ЗАДАНИЕ
(МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА)
Обучающейся 3курса группы 36 м Соиной Ольге Анатоьевне
Тема выпускной квалификационной работы Система обучения персонала как инструмент реализации стратегии организации.
утверждена приказом ректора от «____»_________201___г. №______
Цель работы разработка предложений по совершенствованию системы обучения организации в соответствии со стратегией её развития
Краткое содержание работы 1.Понятие, сущность и значение системы обучения персонала. 1.2. Роль системы обучения персонала в стратегическом развитии организации. 1.3. Методологические аспекты формирования и повышения эффективности системы обучения персонала. 2. Анализ системы обучения персонала ОБОУ «Школа-интернат №4». 2.1. Оценка текущей стратегии ОБОУ «Школа-интернат №4». 2.2. Диагностика системы управления персоналом в образовательном учреждении 2.3. Оценка эффективности системы обучения персонала ОБОУ «Школа-интернат №4». 3. Направления совершенствования системы обучения персонала как инструмента реализации стратегии образовательного учреждения. 3.1. Подходы к совершенствованию различных форм современного обучения персонала ОБОУ «Школа-интернат №4». 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала ОБОУ «Школа-интернат №4» г. Курска 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
План-график выполнения выпускной квалификационной работы
№ п/п | Наименование этапов разработки выпускной квалификационной работы | Срок выполнения |
Обсуждение темы и получение задания на выполнение выпускной квалификационной работы | Ноябрь 2015 | |
Определение содержания выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов: изучить теоретические основы построения системы обучения персонала, исследовать систему обучения в ОБОУ «Школа-интернат №4», разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в соответствии со стратегическими целями организации) | Декабрь 2015 | |
Сбор информации и ее обработка | Июнь 2016 | |
Анализ и обобщение материалов по выбранной теме | Декабрь 2016 | |
Формулирование основных методологических положений и практических выводов | Июнь 2017 | |
Оформление выпускной квалификационной работы | Сентябрь 2017 | |
Представление выпускной квалификационной работы руководителю | Октябрь 2017 | |
Проверка выпускной квалификационной работы на объем заимствования | Октябрь 2017 | |
Представление выпускной квалификационной работы рецензенту (при наличии) | Октябрь | |
Подготовка доклада по выпускной квалификационной работе | Октябрь 2017 | |
Защита выпускной квалификационной работы | Ноябрь 2017 |
Наименование этапов разработки выпускной квалификационной работы определяет руководитель работы.
Перечень компетенций | Задания на выпускную квалификационную работу | Отметка о выполнении | |
Код | Характеристика | ||
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Разработать план исследования и провести анализ системы обучения персонала. | |
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Выявить факторы, влияющие на эффективность обучения в нестандартных ситуациях, в том числе этические аспекты. | |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Идентифицировать проблемы в обучении персонала организации. | |
ОПК-1 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | Сформулировать основные положения работы, выводы и рекомендации, используя научный стиль изложения. | |
ОПК-2 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Разработать кадровые решения в рамках процесса обучения, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
ОПК-3 | владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и понимание взаимосвязи управления организацией в целом и её персоналом | Выявить взаимосвязь системы обучения персонала и эффективности стратегического управления организацией. | |
ОПК-4 | способность всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала | Оценить эффективность использования и обучения персонала | |
ОПК-5 | способность создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения | Разработать рекомендации с учетом интересов как работников таки работодателя | |
ОПК-6 | способность использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии | Проанализировать кадровую стратегию организации с позиций реализации принципов корпоративной социальной ответственности. | |
ОПК-7 | владение современными технологиями и эффективной (успешной) реализацией их в деятельности | Обосновать необходимость применения современных технологий обучения персонала. | |
ОПК-8 | владение методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умение использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем | Оценить эффективность предложенных рекомендаций. | |
ОПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации | Повести анализ влияния на систему обучения макроэкономической среды. | |
ОПК-10 | владением методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы | Изучить кадровую документацию по вопросам обучения персонала | |
ОПК-11 | умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом | Выявить актуальные проблемы в сфере обучения персонала. | |
ОПК-12 | умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов | Провести диагностику кадрового потенциала организации в рамках совершенствования системы обучения. | |
ПК-1 | умением разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации | Разработать направления совершенствования системы обучения в соответствии со стратегией организации. | |
ПК-2 | умением оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации | Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала | |
ПК-3 | умением разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала | Провести анализ политики привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала. | |
ПК-4 | умением разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации | Предложить методы обучения, обеспечивающие адаптацию персонала. | |
ПК-5 | умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации | Предложить мероприятия по внедрению мероприятий по совершенствованию политики обучения персонала | |
ПК-6 | умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации | Рассмотреть варианты совершенствования системы обучения на основе деловой оценки персонала. | |
ПК-7 | умением разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач | Рассмотреть особенности взаимного влияния мотивации и обучения персонала. | |
ПК-8 | способность обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру | Предложить методы обучения персонала, направленные на профилактику конфликтов в кросскультурной среде. | |
ПК-9 | способность разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации | Проанализировать условия труда работников и их влияние на качество обучения персонала. | |
ПК-10 | умение разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом | Предложить рекомендации по совершенствованию корпоративных стандартов. | |
ПК-11 | умение выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели | Систематизировать информацию, полученную из внутренней документации и литературных источников. | |
ПК-12 | владение принципами, форм и методов диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности | Провести диагностику кадрового потенциала организации в целях разработки эффективной стратегии. | |
ПК-13 | знанием методов и владением навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала | Изучить методы оценки эффективности действующей в организации системы найма и адаптации персонала. | |
ПК-14 | знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации | Оценить эффективность системы обучения и развития персонала. | |
ПК-15 | знание методов оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики оплаты труда в организации и умением применять на практике | Провести исследование существующей системы мотивации и стимулирования, политики оплаты труда. | |
ПК-16 | владение навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры | Оценить влияние морально-психологического климата и состояния организационной культуры на эффективность обучения персонала. | |
ПК-17 | владение методами оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний | Проанализировать риски, связанные с обучением персонала. | |
ПК-18 | умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение | Оценить необходимые затраты на проведение обучения и эффективность их использования. | |
ПК-19 | владение навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета | Оценить состояние кадрового учета и делопроизводства. | |
ПК-20 | умение определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора | Разработать принципы коммуникаций в процессе обучения. | |
ПК-21 | умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации | Выявить проблемы в процессе обучения персонала. | |
ПК-22 | умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели | Разработать программу исследования системы обучения персонала. | |
ПК-23 | умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации | Провести оценку системы обучения с использованием бенчмаркинга. | |
ПК-24 | владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом | Провести поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию информации о системе обучения персонала, подготовить и опубликовать результаты исследования. | |
ПК-25 | умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения | Разработать рекомендации и согласовать их со специалистами. | |
ПК-26 | умение разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации | Разработать рекомендации и положения, которые могут быть использованы в процессе обучения персонала. | |
ПК-27 | владение современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения | Оценить эффективность образовательных процессов в организации. | |
ПК-28 | владение навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации | Рассмотреть возможность совершенствования системы обучения на основе использования наставничества. | |
ПК-29 | владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом | Предложить методы и инструменты обучения, направленные на формирование определенных компетенций персонала | |
ПК-30 | владение навыками разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике | Предложить мероприятия по совершенствованию организации обучения персонала. | |
ПК-31 | способность разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности | Предложить экономическое обоснование разработанных рекомендаций. | |
ПК-32 | владение знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодателя | Разработать предложения по совершенствованию политики обучения, поддерживающие положительный имидж организации | |
ПК-33 | владение инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитие организации и донесение результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц | Согласовать предложенные рекомендации с руководством организации. |
Срок сдачи выпускной квалификационной работы ____________________
Руководитель выпускной квалификационной работы
________________________________________________________________
(ученая степень, должность, наименование кафедры, фамилия, имя, отчество (при наличии))
Задание принял к исполнению
________________ ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (фамилия и инициалы)