Тема 3. Составление и оформление основных управленческих документов




Цель: Научится правильно использовать реквизиты в управленческих документах, рассмотреть особенности оформления и составления управленческих документов.

№ п/п Задание Содержание
1. Дать определение «договор» Договор (контракт) -документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких – либо отношений.  
2. Какие особенности оформления и составления договоров Вы знаете Основным правовым документом, регулирующим и регламентирующим взаимоотношения между организациями является коммерческий договор (контракт). Договорные отношения могут быть установлены следующими путями: 1. путём направления оферты (письменного предложения о заключении договора). 2. путём предоставления одной из сторон проекта договора, другая сторона рассматриваем проект, если нет возражений принимает любая сторона получает свой экземпляр договора. В договоре отражаются характер сделки, качество товаров и услуг, сроки, цена сделки,, оплата, гарантии, права и обязанности сторон, порядок разрешения споров. Обмен документа между сторонами может происходить посредством: - почтовый - телеграфный - телетайпной - факсимильной - электронной или иной связи позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по контракту (ГК 434 ТК РФ). Договоры относятся к документам, которые являются важнейшими доказательствами в арбитражном суде. Подписи сторон должны быть поставлены разборчиво синими или фиолетовыми чернилами и на каждом листе договора. Договоры оформляются на бланке или на стандартных листах. Датой договора объявляется дата его подписания. Присвоение номера документа происходит в валовом порядке в течение года. При большом количестве договоров к номеру может быть добавлено условное обозначение.
3. Дать определение «приказ» Приказ- важнейший правовой распорядительный документ, издаваемый руководителями организации в условиях решения, возникающих в процессе деятельности стратегических и практических задач.  
  Какие особенности оформления и составления приказов Вы знаете Текст приказа состоит из двух частей, констатирующих и распорядительных. Если приказ издаётся на основании другого документа, то указывается наименование этого документа, дата, номер и заголовок в конце. Преамбула завершается словом «приказываю». Пункты строятся по схеме исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия, структурное подразделение или организации)-действие-срок. В приказ не следует включать в пункт «Приказ довести до сведения» т.к. подразделение указывается в списке рассылки, которое готовит вместе с приказом. Если приказ изменяют, то один из последних пунктов должен содержать ссылку на новый документ с указанием даты, номера и заголовка («Признать утратившим силу»). Последний пункт приказа: контроль за исполнением приказа возложить на (наим. долж. границ и форм). Если руководитель сам осуществляет контроль, то последний пункт не указывается. Подписывают приказ руководители организации, в его отсутствие заместитель.  
4.1   Из как их составных частей состоит приказ. В чем состоит функциональное назначение каждой из них   Констатирующая часть - кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказов. Распорядительная часть – должна содержать перечисления предписываемых действии с указанием исполнителя действия и сроков исполнения.  
4.2 Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности по предложенным реквизитам
Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Атлант” Директор Ивлев И.Н.
Заголовок к текту Об организации материальной ответственности
Констатирую-щая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядитель-ная часть текста 1. Зав. складом осуществлять приемку товаро-материаль-ных ценностей по количеству и качеству. 2. Расход товаро-материальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 3. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 4. Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 5. Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 6. Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 13.03.2008
Приложение Список материально-ответственных лиц

 

5. Дать определение «протокол» Протокол –документ, фиксирующийход обсуждении вопросов и принятии решений на собрании, на совещании, конференции и др. формах работы коллективных органов оформляется на бланках организации и содержит реквизиты (08. наименование предприятия; 10. наименование вида документа; 11. дата документа; 12. регистрационный номер документа; 14. указание на место составления или издания документа; 18. заголовок к тексту; 20. текст документа; 22. подпись.)
6. Какие особенности оформления и составления протоколов Вы знаете   Текст состоит из двух частей: 1. вводная 2. основная Вводная часть имеет постоянную и переменную информацию. Постоянная: «председатель», «приглашен». Фамилии членов коллегии организации располагаются в алфавитном порядке, через запятую в строку (для приглашенных указывается должность и название организации). Вводная часть заканчивается разделом «Повестка дня»: (все прописные, слева). Вопросы о повестке дня нумеруются арабскими цифрами и печатаются от первого положения таблицы (располагаются по степени важности и сложности). Основная часть строится по схеме: слушали – выступили – постановили (решили) по каждому вопросу отдельно. Протокол подписывают председатель и секретарь. Дата – дата проведённого заседания 12 – 14.03. 2007.  
6.1. Составить организационно-распорядительный документ - Протокол
Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ИНТЕРСЕРВИС” 344068, г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко, 16
Заголовок Вид деятельности - заседание Коллегиальный орган - Совет директоров
Вводная часть Председатель Комов В.С., секретарь Симонова Т.Н. Присутствовали: члены Совета директоров Приглашены: Романов В.С.- директор ОАО, Карасев Н.Г., - гл. бухгалтер ОАО Повестка дня: 1.Об итогах работы ОАО в 1 квартале. Докладчик Карасев Н.Г. 2.О перспективах работы ОАО во 2 квартале. Докладчик Романов В.С.
Основная часть 1. Слушали Карасева Н.Г., который доложил о......... (доклад прилагается) Выступили: Попов Н.Г., который... (краткое изложение выступления) Носов К.И., который... (краткое изложение выступления) Постановили: 1.1. Признать работу удовлетворительной. Голосовали За - 5 чел, Против - нет 1.2............................................................... Голосовали За - 4 чел, Против - 1 чел 2. Слушали Романова В.С., который доложил о..... (краткое изложение доклада) Выступили Нет Постановили: 2.1.................................................................... 2.2....................................................................
Индекс № 32 от 00.00.00
Совет директоров Председатель - Афанасьев П.И. Члены Совета - Шубин В.С., Попов Н.Г., Носов К.И., Волков Н.С.

 

7. Дать определение «акт» Акт – документ составленный несколькими лицами, подтверждающей установленного факта, события или действия (инвентаризация, передача материальной ценности).
8. Какие особенности оформления и составления актов Вы знаете Процесс подготовки акта достаточно жестко регламентирован. Отметим прежде всего, что для подготовки акта, как правило, тре­буется участие не менее трех работников, один из которых — по обстановке — берет на себя функцию ответственного исполните­ля и по этой причине подписывает акт первым. Второе обстоятельство, на которое следует обратить внимание — сроки подготовки акта. В за­висимости от обстоятельств, в акте может быть зафиксирована или какая-то частная ситуация, или цепочка событий, предшест­вовавших возникновению это ситуации. В последнем случае для выяснения обстоятельств случившегося обычно назначается ко­миссия с соответствующими полномочиями во главе с председате­лем. Такие акты, как правило, подлежат утверждению руководи­телем предприятия (иным уполномоченным лицом). Третье обстоятельство, заслуживающее особого упоминания - преобладание в содержании акта фактической информации. К та­кой информации, как правило, относятся сведения о времени, ме­сте и сути (характере) события, персональный состав участников событий, зафиксированных в документе, описание действий, вы­полненных участниками этих событий, результат (итог) предпринятых действий и т. д. Наконец, четвертое обстоятельство, характеризующее акт как управленческий документ — обязательность соблюдения определенной формы документа. Заметим, что для подготовки большинства актов используются бланки, а в остальных случаях, как правило — типовые (унифицированные) образцы, позволяющие произвести подготовку документа правильно и быстро. Общие требования к подготовке актов определены Типовой ин­струкцией по делопроизводству. При этом особенности содержа­ния и порядка оформления отдельных видов актов регулируются требованиями нормативно-правовых актов и организационно-рас­порядительных документов федеральных, территориальных, отрас­левых, ведомственных и местных органов управления. В содержании вводной части акта указываются сведения: о нормативном, распорядительном (ином) документе, на основании которого документируется соответствующий факт (событие, дейст­вие и т. п.); о дате и месте составления акта; о должностных ли­цах, участвующих в подготовке акта, а также о наименованиях их должностей, наименованиях представляемых ими предприятий, если должностные лица представляют разные предприятия. В содержании констатирующей части акта указываются сведения: о целях и задачах работы комиссии (иных лицах, соста­вивших акт); о характере работы комиссии (основных этапах или мероприятиях, выполненных в процессе работы); о результатах работы комиссии (установленных фактах и сделанных комиссией на их основе выводах и заключениях).  
9. Дать определение «служебная записка»   Служебная записка– форма внутренней деловой переписки между подразделениями организации или должностными лицами не находящиеся в прямом подчинение.
10. Какие особенности оформления и составления служебных записок Вы знаете Общее функциональное назначение служебной записки состоит в обеспечении оперативного обмена письменной информацией между работниками одного и того же предприятия. Служебные записки могут готовиться в инициативном порядке, во исполнение требований руководящих документов (указаний ру­ководства предприятия), а также в ответ на поступившие ранее до­кументы. Порядок их подготовки во многом сходен с порядком, установленным для подготовки деловых писем. Тем не менее, со­держание, структура, стиль изложения и оформление служебных записок имеют свои особенности. В общем случае содержание служебной записки состоит из двух частей — вводной и основной. Предназначение вводной части содержания документа заключается в ознакомлении адресата с темой документа (вопросе, группой вопросов деятельности предприятия, которые и предполагается осветить в служебной записке) и пояснении причин, которые послужили поводом для подготовки документа. В основной части служебной записки, как правило, содержатся: - аргументация в пользу (против) принятия, подготовки и последующей реализации какого-либо управленческого решения то есть обоснование этого решения; - основные результаты изучения вопросов, непосредственно связанных с принятием, подготовкой и реализацией указанного решения; - расчеты, подкрепляющие обоснование (также могут быть представлены в приложении к документу); - предложения и выводы (в последних, как правило, содержится прогноз ожидаемого от реализации соответствующего управленческого решения эффекта). Структуру служебной записки обычно образуют абзацы, состоящие из двух-трех простых предложений, реже — пункты и подпункты. Изложение документа осуществляется официально-деловым стилем, свойственным для изложения деловых писем. Оформление служебных записок производится на листах писчей бумаги. Сведения об основаниях для разработки документа целесообразно указывать в его первом предложении или под заголовком к тексту. Если к служебной записке прилагаются расчеты, справки - то об этом в обязательном порядке делается упоминание – по тексту документа или в его заключительном предложении. Документ подписывается его разработчиком с указанием наименования должности, подписи, ее расшифровки и даты.  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: