Размещение государственных заказов




Содержание сбытовой деятельности предприятия. Функции сбыта

Знач сб д-ти: - В сф сб опр-ся рез-т всех усилий Пр.- Сб сеть как бы продолжает проц пр-ва, занимаясь доработкой Т и его подг к продаже, увеличивая тем самым его общ ценн. Увел-ся и стоим Т, потребит стоим.- Во время сбыта наиболее эф-но выявл-ся предпочт потребителей. Производитель, который приспосабливает сбытовую сеть к запросам потребителей создает им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, имеет больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе.

 

Основные сбыт стратегии. Сбыт политика и ее элементы

Сб. стратегия: - ПРЯМ - прям контакты с пок-лями,- КОСВ - производ. использ.торг. посредников,- ЭКСТЕНСИВ - П реал-ся ч/з огромн мн-во тор. поср-ков,- ИСКЛЮЧ - П реал. ч/з одного заранее выбраного торг. поср.,- СЕЛЕКТИВНОЙ - П реал. ч/з огр число тор. поср.,заранее выбраных в зав от клиентуры. Осн эл сб пол-ки: - Трансп-ка П- дораб П — подбор, сортировка, сборка гот изд и прочее, - хр-е П — орг-я создания и подде необх её запасов;- контакты с потр-лями — дей по физ передачи товара, оформл заказов, орг-и платёж-расчет опер, юр оформл передачи прав соб на Т, инф-нию потр-ля о Т и фирме, а также сбору инф о рынке.

 

Роль логистики в повышении результативности сбыта

Сб д-ть с учетом лог подх –вид комм д-ти, осущ после заверш пр-ва, вкл продажу Т, доставку и послепродаж обсл. Сб лог – часть лог, обесп наи> эф орг-ю распр-я П. охват-т всю цепь с-мы распр – скл-е, тран-ку, продажи. Цель лог с-мы расп-я - доставить Т в нуж место и в нуж вр. Принц распр лог: -коорд-я всех проц-в Т-дв-я, - интегр-я всех ф-й упр-я проц-ми распр-ия ГП, - адапт-я комм-, канального и физ распре к мен-щ-ся треб рын, - с-м-ть, -к-кс-ть, -оптим-ть -рац-ть Ф-и лог в обл сб: -Страт, тек и опер пл-е сб -Ф-м-е рац ПЗ -Оптим загрузка произв мощн -Разр-ка асс-го пл пр-ва -Выбор к-лов Т-дв-я -Нормир запасов ГП -Сост пл трансп перевозок -Созд скл-го х-тва + орг-я хр ГП -Орг-я р-ы соб Т-пров-щей сети -Закл дог-в поставки, разр сметы на продв, реал-ю лог зад: На макроур: -выбор сх распре мат потока, -разр оптим сх грузопотоков, -опр-е макс кол и расположения распр центров и т.п. На микроур: -пл-е реал-и, -орг-я получ и обработки заказов, -орг-я отгр П, -доставки, -контр за трансп-кой, -орг-я послепрод обслуж и т.д.

 

Финансовое сопровождение сбыта. Организация расчетов за поставленную продукцию

Осн ф-мы безнал расч: - плат поруч. Реквиз: наим док, № док, число, месс, год выписки, наим банка плат-ка, наимен и № плат-ка в банке, наимен и № получ-ля в банке, наимен банка получ-ля, назнач платежа, сумма (циф и прописью)- аккредитив. Рекв: наим банка плат, полн переч и точн х-ка всех док, вид акк и сп его исполн, сроки предост док после отгрузк Рекв: наимен и местонах банка, № лиц сч чекодателя, наимен чекодателя, усл № банка, предел р-р суммы чека.и. ВИДЫ: 1. покрытые (чаще), 2. непокрытые, 3. отзывные, 4. без-//-.- чек Рекв: наимен и местонах банка, № лиц сч чекодателя, наимен чекодателя, усл № банка, предел р-р суммы чека.- зачеты взаимн-х задолж.

 

Понятие портфеля заказов, его состав и структура

Загрузка производства = сост произв прогр. ПЗ - основа для разраб произв прогр ПЗ – совок заказов от покупателей. Портфель заказов: пл-ый, тек и отч. Треб: а) макс соотв потребностям рынка, б) соотв произв профелю. Ф-м-е ПЗ - особое значение для Пр ПТН, тк пр-во наиболее К-емкое по сравнению с ТНП. Процедуры ф-м-я ПЗ: 1.Ан-з ПЗ отч и тек п-дов; 2.Изуч конъюнк рынка (D и S); 3.Разраб порядка и условий приемки заказов + доведения и их до свед покупателей; 4.Орг-я сбора заказов; 5.Разраб и оц ПЗ на пл п-д; 6Выбор пок- лей; 7.Устан контактов с пок-лями; 8.Орг-я р-ты по закл дог с пок-лями. Сост ПЗ: 1.Госзаказ; 5-30%, 2.Прям заказы пок-лей; 65-95%, 3.Своб рынок (пл-ся, когда есть рост D и Пр уверено в продажах). до 5%. ПЗ ЗОТ: 1. кач р-ты Пр, 2. известности Пр, 3. престижности Т и Пр.

Порядок приемки прямых заказов от покупателей

Прямой заказ – размещ-ся пок-лями и им юр гарантии, отраженные в дог поставки. Гл крит приема заказов – коммерческая выгода. Сп получения заказов: Прямая основа – на основе рекламы, рассылки оферты, прямых обращений к пок-лю. Конкурсная – торги и тендеры. Типовой пор-к приемки заказов: 1.За 2-3 мес до нач пер-да - напр-ть потенц пок-лям форму заказа; 2.До 15.11 тек года пок-ль напр-т заказ в 2 экземплярах по форме + аванс взнос; 3.Изг-ль – сист-ция и ан-з заказов + до 25.12 тек года - пок-лям проект договора поставки на 1 кв и обяз-ва по заключению дог-ра на последующие кв. Преимущества имеют заказы с макс авансом или с более ранней датой отправки; 4.Предложения по Ц и пор-ку опл - не позднее 30 дн до начала 1 кв и не позднее 60 дн до начала кажд послед кв; 5.If пок-ль – ДА, то в теч 15 дн - договор поставки. If пок-ль – НЕТ, то в теч 15 дн возвращ-ся аванс + % за время нахождения ср-в на рс изг-ля; 6.If общ объем заказа свыше опр кол - скидка не менее 10%; 7.доп У: установка, монтаж, тех обсл, поставка запчастей, демонстрация и т.д.

 

Размещение государственных заказов

+: 1. крупный размер - загрузка произв мощн - занятость рабов. 2. устойч финн-ие, 3. льгот кред-е 4. гарантия сбыта. Госзакупки – закупки, осущ-ые юр лицами и ИП, полн-ью или част-но за сч ср-в респ и местн бюд, включая гос целев бюд фонды, а также за счет гос внебюд и инновац фондов, вш-гос займов, кредитов, льготируемых за счет средств бюджета, в том числе для гос нужд и закупки Т (Р, У), осущ-ые бюд орг-ми.

гос закупки - для гос нужд для выполнения госзаказов, а также закупки, осуществляемые бюджетными организациями. Состав гос нужд: 1. ежегодно утв-ся прав-вом РБ, 2. ф-м-ся мин-вом э-ки + с минфин + мин-ва и ведомства, гос объед и т.д. Используется для: 1.обяз-в по поставке продукции; 2.цел программ РБ; 3.обороносп и безоп 4.ТЭ, ЖК комплекса, транспорта, здравоохранения и т.д; 5.геологоразведочных р-т и охр прир; 6.уд нужд гос упр. Принципы ф-м-я ГЗ: 1.Заказчик – гос-во (располаг-т ресурсами, передете права исп органам); 2.Состав определяется а) стр-рой общегос потреб и ф-ями гос; 3.Объем огр-ся вел бюд и внебюд средств; 4.Заказы размещаются на договорной, контрактной основе; 5.Суб-т закупок - не владелец денежных средств, а его представитель. Госзаказчиков опр-т совмин, а заказчиков по выполнению местных нужд - исполкомы местных советов. Разновидности ГЗ: 1.Конкурс (стоим закупки 8000 и более б.в.); 2.Процедура запроса цен предлож (1000 до 8000); 3.Процедура оформл ККго листа (50 – 1000); 4.Закупки из одного источника (выше 50). стимулирования поставщиков: 1. кредиты на льгот усл, 2. льготы по нал и др платежам, 3. целевые дотации и субсидии … Размещ заказов м осущ-ся а) на государственной основе, б) в обязательном порядке.

 

11. преддоговорная работы. Способы ведения коммерческих переговоров.

Стороны стремятся согл-ть как можно больше условий, придать им конкрет. и точный смысл. осн. сп вед перег: 1) Переписка ( иниц м исх-ть и от продавца и от пок-ля. ); 2) Лич встречи (необх., когда усл оферты, либо усл запроса пок-ля не полностью подх-т продавцу. Для уст контактов так же исп выставки, ярмарки); 3) Телеф перег. (наиб применим при сделках на масс. стандартизир. Т, когда осн. усл-ми сделки типовыми и заранее известны продавцы и пок-ли. В преддог. п-д обычно сост. проект договора. При заключ-и контр на поставку слож видов П - > длит. перег и чаще использ. лич встречи. этом случ два этапа: 1) Тех. соглас (прин уч-е сотрудники сл сб и инжен-тех сл. 2) Комм. перег, (вед-ся сотр-ми сл. сб (огов-ся Ц, усл поставки и т.д.). Закл-ся контракт. Основ-ми для заключ. договора я-ся: – ГЗ, – инициативы сторон.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: