король выступает председателем Совета Министров,которыйсостоит из руководителя и членов правительства.

 

Совет министров собирается по инициативе короля или руководителя правительства. Король имеет право на основании определенной повестки дня назначить руководителя правительства председателем Совета Министров.


 

 


Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017‒2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

 

Статья 51. Король имеет право на основании дахира(декрета)распустить двепалаты парламента или одну из них на условиях, указанных в статьях 96‒98.

 

Статья 53. Король является Верховным главнокомандующим ВооружённыхСил королевства. Он назначает людей на военные должности и имеет право делегировать эту обязанность.

 

Статья 56. Король выступает председателем Верховного Суда.

 

Статья 70. Парламент выполняет законодательную функцию.

 

Статья 135. К территориальным единицам королевства относятся регионы,префектуры, провинции и коммуны. Совет регионов и коммун избирается посредством всеобщего и прямого голосования. Любая территориальная единица создаётся на основании закона.

 

Статья 145. Центральной властью в территориальных коллективах являютсявали в регионах, гувернёры в префектурах и провинциях.

 

От имени правительства они гарантируют выполнение законов, внедряют правительственные постановления и решения и обеспечивают админис-тративный контроль.

 

Вали и гувернёры помогают председателям территориальных единиц, в особен-ности председателям советов регионов, во внедрении планов и программ развития.

 

Под руководством соответствующих министерств они координируют деятельность децентрализованных ветвей центральной администрации и контролируют их работу.

 

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: