Глава 5. Канада и Франция 1 глава




Вступление

Перевод: Михаил Корнеенков

Джейн Ноттедж

Шанс написать книгу Эдди Ирвайна про годы пребывания в "Феррари" упускать было нельзя. Яркая персона, талантливый и не лезущий за словом в карман человек - он выделяется среди серой массы обитателей малочисленного мирка "Формулы-1". В спорте, где коммерческие интересы спонсоров и прессы куда важнее интереса к соревновательной стороне происходящего, героям и злодеям остается крайне мало шансов проявить себя. Команды изо всех сил пытаются держать своих гонщиков под колпаком. Они запрещают пилотам произносить какие-либо провокационные речи, дабы не шокировать спонсоров; делать что-то непотребное, дабы не попасться в объектив фотографам, которые могли бы продать эти снимки таблоидам; и самое главное - пытаться высказывать свое несогласие с ФИА (управляющим организацией). Иначе можно подвергнуться риску совершить неожиданную поездку в Париж для публичного выговора и вынужденного незапланированного выходного.

Если гонщику удается найти свой путь в этом небольшом лабиринте, то следующим, кого ему следует бояться, является его собственный босс. Порой, если вам не удалось принять соответствующие правила игры, на следующий год вы можете оказаться за бортом данной команды. Не будем забывать и о том, что гонщику, для того, чтобы справиться с нагрузками, которым его подвергает езда по современным трассам, необходимо поддерживать высокие рабочие кондиции. Канули в лету те времена, когда после ночи, проведенной за распитием шампанского в компании красотки, на рассвете можно было начать приготовления к предстоящей гонке. В наши дни большинство гонщиков отправляется в постель с чашечкой питательного диетического напитка и четырьмя рулонами неоходимых для изучения распечаток телеметрии - какие там бокалы "Боллингера" в одной руке и веселые блондинки в другой! Впрочем, есть одно исключение. Эдди Ирвайн до сих пор несет в себе традиции гонщиков старой закалки. Это не делает его менее профессиональным, однако привносит в его поведение больше перца. С Эдмундом шутки плохи. Этот урок журналисты год за годом усваивают все лучше и лучше.

Тень Эдди Ирвайна витала передо мной за долго месяцев до нашей первой встречи. Шел 1996 год, и я только приступила к написанию своей книги о "Феррари", и поэтому следила за развитием того сезона. Я присоединилась к журналистскому лагерю и ездила по миру - из Бразилии в Аргентину, потом в Имолу, Испанию, Британию, Германию, Италию и т.д. В том году в команду пришел экстраординарный Михаэль Шумахер, а Эдди стал его вторым номером. После чего ирландец пошел нарасхват.

В различные моменты по ходу гоночного уик-энда журналисты плелись в комнату для пресс-конференций с таким же энтузиазмом, словно им предстояло провести несколько раундов с Майком Тайсоном или они только что вышли из-под артиллерийского огня в зоне военных действий. Бледные и вспотевшие, дрожащими руками они тянулись за сигаретой или за чашечкой крепкого кофе, что-то еле слышно бормоча. После нескольких гонок я поняла, что причиной этих страданий является никто иной, как ирландский парень веселой наружности, которого я время от времени встречала на пресс-конференциях. "Брать у него интервью - это долбанное сумасшествие, на вопросы он не отвечает, сидит, задрав ноги на стол, читает себе журнальчик, односложен, помощи не дождешься, прессу ненавидит". Я решила, что интервью для книги может подождать.

В конце концов, больше тянуть было некуда. К этому моменту у меня в голове царила полная каша. Я встретилась с его сестрой Соней, его физиотерапевтом и заправляющей его деловой жизнью, и она оказалась очень приятным человеком, весьма дружелюбной и отзывчивой. К тому же она хорошо выполняла свою работу и выкладывалась на полную даже под сильным давлением. Еще я встретилась с его родителями, которые в свою очередь оказались одними из самых милых людей на всем белом свете. Как же ему удается быть таким сущим кошмаром? Может, его случайно подменили при рождении? И где-то в Северной Ирландии сейчас какой-то добродушный паренек мается с ужасными родителями? Или же мы имеем дело с острым заболеванием непомерно раздувшегося эгоцентризма, столь часто встречающегося в "Формуле-1"?

Июльским летним днем в Сильверстоуне я обнаружила правду. Ночной кошмар не был таковым. Просто Эдди Ирвайн привык рубить с плеча и терпение не входит в число его добродетелей. Он и правда проживает жизнь на скорости в 180 миль в час, где ценится каждая минута. Если вы пришли неподготовленными или тянете резину, второго шанса у вас не будет. Придите с хорошо продуманными вопросами по существу, и всегда получите хороший ответ. В качестве интервьюируемого вы встретите умного и забавного оппонента.

Есть в Эдди Ирвайне какая-то загадка. Вы никогда точно не можете сказать, что он на самом деле думает или что сделает в следующий момент. Он может менять свои решения по сто раз на дню, заявить, что не пойдет на следующую рекламную акцию, а затем появиться там, отработать от души и всех очаровать. Он может болтать на самые разные темы, про гонки и не только, но очень немногим дано увидеть настоящего Эдди Ирвайна. Его менеджер, с приятной манерой разговора, энергичный Энрико Дзанарини прекрасно описал своего подопечного, сказав: "Он часами способен говорить ни о чем с девчонками, которые ничего не понимают". И это правда, вы можете долго-долго общаться с ним, и так и не раскусить, что же его на самом деле интересует. Лучше всего можно понять настоящего Эдди Ирвайна, понаблюдав за тем, как он общается с людьми вокруг себя, поскольку его личность отражается в тех, с кем он близок, и тогда на свет проявляются его и хорошие и плохие стороны, его чувствительность и бесчувственность, интуиция и задумчивость.

В следующие три года, пока я обновляла материал своей книги про "Феррари", наши пути периодически пересекались. В мае 1999 года я приехала в Монако, чтобы взять интервью у Эдди для журнала "Хелло!". В тот день состоялся исторический дубль "Феррари" на ГП Монако, и сливки общества скупили в городе аспирина больше, чем стоит "Феррари". У Эдди не было настроения поговорить, и тогда открылась следующая грань личности Эдди. Оставьте его в покое и он сделает работу в тот момент, когда посчитает нужным - попробуйте на него надавить, и вы обретете врага. Он любит расслабленных людей, ненавидит надоедливых и тех, кто указывает, что ему надо делать. Надо предоставить ему возможность решать это самому.

Затем появилась возможность написать эту книгу. Мне нравится преодолевать трудности, а Эдди определенно непрост. Больше того, в этой книге не предвиделось обычной воды типа, "ля-ля-ля, ничего в общем-то интересного и не сказали". "Приезжайте на лодку", - сказали мне. Мое сердце ушло в пятки. Последний раз, когда я была на яхте в Монако, это оказалось сущим кошмаром - похмелье, раздраженная суперзвезда, бушующий океан - комбинация, после которой любому сошедшему на берег захочется несколько дней пролежать в темной комнате. И теперь предложение о том, чтобы провести пять дней по волнам океана, уже не казалось идеальным окружением для глубинных обсуждений жизни на трассе и вне ее.

Я отправилась в путь, не забыв взять свои нашлепки от морской болезни, и все вышло иначе, нежели в первый раз. Суперзвезда была спокойна, как море, и интервью были полны типичных умных Ирвайновских замечаний и чудных анекдотов. Отплыв из Портофино с ним и его семьей, включая великолепную дочь Зою, мне предоставился шанс увидеть за тщательно отработанным имиджем плейбоя - "а мне на все с большим прибором" - отблеск реального человека. Наблюдая за тем, как Ирвайн-отец играет с дочкой Зоей, я открыла для себя другого человека, и очень странно после этого было слышать и видеть Эдди Ирвайна - плейбоя. Как будто передо мной были два разных человека.

Несмотря на свой подход к женщинам "люби-их-а-потом-кинь-их", было понятно, что с Марией все по-другому. Она вызывает его уважение, она ему нравится и ему с ней приятно быть. Нельзя никого хорошо узнать за несколько жалких дней, но проведя пять дней на яхте с Марией и дочерью Эдди, Зоей, было ясно, что она - очень особенная леди. Нежная и заботящаяся о своем бывшем любовнике, она умеет читать его настроение и справляться с ними почти на грани инстинкта. Выросшие во время феминизма, большинство западных женщин требует равных прав в отношениях и громко заявляют о том, что им хочется получить внимание, которого они, по их мнению, заслуживают. Впрочем, Мария научилась искусству сочетать покорность с высоким уровнем самоуважения, и Эдди, что делает ему честь, сумел увидеть ее достоинства и то, как здорово ее личность вписывается в его подвижный, независимый характер. Когда он общался с Марией и Зоей, вокруг этого мужчины атмосфера смягчалась, становилась более расслабленной, и эти девушки с легкостью могли стать тем камнем, за который ему удалось бы закрепить свой якорь. Единственной преградой на пути такого сценария является его неустанное желание странствовать и соблазнять. Подобно одному римскому императору, он чувствует, что его день не будет полон без привнесения в него изнасилования и мародерства, или по крайней мере наипоследней модели в своей постели и нескольких "ред буллов" с водкой в брюхе.

Но можно ли сравнить быстрый выброс адреналина, зашкаливающего от преследования и заманивания в постель новой женщины, с эмоциональным спокойствием бытия с твоим духовным товарищем? Только он сам способен ответить на этот вопрос, и мне кажется, что глубоко внутри, когда он остается наедине с собой, чего он старается избегать в эти дни, ему приходится решать эту дилемму. Не так-то и легко совместить образ жизни человека-звезды шоу "Люди, Ведущие Себя Плохо", и одновременно отца и живущего с матерью своей дочери любовника.

Но вне всякого сомнения Мария была очень важной частью его жизни, и, в качестве матери его ребенка, остается таковой. Она восхищается его семьей, а они восхищаются ей и маленькой Зоей. Но даже несмотря на присутствие Зои, есть что-то в Марии, что Эдди признает для себя правильным, и мне кажется через несколько лет он может пожалеть о своем решении ее отпустить. Не так много людей созданы друг для друга, а Мария с Эдди кажутся отличной парой. Если она хороша для него, то он одинаково хорош для нее, он вносит в ее жизнь развлечения и непредсказуемость, а также большую дозу уязвимости, с которой она умеет обращаться и получать удовольствие от знания, как можно его в равной степени успокоить и удержать на ногах.

Даже он как-то раз сказал, что самая прекрасная девушка в мире может стать отвратительной, если у нее ужасный характер. В отличие от большинства женщин, с которыми встречался Эдди, Мария не любит тот шик-блесковый набор звезды "Формулы-1", личный самолет, яхту и игрушки больших мальчиков. Кажется, что она на искренне любит этого мужчину, и принимает его всего, как он есть, со всеми его недостатками. Для человека, который несмотря на всю свою привлекательность и харизматичность, крайне застенчив и уязвим, наверно не очень здорово просыпаться утром рядом с женщиной и понимать, что если бы он был простым Эдди Ирвайном, обыкновенным ирландским пареньком, а не Суперзвездой Эдди Ирвайном, то она вряд ли удостоила бы его повторным взглядом, не говоря уже о том, чтобы лечь с ним в постель.

И может быть именно поэтому он так ценит комфорт и любовь Марии. Есть еще и Зоя, и, в противовес его собственным сомнениям, он отлично вписался в роль отца. И опять-таки, именно подход Марии облегчил налаживание взаимопонимания между отцом и дочерью. Как я знаю по собственному опыту, отношения между отцом и дочерью уникальны, в этом скрывается комбинация защитника, наставника, товарища по играм и учителя, и мне было удивительно наблюдать, насколько искренни симпатии между Эдди и Зоей. Она - восхитительный, счастливый ребенок, которого легко полюбить, и тем не менее то, как Эдди Ирвайн играет с дочкой и терпеливо берет с собой кататься на водном мотоцикле, не совсем очевидный стиль поведения, которого от него можно было бы ожидать.

Он искренне наслаждается каждым моментом, проводимым вместе с Зоей, и за лето 1999 года, когда он много времени проводил со своей дочерью, их отношения выросли во взаимное доверие и привязанность. Он добился того, чтобы эти отношения заработали, поскольку этого он добивается от всего. На самом деле, это одна из основных сильных сторон этого человека. Он все заставляет работать. В бизнесе, гонках, личных отношениях он умудряется показать, что для него все складывается просто, и разруливать самые сложные ситуации, одновременно совмещая и разделяя их. Я могу понять, как ему удалось привлечь внимание его голландской модели-подруги Анук. Она прекрасна, смела и умна, и завоевала его уважение, так же как и его любовь. Ее жесткая независимость и честность способствовали тому, что она завоевала как его голову, так и сердце. Не удивлюсь, если она станет той самой единственной, кто пойдет с ним под венец. Он редко рвет отношения со своими подругами, и когда они перестают быть любовниками, часто они остаются друзьями, пускай даже и не в том смысле, как в его сердце живут Мария и Зоя.

Впрочем, только потому, что Эдди Ирвайн управляется с жизнью с легкостью фокусника, это вовсе не означает, что этот парень из Ньютоунардса прост. Сложный и многогранный, он ни на чем долго не сосредотачивается и ему все очень быстро приедается. В возрасте 33 лет он находится в своей наилучшей физической форме, он подтянут и силен; наверно в эмоциональном плане он только-только расстался с подростковым складом ума; в интеллектуальном же смысле он очень умен. Он ухватывает смысл сложных концепций и записывает на подкорку всякую информацию, которую вытащит на свет месяцы, а может быть и годы спустя.

Что вы узнаете о нем в первую очередь, так это то, что характер Эдди Ирвайна сложен из большого числа кажущихся несовместимыми черт. Он знаменит тем, что является вторым пилотом с правом первого слова, и тем не менее в том, как он взял на себя роль первого пилота "Феррари", со всем сопутствующему этому статусу прессингу, в этом году он продемонстрировал и свой уровень и свою зрелость. Пока первый пилот Михаэль Шумахер залечивал сломанную ногу, он сохранил интригу в чемпионате, и он соответствовал своему статусу первого номера, отложив развязку чемпионата вплоть до последней гонки, только для того, чтобы быть битым более хорошей машиной "Макларен".

И пускай он не выиграл титул, но внес большой вклад в завоевание итальянской командой Кубка Конструкторов, впервые с 1983 года, и этим можно гордиться.

Согласившись стать партнером Михаэля Шумахера, Эдди мог выписать себе волчий билет. Михаэль, вне сомнений, самый лучший пилот, которому дарован невероятный природный талант, и с этим не так-то легко ужиться. Многие напарники Михаэля, казалось, были раздавлены прессингом партнерства с лучшим в мире. И Михаэль, по праву оценивая свой талант, с удовольствием закрепляет свою лидирующую позицию. До тех пор, пока ты не оказываешься в команде, тебе не понять, насколько для "Феррари" важна Команда Шумахера. Немецкая раса известна своей склонностью к занятию наилучших мест для принятия солнечных ванн вокруг бассейна, и для Михаэля пляжные полотенца приготавливаются задолго до начала сезона, и затем на всем его протяжении хранятся в порядке и достатке. Чтобы попытаться отвоевать свое место под солнцем необходима настойчивость и сильный, уравновешенный ум. У Ирвайна есть и то, и другое, пусть даже ему нравится скрывать это под своей плейбойской философией "поматросил и бросил".

Ирвайн выбрал карьеру, при которой он будет постоянно находится в свете всеобщего внимания, и тем не менее он ненавидит, когда в него тычут пальцем или неприлично таращатся. На самом деле, помимо своего таланта гонщика "Формулы-1", он очень хорош в прятках. На своей яхте "Анаконда" он может прятаться с друзьями и семьей и быть самим собой; в Дублине люди стараются оставить его наедине с его обыденной жизнью; на своем личном самолете он обрел свое собственное пространство. Ему не нравится пускать людей под внешнюю оболочку. Куда легче предстать в образе, и пусть люди думают, что он отличный парень. Но попробуйте проникнуть к нему в душу и обнаружите, что вам будет о чем рассказать.

Эдди Ирвайн является одним из немногих гонщиков, которые год за годом улучшают свои позиции в личном зачете чемпионата мира. Финишировав на десятом месте в 1996 году, он боролся за чемпионство в 1999-м, и, отстав всего на два очка, закончил год на впечатляющем втором месте.

На мой взгляд его прямолинейные, говорю-так-как-оно-есть комментарии о времени, проведенном в "Феррари", читать очень интересно. Как ему удалось справиться с фактором Шумахера? Хорошо ли это - сосредоточить все усилия на одном гонщике? Каков Михаэль Шумахер как гонщик и человек? Как обстоят дела внутри "Феррари"? Кто принимает решения и дергает за ниточки? Насколько хорошо гонщики ладят друг с другом? Какова политика этого вида спорта? Есть ли польза от ГПДА (Ассоциация Гонщиков "Формулы-1")? Нужна ли ФИА (руководящий орган)? Что на самом деле произошло в Сильверстоуне? Как в "Феррари" отнеслись к шансам Эдди на чемпионство?

Эдди Ирвайн является одним из самых красочных персонажей этого спорта и он один из немногих, кому есть что рассказать. Четыре года, проведенные в одной из самых ярких и таинственных команд в "Формуле-1" являются опытом, о котором большинство топ-пилотов может только мечтать. С его работой приходит образ жизни, когда нет отбоя от прекрасных женщин, вечеринок и большого количества дорогих игрушек.

Помимо всего прочего, он честно высказывает свое мнение, не срываясь в нытье. Он никогда не отрицал, что Михаэль Шумахер является лучшим гонщиком, но в то же время он уделяет внимание тому, как команда стремится исполнять все прихоти немца, ведь порой, как считает Эдди, это идет во вред.

Не так-то просто создать команду из столь интернационального подбора кадров, а в "Ферарри" черты разных национальностей весьма гиперболизированы. Глава команды Жан Тодт находится в безвыигрышной ситуации. Если дела идут наперекосяк, то виноват он, если же результаты отличные, что ж, такая хорошая команда. Он - тот человек, для которого было изобретено слово "стресс". К счастью, он истинный француз, и проявления его французскости - подозрения к внешнему миру и способность инстинктивно распознать политические настроения своего окружения - способствовало его выживанию.

Президент "Феррари" Лука ди Монтедземоло - великолепное лицо компании, правильный человек на правильном месте, именно тот, кому лучше всего удается прославлять "Феррари" на международном уровне. К тому же он самый типичный итальянец, и его стиль и лоск, который он привносит в свою работу, способствует тому, что "Феррари" всегда будет в первых рядах спортивного мира, и к тому же лидером в секторе серийных автомобилей. Но он хочет результата, и его терпение может лопнуть. В следующем году Михаэль выступит лучше, и, будучи немцем, он возможно просто будет исполнять свою работу, не тратясь на какие-то распри. Он обладает твердолобой нацеленностью немецкой расы, помноженной на исключительный природный талант, и если ему дать правильную машину, то он вернет в Маранелло чемпионский кубок.

Однако, есть еще один элемент, которого по-моему мнению "Феррари" не будет хватать, и это - ирландский дух Эдди Ирвайна. Ирландцы обладают природным даром привнести искру в серость этого мира; они немного не от мира сего, с чувством юмора, нелогичны порой до неприятия, но все равно желанны на любой вечеринке. Видимо, "Феррари" станет более занудными - без выряженного по последней моде плейбоя, врывающегося в двери с криком: "Йо, что у нас тут происходит?" - и пробирающегося по коридорам завода, чтобы посмотреть на последние новинки. И пускай ему не удалось принести титул в стойло Гарцующего Жеребца, он силен в психологическом плане и достаточно талантлив, чтобы Михаэль не зазнавался и получил реального конкурента. К тому же он очень популярен; идеальный человек, в которого влюбляются фанаты.

Многие богачи и знаменитости постоянно ноют о своей нелегкой судьбе. Эдди отличается от них искренней радостью по поводу своей удачной судьбы. Он обожает свои игрушки, свой образ жизни и еще он любит деньги. У вас может сложиться впечатление, что каждый день он, просыпаясь, берет в руки гитару и запевает песню "Счастливчик". Потому что он именно такой и есть; конечно, у него есть талант, но он есть у многих, а как познал Эдди, для того, чтобы превратить свои мечты в реальность, необходима толика удачи и большая доза упорства.

Мы будем рассматривать Эдди Ирвайна глазами его друзей и семьи. Соня - его сестра, но она и работает на него. Как это получается? Трудно ли это, когда твой брат - твой начальник, особенно когда ты старше, и обычно защищала своего младшего братишку и следила за тем, чтобы у него все было в порядке?

Соня - самый настоящий ключик к Корпорации Эдди Ирвайн. Он знает его лучше, чем кто-либо еще, не считая его родителей, и она следит за тем, чтобы его жизнь шла как часы, как на трассе, где в ее обязанности входит контроль за всеми аспектами его жизни от диеты до физиотерапии - так и до того, чтобы убедиться, что он вовремя придет на встречу, и чтобы распланировать и скоординировать его деловую жизнь. А что ее собственная жизнь? Есть ли жизнь после Корпорации Эдди Ирвайн? Как ей удается справляться с его раздражением? В конце концов, она одна из немногих, кто не боится сказать, что она на самом деле думает, и вследствие этого частенько попадает под его словесные эскапады.

Его родители Эдмунд и Кэтлин помимо родительской любви еще и его самые большие болельщики. Они приезжают на гонки, где комфортно живут в своем изысканном автофургоне, благодаря которому они могут путешествовать туда, куда захотят, и встречаться с друзьями по всему миру. Как и Соня, они умеют найти правильный баланс между оказыванием Эдди поддержки и предоставлением ему свободы действий. Так же, как и Соня, они уделяют время его фанатам и представляют Корпорацию Эдди Ирвайн. Еще они знакомы с настоящим Эдди Ирвайном, скрытого от остального мира. Вы можете прочитать их взгляды и мнения по поводу своего сына, и понять как его окружение повлияло на его энергичный, непоколебимый характер.

Энрико Дзанарини больше чем менеджер. Он еще и друг Эдди и спутник по отвязным вечеринкам. Они составляют идеальную команду. Делают дела, ищут спонсоров, а потом празднуют успех. Если Эдди жесток и агрессивен при работе со спонсорами, то Энрико - дипломат, человек терпеливо доводящий сделки до их завершения. У Энрико свои собственные перспективы на жизнь в "Феррари" и после "Феррари". Это человек, который заключает сделки, и очень интересно прочитать его взгляды на Эдди.

Есть еще и девчонки. Что они о нем думают? Анук рассказывает свое мнение о человеке, которого любит. Мария, мать его ребенка, высказывает своем мнение о мужчине, являющегося отцом ее любимого ребенка, Зои. Другие девчонки любили его и потеряли, и среди них есть достаточно известные...

Надеюсь, эта книга будет нечто большим, нежели простым чтением о гонщике, это книга об определенном образе жизни, нечто средним между Джеймсом Бондом и Отчаянным Деном. Большинство мужчин стремятся получить кучу денег и энергии, чтобы купить множество дорогих игрушек, и крейсировать по миру, принимая участие в международных акциях, с неограниченным доступом к очаровательным женщинам, делясь всем этим с небольшой группкой верных товарищей. Перед вами мужчина, живущий такой жизнью. Вот его история, и история близких ему людей. Достаточно трудно было воплотить этот проект за столь короткое время, поэтому частенько возникали достаточно напряженные моменты, но в конце концов я поднялась в 5 утра, и по настоящему переживала за Эдди, чтобы он выиграл чемпионат. Он из тех, кто вызывает хаос и непонимание, но в конце концов это именно тот человек, который должен стать чемпионом мира. Это стало бы великолепным окончанием этого сезона, и привнесло немного ярких красок и жизни в спорт, который слишком часто сер и скучен. Да что там, уверена, что в жизни этого парня из Северной Ирландии еще наступят времена, когда ему удастся выиграть самый престижный приз, и когда это случится, эта награда будет стопроцентно заслуженна.

Джейн Ноттедж

Ноябрь, 1999 г.

Предисловие Эдди Ирвайна

Перевод: Михаил Корнеенков

Этот невероятный 1999-й. Последний сезон в "Феррари". Шанс на чемпионство. Год, прожитый на краю пропасти.

Все четыре года, проведенные в "Феррари", стали для меня неоценимым опытом. Михаэль Шумахер обладает потрясающим природным даром уничтожать соперников; но если мудро использовать проведенное с ним время, можно многое познать, отшлифовать свой стиль, а затем идти дальше своим путем.

Я рад, что решился написать эту книгу и изложить на бумаге какую-то часть своих мыслей и эмоций о пребывании в "Феррари", а также о своем стиле жизни. Я считаю себя счастливым человеком. У меня фантастическая жизнь, собственный самолет, своя яхта и все иные игрушки, которые только можно желать. Меня называют гонщиком с самым большим количеством дорогих игрушек, чем у кого-либо в паддоке, и, возможно, так оно и есть, только никто не может упрекнуть меня в том, что все это досталось мне даром. Я люблю жизнь, и мне нравится наслаждаться каждой ее секундой.

Я очень много времени провожу на яхте со своими друзьями и семьей. Тут мое убежище и мой дом. Однажды кто-то сказал мне: "Если у тебя есть деньги, тогда тебе необходимо обзавестись яхтой", а я подумал: "Яхта мне нужна как дырка в голове"; но он был прав, яхта - вещь замечательная. На ней я могу расслабиться вдали от людских взглядов и попыток общения, этих неизбежных спутников гостиниц, когда через пять минут после регистрации всем вокруг известно о твоем пребывании. Теперь я могу плавать в своем "царстве водки", и никто не знает, чем я занимаюсь и с кем нахожусь. Когда жизнь становится похожей на мою, личное время ценится вдвойне.

Что касается женщин - они мне нравятся. Большинство моих бывших подружек после завершения наших отношений стали моими хорошими друзьями, и мне по душе, когда происходит так - мило и гармонично, никаких ссор. Некоторые считают, что я не уважаю женщин, но это чушь. Мне нравится компания женщин, я общаюсь с ними не только ради секса. Если у меня с кем-то завязывались отношения, это происходило потому, что мне нравилось с ними общаться, с ними мне было весело и интересно. Моя дочь Зоя - просто супер, прекрасный ребенок, и с ней очень хорошо. В этом году мы провели вместе очень много времени, и это было здорово. Мне повезло еще и в том, что у меня прекрасные отношения с ее матерью, Марией. Она замечательная, прекрасно справляется с этой ситуацией, и вместе нам очень хорошо. Единственное, в чем у нас нет с согласия, где ей и Зое лучше жить. Время покажет, чья точка зрения в итоге одержит верх.

Что касается гонок, этот год был пока что моим самым успешным. Получив шанс побороться за титул, я ухватился за него, и мне почти удалось им воспользоваться. Парень из Ньютоунардса на "Феррари" мог стать чемпионом мира, но вместо этого мне придется подождать лучшего шанса в "Ягуаре". Почувствовав вкус побед, я не намерен сдаваться. На самом деле в "Ягуаре" у меня будет даже больше шансов, чем ежели бы я остался в "Феррари", где Михаэль снова будет первым пилотом.

Вы прочтете о годах в "Феррари", и о том, что же это значит - выступать за самую мощную команду в Формуле-1. "Феррари" не похожа ни на какую другую команду, и было здорово почувствовать эту мощь. Смогут ли они выиграть чемпионат в будущем? Кто знает! Лично я считаю не очень хорошей идеей делать ставку только на одного пилота. Если вы придерживаетесь таких принципов, и происходит что-то вроде событий в Сильверстоуне, команде очень трудно прийти в себя и переключиться на другого гонщика.

Мне бы хотелось кое что изменить в Формуле-1. Например, мне кажется, что в одной команде надо бы иметь две обслуживающие бригады, для каждого пилота отдельно, так как это дает равные шансы обоим гонщикам. У меня много разных соображений, и о них вы прочитаете в этой книге. Также вы узнаете, что думают обо мне мои друзья. Было очень весело вспомнить некоторые события, в которых мы участвовали ранее. Мои друзья - небольшая компания, но мы знаем, как развлечься, а что может быть лучше?

Если бы я мог вернуться на некоторое время назад, то не стал бы ничего менять. На мой взгляд, я совершал правильные поступки в правильное время. Наверно, я бы изменил ту последнюю гонку и выиграл чемпионат, но возможно, это случится в другой раз. Вы можете подумать, что смотрите сериал под названием "Люди, Которые Совершают Дурные Поступки", но если бы вы оказались на моем месте, смогли бы жить по-другому?

При создании этой книги мне помогало множество людей: мои родители; сестра Соня - она просто ангел; мой менеджер Энрико, друг и партнер по бизнесу; Джейн, она очень много работала над этой книгой; коллектив "Ибури Пресс" и, конечно, "Феррари"; мои коллеги по гонкам; мои друзья; возлюбленные и больше всех моя любимая дочь Зоя.

Эдди Ирвайн

Ноябрь 1999


Глава 1. Австралия

Перевод: Михаил Корнеенков

Воскресенье, 7 марта 1999 года. Мельбурн, Австралия. Победа. Я столько ждал этого момента, и когда наконец он наступил, реальность оказалась намного лучше моих самых смелых предположений. Когда ты стоишь на верхней ступеньке подиума и обозреваешь волнующееся внизу людское море, тебя переполняют фантастические эмоции. Среди сотен лиц я разглядел своего гоночного инженера Луку Бальдиссери, своих механиков, сестру Соню. Я испытывал настоящее удовольствие и невероятное чувство удовлетворения, зная, что наконец-то мы с моей половиной команды смогли добиться победы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: