Глава 2. Теоретические основы создания и продвижения блогов в интернет– пространстве




Феномен Fashion – блоггеров стран Западной Европы, США и России в контексте современной моды

Введение

Глава 1. Современная мода как социальный феномен

1.1 специфика молодежной моды как феномена молодежной культуры.

Глава 2. Теоретические основы создания и продвижения блогов в интернет– пространстве

2.1. Значение термина и история возникновения Fashion -блога

2.2. анализ деятельности Fashion –блоггеров

Заключение

Список использованных источников

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

 

Состояние модной индустрии, ведущие тенденции в моде той или иной эпохи отражают культурную, социальную и политическую ситуацию в обществе. Периодические издания о моде, а так же деятельность Fashion-блогеров, являются основным транслятором модных тенденций, и, как следствие, транслятором ценностей, характеризующих состояние культурного сознания.

Fashion - блог – это платформа, позволяющая пользователю, попасть в мир haute couture, сидеть рядом с Анной Винтур, позировать Скотту Шуману на Парижской неделе моды, в общем, получить максимум привилегий, доступных ограниченному кругу лиц. Остроумные тексты, сопровождающие фотографии в стиле стрит – стайл могут привести к своей колонке в авторитетном издании, или к должности редактора в глянце, красивые фотографии собственного стиля могут оказаться замечены скаутами ведущих модельных агентств, кто–то открывает личные проекты: формирует свое издание, публикует книги, становится известным фотографом и так далее.

Fashion-блоггинг - является междисциплинарной областью исследований, находящейся на стыке журналистики и теории моды. Однако и сам феномен моды – это явление, корни исследований которого уходят в социологию, эстетику, философию, экономику и историю. Являясь столь неоднозначным предметом для научных изысканий, fashion-блоги остаются малоисследованной областью. Однако область визуальной и теоретической концепции fashion-блоггинга практически не затронута современными исследователями.

Таким образом, мы полагаем, что исследование fashion-блоггеров с точки зрения визуального облика является способом выявления основных маркеров и ценностей современного сознания. В этом состоит актуальность нашего исследования.

Цель исследования – многоаспектное изучение и описание особенностей Fashion-блоггеров в контексте современной моды.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Выявить основные характеристики моды как социального явления и особенности проявления этих характеристик в молодежной моде;

2. Охарактеризовать взаимосвязь индустрии глянца и Fashion – блогов стран Западной Европы, США и России;

3. Изучить теоретические основы создания блогов в интернет –пространстве;

4. Проанализировать деятельность существующих Fashion – блоггеров с высоким и рейтингом;

5. Провести эмпирическое исследование процесса Fashion – блогинга.

Объект исследования: Современная мода как социокультурный феномен.

Предмет исследования: Fashion – блоггеры стран западной Европы, США и России.

Практическая значимость исследования заключается в возможности опираться на его результаты при дальнейших исследованиях современного модного процесса.

Теоретическая база курсовой работы состоит из работ исследователей в области информатики, социологии, психологии, истории моды и костюма, теоретиков дизайна и культурологов.

Изучение в области социологии и психологии моды в первой главе нашей работы мы опирались на труды М. Фогг, Р. Барта, Ж. Липовецкого, А. Б. Гофмана и др. Систематизировать изученные концепции нам помогли работы современных теоретиков моды А. Ю. Демшиной, О. А. Хорошиловой, М.И. Килошенко и др.

При анализе исторических трансформаций модной индустрии стран Западной Европы и США мы опирались на работы отечественных и зарубежных историков моды и костюма: О. В. Свириденко, О. А. Хорошиловой, А. Ю. Демшиной, К. Ю. Михалевой, Г. Лехнертаи др. В исследованиях исторического контекста журналистики моды нами были проанализированы работы по истории зарубежной журналистики К. В. Маркелова, М. Закерман, Н. Уолкер и др.

Для выявления взаимосвязи современной моды и феномена Fashion – блоггеров мы пользовались работами А.Б.Гофмана, З.Б.Элькиной, Б.Д.Парыгина, Р.Барта,, Ж.Липовецки и др.

Эмпирическую базу исследования составила деятельность 5 fashion-блоггеров. Географический охват эмпирической базы – США, Россия и страны Западной Европы.

Хронологические рамки исследования охватывают 2013-2017 годы. Это связано с тем, что в данной работе мы ставим перед собой цель выявить наиболее актуальные тенденции fashion - блоггеров.

В основу нашего исследования легли нашего общенаучные методы, такие как:

• Культурно-исторический метод, позволивший рассмотреть социокультурный контекст появления и развития моды;

• диалектический метод, способствовавший раскрытию внутренних противоречий моды как источника ее развития;

• сравнительно-сопоставительный,

• описательный метод, включающий приемы наблюдения, сопоставления, обобщения,

• метод моделирования, позволивший посредством идеализации реконструировать теоретическую модель моды.

Структура работы включает введение, две главы, трие параграфа, заключение, список литературы и приложения. В первой главе мы восстанавливаем научный дискурс классических и современных исследований в области моды, модной журналистики и дизайна. Мы выявляем два типа подхода к исследованиям в области моды: классический элитарный и современный структуралистский. Мы подробно рассматриваем структуралистские подходы и на основании данных исследований выявляем структуру участников модного процесса. В первой главе мы также рассматриваем понятие журнального дизайна и его основные составляющие. Также в данной главе содержится исторический анализ становления современной модной индустрии США и стран Западной Европы в контексте социокультурных трансформаций. Помимо этого, в первой главе работы мы даем краткий обзор состояния современного рынка западной fashion-прессы.

Во второй главе исследования мы производим тематический контент-анализ журналов мод США, Германии, Великобритании и Франции, сопоставительный контент-анализ качественных характеристик дизайна изданий эмпирической базы данных. Также производим кластеризацию изданий со сходными характеристиками методом шкалированных переменных и интерпретируем полученные данные.


1.1

Молод. Мода Во-первых, это – большая раскованность, демократичность, свобода в сочетании одежды, много вещей спортивного типа.Чаще всего, это своеобразный протест против консервативности одежды старшего поколения, желание акцентировать внимание на своем образе.

Сочетание Делового, серьезного, строгого, отвязного, неповторимого образа. Мировая мода сочетает множество стилей и направлений. Даже то, что еще пару лет считалось безвкусицей, отсутствием стиля и элегантности сейчкас можно назвать стрит стайлом. Но это не значит, что можно надевать все попало на любой возраст и любой вкус – у данного направления свои правила, своя система и линия развития.

О street style чаще всего начинают говорить во время самых известных недель моды – именно в это время можно увидеть образцами моды и стиля в данном направлении.

Многие их этих людей становятся настоящими иконами стиля для остального населения, и даже задают модный вектор на предстоящий сезон.

И тут настоящий простор для деятельности фешн блоггеров

2.1. Значение термина и история возникновения блога

Маттеус Шварц—Известен в истории моды как заказчик рукописного иллюстрированного сборника (ТРАХТЕНБУХ)— своего рода каталога костюмов, которые он носил в период между 1520 и 1560 годами. сочинение Шварца именуется первым в мире изданием о моде.

Понятие blog появилось в 1997 году с подачи Йорна Баргера: он предложил для существующих в Интернете дневников название «weblog», что расшифровывается как «log the web – записать события Сети4». Позже это слово разделилось на «we blog», подразумевающее «мы фиксируем события в Сети», потом слово «blog» и вовсе превратилось в «онлайн– дневник», а в 2004 году стало словом года по версии англоязычного словаря Merriam-Webster5. По версии этого словаря, определение слова «блог» таково: «вебсайт, содержащий личные размышления, комментарии, а так же гиперссылки, размещенные автором 6».

Тогда же произошел бум блогов, вызванный появлением первых площадок, предоставляющих возможность ведения блога любому пользователю, даже не сильно разбирающемуся в организации сайтов: в первую очередь, это был сайт blogger.com, затем – livejournal.com, «живой журнал», и тд.

• Характер публикаций: при выборе темы публикации блогер опирается на собственный интерес и руководствуется своей выгодой: обсуждает и затрагивает интересную ему тему (или по возможности приносящую прибыль от ведения блога).

• Формат публикаций: наиболее часто встречающийся интерфейс блога представляет собой непрерывную контентную ленту, начинающуюся наиболее свежими материалами и заканчивающуюся – наиболее старыми, архивными.

 

 

2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛОГГЕРОВ

БРАЙАН БОЙ

 

Кто: филиппинский мальчик, в течение года сумевший сделать то, чего другие добиваются годами, – покорить модный олимп и стать лучшим другом чуть ли не всех влиятельных дизайнеров. В честь него Марк Джейкобс (Marc Jacobs) создал сумку с инициалами BB из кожи страуса, а бренд Fendi использовал фирменную позу блогера в съемках своей рекламной кампании в 2006 году. В первых рядах самых громких показов Брайан сидит вместе с Анной Делло Руссо (Anna Dello Russo), Сьюзи Менкес (Suzy Menkes) и Пэрис Хилтон (Paris Hilton).

 

 

СЮЗИ БАББЛ

 

Кто: китайская девушка, рожденная в Лондоне, Сьюзанн Лау (Susanna Lau) – одна из самых нетипичных и ярких представителей современной fashion-блогосферы. Блогер, которая известна под ником Сюзи Баббл (Suzy Babble), по настроению и вдохновению пишет в журналы Elle, Dazed Digital и The Daily Rubbish. Сюзи – адепт философии DIY (Do It Yourself, буквально «Сделай сам»), увлекается народными ремеслами, шьет, мастерит аксессуары и монтирует чудесные видео, которые и принесли ей славу fashion-блогера.

Тави Гевинсон Кто: «маленький злой нарцисс» (как называет себя сама Тави) современной fashion-журналистики, самый молодой и самый успешный блогер за историю online-публицистики, 15-летняя американка. Тави есть за что называть феноменом, ведь после почти пяти лет существования ее блога девочка сумела не только зарекомендовать себя авторитетным модным критиком, но также попробовать себя в дизайне, музыке, оффлайн-журналистике, везде добившись заметных успехов.

FashionTips: стиль Гевинсон может вызывать как бурный восторг и восхищение, так и неприятие и даже раздражение. Особенно часто негодуют по поводу Тави и ее неординарных выходов в свет редакторы большого глянца. Так, глава Grazia US заметила в своем Twitter, что «надоедливый огромный бант Гевинсон мешал весь показ Dior ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: