Глава 5. Канада и Франция 8 глава




Я никогда не теряла контакта ни с Эдди, ни с его семьей, и появление Зои только усилило нашу связь. То, что я перестала гулять с Эдди, вовсе не означает, что я перестала видеться с его семьей. Соня какое-то время пожила со мной в Кенте, и они все вот уже десять лет, как являются большой частью моей жизни. Мне довелось очень хорошо с ними познакомиться, и они очень добры ко мне. Полагаю, что мне очень повезло найти такую поддержку.

Большой Эд и Большая Кейт видятся с нами по пути на гонки, и мы с Зоей приезжаем в Ирландию, мы достаточно часто встречаемся. Зоя любит своих дедушку и бабушку, и когда их нет рядом, она внезапно говорит "я хочу моих бабулю и дедулю" и начинает плакать. Однажды мне пришлось позвонить им в районе девяти утра, поскольку она проснулась и заплакала по ним. Сейчас, когда я вернулась обратно в Макао, это уже не так легко, но мы сделаем все, чтобы увидеться друг с другом. У Эдди свой самолет, поэтому ему не придется копить пару лет, чтобы он смог прилететь и повидаться с нами. Я просто хочу жить своей жизнью. Эдди сделал все, чтобы убедиться, что мы оба не будем нуждаться в финансовом плане, а Большой Эд и Большая Кейт всегда поддерживают меня эмоционально.

Зоя - точная комбинация нас обоих. У нее Эддин овал лица и все мои черты. У нее глаза той же формы, что и у меня, но они голубые, как у Эдди. У нее мой нос и его подбородок. Характером, мне кажется, она скорее походит на него, нежели на меня. Она упряма и достаточно застенчива, ей требуется какое-то время, чтобы узнать человека получше, прежде чем начать доверять ему. У нее также Эддин механизм заторможенной эмоциональной реакции. Она будет делать вид, что ничего ее не волнует и сначала не покажет никаких эмоций, а выплеснет все уже после окончания события. Например, когда она уезжает от своих бабушку и дедушку, она не покажет, что очень расстроена, будет делать вид, что просто идет по дороге за чашечкой чая. Затем, несколько часов спустя, когда мы приземлимся в Лондонском аэропорту, она очень сильно расстроится и внезапно поймет, что она не увидит их в течение очень долгого времени. Прямо как ее отец, все это внутри.

Так же, как ее папаша, она немного сумасбродна и обожает скорость. Недавно Зоя увидела фотографию Эдди, когда он был молодой, и сказала: "Это же я, я". Они очень похожи. Я рада, что она выглядит, как он. Она является прекрасным напоминанием об очень хороших отношениях. Это все равно, что навечно получить частичку Эдди.

Эдди был немного напуган этой ситуацией, но, когда она была младенцем, он не часто ее видел, и он ненавидит детский плач. К тому же он был очень занят - это был его первый год в "Феррари", и он очень много отсутствовал, поэтому у него не было времени побольше узнать Зою. Когда она была в шестимесячном возрасте, я переехала с ней в Англию, и мы жили в Числехерсте, это в Кенте. Когда она впервые увидела Эдди, Зоя его боялась, и ей потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к тому, что Эдди будет рядом. Он также не знал, что делать с младенцем, так что процесс обучения шел в обоих направлениях.

Теперь у них прекрасные отношения, и она внезапно осознала, кто ее папа, потому что каждый раз, когда она видит его по телевизору, она начинает говорить "Это мой папа, Эдди Ирвайн - мой папа." Она очень гордится им и приходит в восторг каждый раз, когда видит его по телевизору. В будущем, я надеюсь, они еще лучше узнают друг друга. Сейчас она все еще очень маленькая, но я надеюсь, он будет с ней, когда она станет взрослее. Что касается его профессии, я надеюсь, он выиграет чемпионат, и я верю, что он будет счастлив.

Не берусь сказать, соединимся ли мы когда-нибудь в будущем вновь. Столько всего случается. Чему быть, того не миновать. Я верю в судьбу и предназначение. Однажды мы жили в Гонконге и пошли в парк. Эдди начал читать какие-то купленные им журналы, но когда мы сели, внезапно появились два индуса и подошли к нам. Один из них сказал Эдди: "Ты очень счастливый. Я никогда не встречал кого-либо, похожего на тебя, но ты очень счастлив, ты можешь тратить свои деньги, потому что всегда заработаешь еще." Я подумала, это хорошие новости! Но это было так же очень странно, потому что обычно предсказатели подходят к женщинам, а не к мужчинам, но этот шел конкретно к Эдди. Затем он обратился ко мне: "Не беспокойся по поводу того, что он говорит, у него хорошее сердце, и он очень удачлив." Это было в 1992 году. Предсказатель был прав, и я уверена, что следующие десять лет принесут нам еще больше впечатлений и, надеюсь, счастливых моментов для всех нас.

Моим первым впечатлением от Марии было: "Оба-на, вот это симпатичная девушка". Она прогуливалась по питлейн в Макао, и я с ней сфотографировался. Три дня спустя я снова встретил ее в ночном клубе. Она жила в Макао, я жил в Европе, но мы поддерживали отношения, и я решил поселиться в Макао.

Меня всегда привлекали люди смешанных рас, и Мария - красивая умная девушка. С ней также очень легко общаться, очень легко ладить, и, в то же время, с ней очень весело. Я просто пустился по течению. Она очень умная леди, ха, она должны быть такой, если она хочет со мной общаться! Должен сказать, что мне нравилось, когда меня баловали. Даже сейчас я считаю, что Мария -фантастическая женщина, она прекрасно общается со мной, с моими родителями и просто великолепна с Зоей. Мария всегда была звездой, вот почему я так долго с ней тусовался. Я гулял с Марией куда дольше любой другой девушки до нее, и я очень о ней забочусь, так что, если это любовь, тогда я ее люблю. Мне не все равно, что с ней случится.

В двух словах, наши отношения прервались, потому что я - оторва. Я был таким до "Формулы-1" и в "Формуле-1". Я не знаю, изменится это когда-нибудь или нет. Я не помню, чтобы я просил ее выйти за меня замуж, но это не значит, что я этого не делал. Мне кажется, моя голова слишком много билась о стенки кокпита. Что я действительно помню, это как я посылал ей зонтик, потому что она не хотела приезжать в Англию, так как, дескать, тут слишком плохая погода.

Я все еще поддерживаю отношения с Марией, пусть даже они и не такие, как были раньше. Мы очень хорошо ладим. Единственным яблоком раздора остается место, где она будет жить. Меня не очень радует мысль, что Мария все еще влюблена в меня, потому что было бы здорово, если бы мы могли бы куда-нибудь пойти вместе повеселиться, и было бы классно, если б она смогла приходить на мои вечеринки, но мне кажется, это причинило бы ей очень сильную боль. Я чувствую себя ответственным за это, но в настоящий момент я не знаю, что с этим можно поделать. Будем надеяться, время эту проблему разрешит.

Должен сказать, что Мария прекрасная мать. Зоя - великолепный ребенок. Я видел Марию раз или два во время беременности, но по-настоящему я начал знакомиться с Зоей, когда они приехали в Англию. Я не часто виделся с Зоей, пока она была младенцем, поскольку я не являюсь большим поклонником пупсов. Я ненавижу беспорядок и больше всего этот шум. Но сейчас я думаю, что Зоя - супер. Я не знаком с другими детьми, но она выглядит очень счастливой, за исключением того, когда я краду ее сладости или куклы. В этом году я провожу с ней больше времени и мне это очень нравится. Мы хохочем, играем на яхте и в море, и просто вместе развлекаемся. Обычно Зоя меня сильно стесняется, но в 1999 году мы стали ближе. С ней вовсе не трудно, она - хороший ребенок, но любит постель так же, как и я, и ей нравится быть в центре внимания. Так на кого она похожа? Очень трудно постоянно удерживать внимание ребенка, и она, подобно мне, очень быстро устает. Мне очень нравится быть с ней, просто проводить время. Надеюсь, что ей со мной тоже очень нравится.

Мария вернулась в Макао, но она будет приезжать сюда еще. Уверен, Зоя убедит ее, что решение поселиться в Макао - не очень хорошая идея. Зоя любит свою яхту, свой самолет, свой водный мотоцикл и свои игрушки. Мне бы хотелось, чтоб она жила в Северной Ирландии неподалеку от моих родителей. Они любят Зою и обращаются с Марией, как с дочерью, и мне кажется все бы сложилось удачно, но поживем увидим. Марию нелегко убедить что-либо сделать, если она не убеждена, что это стоит того. Мне кажется, это здорово, но ей следует принять окончательное решение. Я очень рад, что моя семья приняла Зою, это намного облегчило жизнь.

Мне хотелось бы, чтобы, взрослея, Зоя оставалась такой, как мне кажется, она есть сейчас - похожей и на меня, и на Марию. По-моему, характером она больше похожа на Марию, хотя Мария считает, что она больше похожа на меня. Она не прочь покомандовать, но в остальном она - вылитая мать. С моей точки зрения, мне просто хотелось бы удостовериться, что все протекает нормально, и чтобы Мария была счастлива. Мне повезло с Марией, она очень хороший человек и прекрасная мать. Она прикладывает очень много сил к тому, чтобы вырастить Зою.

КЭТЛИН ИРВАЙН

Зоя привнесла в нашу жизнь новый смысл. Это очень приятно, когда она приезжает в гости, она носится, как волчок. Она уже знает, как обвести мужчин вокруг своего маленького пальчика. Когда у нас росла пара наших детей, Большой Эд работал, а теперь у него есть куда больше времени для Зои, и мне кажется, он по-настоящему наслаждается общением со своей внучкой.

СОНЯ ИРВАЙН

Я жила с ними в течение пары месяцев в Кенте, и это было здорово. Зоя в младенческом возрасте всегда была тихим ребенком, она могла просто играть со своими игрушками, но у Марии очень спокойный характер, и то, что Зоя родилась такой - это от нее. Присматривать за ребенком не так-то просто, и, мне кажется, Мария прекрасно с этим справилась. Помню однажды я на пару часов согласилась посидеть с ребенком, пока Марии нужно было отлучиться. Перед тем, как Мария ушла, она поменяла Зое пеленки, затем я ее покормила и снова сменила пеленки, и после этого приготовила обед себе. Она умудрилась перевернуть на себя мой апельсиновый сок, и я схватила ее, как посылку, поднялась наверх и снова ее переодела. Три раза за два часа - Мария не могла в это поверить!

ПИТЕР ФОКС

Мне кажется, Эдди достаточно эмоционален, и несмотря на то, что он часто цепляет девчонок забавы ради, когда он встречает кого-то, с кем он связывается, то он действительно влюбляется. Я уверен, он все еще любит Марию. Я верю в это потому, что видел, как сильно он влюблен в нее, когда он жил с ней в Макао. Раньше он называл ее своей маленькой "пучи пуч", и он точно говорил, что любит ее, когда мы были в Макао. Там была настоящая любовь. Он очень беспокоился, что Мария придет и проверит, чем он занимается. Если мы шли тусоваться, он мог сказать "Я не могу говорить с этой девушкой. Если Мария узнает, я - мертвец."

У меня тоже была когда-то такая любовь, и когда отношения заканчиваются, ты не перестаешь любить. Ситуация меняется, но любовь остается. Может быть, ты больше не хочешь быть с ней вместе, но ты все еще любишь. Мне кажется, Мария - единственная кто задела его сердце и заставила его осознать, что ты должен относиться к людям хоть чуть-чуть, но с уважением. Мне кажется, он очень уважает Марию, потому что она из тех, кто может укусить. Она не будет просто уходить со словами: "Окей, Эдди, мне очень жаль", она покинет его, оставив наедине с фразой: "Ты - идиот, я не хочу больше тебя знать". В то же самое время, она очень сильно его любит.

Мне бы хотелось, чтобы он вернулся к Марии, она для него - идеал, и она не дает ему оторваться от реальности. Но я - не он, и мне кажется, с кем бы он в конце концов не остался, той девушке придется подождать до тех пор, пока он не закончит гоняться. Пока он выступает на гоночных автомобилях, да притом так успешно, к нему приковано внимание всего мира, и ему трудно не поддаваться искушению. Мне кажется, все модели, с которыми он выходит в свет - отвлечение внимания и часть имиджа, но все это закончится, когда все это закончится, и он снова станет нормальным парнем. Я имею в виду, кто бы смог устоять перед прекрасными девушками, ложащимися штабелями у твоих ног. Поживем увидим, может он всю жизнь так и проживет холостяком, или пять раз женится. У него все еще впереди.

Глава 7. Сильверстоун

Перевод: Михаил Корнеенков

"Сильверстоун" оказался переломным моментом, во-первых, потому что, Михаэль попал в аварию и сломал ногу, а, во-вторых, сразу после "Сильверстоуна" решилось мое будущее.

На Гран-при Великобритании внимание прессы сосредоточено на британских пилотах, и 1999 год исключением не стал. Еще с тестов, прошедших на предыдущей неделе, о моем будущем ходило множество слухов. Тогда я дал пресс-конференцию для британской прессы, и к тому времени я уже знал, что в 2000 году не буду пилотом "Феррари". Официально мне об этом еще сообщено не было, но и я, и Энрико слышали, что решение уже принято. Прессе об этом я сообщить не мог, поэтому пришлось поиграть в кошки-мышки. Среди из заданных мне вопросов был и такой: "Хватит ли у меня смелости, чтобы отправиться в "Макларен"?" Я никогда не мог терпеть намеков, скрывающихся за такого рода вопросами. Вообще-то близкие к Формуле-1 люди знают, что я серьезный человек; нельзя стать топ-пилотом "Формулы-1", валяя дурака. И если я не хожу все время с серьезным выражением лица, это вовсе не значит, что я несерьезно отношусь к жизни. Как бы то ни было, я им ответил, что "Макларен" скорее взял бы Билли Коннели [британского комика], будь он одним из быстрейшим из гонщиков.

Во время одного из тестовых дней я участвовал в съемках для компании "Томми Хилфайджер", являвшимися частью их европейской рекламной кампании, и это было забавно, если бы не так холодно. Я частенько принимаю участие в фотосъемках, так же, как и в других мероприятиях такого рода - это является частью моей работы, и это приносит деньги. Энрико всегда говорил, что меня очень легко заманить на вечеринку, где много хорошеньких женщин, и очень непросто увидеть меня на вечере, где полно деловых людей. Думаю, что это до сих пор так.

Затем наступил уик-энд. И опять машина вела себя лучше, чем на тестах. Благодаря действующему техническому регламенту машины стали крайне чувствительны к ветру, и я надеялся, что хорошая настройка, которую я нашел в пятницу, подойдет и для субботы. Вышло так, что в квалификации я оказался четвертым, а Михаэль - вторым. На самом деле я не мог жаловаться на то, что оказался во втором ряду, так как во время тестов на предыдущей неделе мне не удалось проехать достаточное количество кругов на новых покрышках, и мне было трудно настроить машину таким образом, чтобы она хорошо шла на новой резине. Машина страдала от недостаточной поворачиваемости, но перед моей последней попыткой нам удалось с этой проблемой справиться. Я мчал из всех сил, но трасса стала более медленной, поэтому своим местом во втором ряду я остался в принципе доволен.

В день гонки же все изменилось. Я очень хорошо стартовал, чего нельзя сказать о Михаэле, и я оказался впереди него. У меня сложилось впечатление, что Михаэль хотел перетормозить меня и заблокировал тормоза; затем, так как машина не останавливалась, он их отпустил, чтобы разблокировать.

Нам не сообщили о красных флагах, на прямой "Ангар" их не было, поэтому он опять нажал на тормоза, и вот тогда на его заднем колесе сломался ниппель. Наверное, он думал, что сейчас вылетит с трассы, а затем вернется обратно. Я подумал: "Он меня не пройдет до тех пор, пока мне по радио не скажут его пропустить". Я не собирался его выталкивать, и в мои намерения это никогда не входило. Михаэль - честный гонщик, как и я, это была просто гонка. Я тормозил так поздно, как только мог, он съехал с траектории, и трасса была грязной. Следующее, что он сделал - это заблокировал тормоза и пролетел мимо меня. Я подумал, что он вряд ли остановится сам. Мы видели повтор, он немедленно заблокировал тормоза, отпустил их, чтобы разблокировать колеса, опять ударил по тормозам, а затем они сломались, и он улетел с трассы.

До самого конца гонки я не знал, что с ним случилось. При повторном старте вовсе не ждут, пока гонщик вернется на пит-лейн и сядет в другую машину, поэтому я просто решил, что он просто не успел. Команда должна была сконцентрироваться на гонке и постараться выиграть ее. Я промахнулся на пит-стопе, и это стоило мне победы. Во время первого пит-стопа я заезжал на пит-лейн, а парни из "Макларен" уже ждали своего пилота. Как только я проехал мимо них, я осознал, как близко к ним находится моя команда, и понял, что не смогу остановиться вовремя, чтобы занять в своих боксах правильную позицию. Из-за этого я слегка переехал точку остановки, и механикам не удалось оперативно вставить заправочный шланг в горловину бака.

Меня удивили слова Жана Тодта, впоследствии меня за это раскритиковавшего. В Канаде Михаэль въехал в стену, и "ну, ты знаешь, так иногда бывает". На пит-стопе я проскочил на два фута, и получил порцию розг. Жан выполняет фантастическую работу, ему удалось вернуть "Феррари" в число команд, способных побороться за чемпионство. Он нашел нужных людей, поставил их на нужные места в нужное время, и убедился, что они делают все, что только можно делать. Но иногда он выступает с комментариями, с которыми я просто не могу согласиться.

С Михаэлем у Тодта сложились очень близкие взаимоотношения, приносящие им обоим пользу. Я вряд ли бы смог работать с таким вторжением в свою личную жизнь, я настолько ценю свой внутренний мир, что охраняю его практически с фанатическим усердием.

После того, как Михаэль въехал в ту стену в "Сильверстоуне", мир изменился; точнее, и изменился, и нет. После этого мы сравнялись по очкам, и у меня появился великолепный шанс побороться за чемпионство. Больше не изменилось ничего. Народ решил, что через пару гонок Михаэль вернется, и все опять встанет на свои места. И еще сложилось такое впечатление, что тем временем я должен просто отбыть номер. Перед гонкой в Австрии Росс Браун попросил меня "проследить за тем, чтобы Хаккинен набрал как можно меньше очков, чтобы по возвращении у Михаэля все еще оставался шанс".

Однако, сейчас команда встала на мою сторону, и так будет продолжаться еще несколько гонок. Но, естественно, всех волнует вопрос, вернется Михаэль или нет. Нам не известно, на чьей стороне поля находится мяч, и ситуация остается несколько туманной. При таких обстоятельствах Жан Тодт должен определиться, какой стратегии мы станем придерживаться. Чем лучше я выступал, тем труднее становилась работа Жана Тодта. Ситуация - хуже не придумаешь.

Во вторник после гонки в "Сильверстоуне" мы с Энрико поехали на встречу в Болонье с Лукой ди Монтедземоло и Жаном Тодтом, и они сказали, что не хотят продлевать мой контракт. Довольно странное время для такого сообщения, учитывая, что я был их надеждой в чемпионате! И тем не менее, это сообщение не стало для нас сюрпризом, потому что Энрико уже дней десять как знал об этом. Энрико в курсе всех событий и слухов в автогонках. Не исключаю, что мы могли узнать об этом даже раньше, чем г-н Аньелли. Как я уже говорил, в 2000 году я согласился выступать за "Хонду", но когда сделка не состоялась, мне пришлось искать другие варианты. Хотя я и не собирался говорить этого на той встрече, "Феррари" меня уже не интересовала, потому что я чувствовал, что всегда буду выступать здесь на вторых ролях. Тем не менее, мы продолжали переговоры, чтобы понять, есть ли у нас совместное будущее. Мы также обсуждали стратегию, и я тогда сказал, что, по-моему, для каждого пилота нужно иметь свою обслуживающую бригаду на пит-стопе; и еще мы обсудили мои сомнения о правильности тактики по сосредоточению всех усилий на первом пилотке.

Это может очень сильно повлиять на итоговый результат. К примеру, в Австрии, где в этом году я одержал победу, это стало решающим фактором. Если бы в гонке участвовал Михаэль, то наверное из-за подобной стратегии этого бы не произошло. Он бы заехал на круг позже меня, а я бы заехал на круг раньше. Но на том самом последнем круге я отыграл у ДиСи две секунды, что позволило мне остаться впереди и выиграть гонку. Участвуй Михаэль в гонке, окажись он в подобной ситуации, победа досталась бы ему, а я приехал бы третьим и выглядел бы круглым идиотом.

Не знаю, лучше ли, когда "Макларен" позволяет Култхарду и Хаккинену бороться за титул без четкого статуса первого номера. Култхард и Хаккинен - это не Михаэль Шумахер, "Феррари" имеет лучшего пилота, и поэтому все внимание уделяется ему, и, в общем, это правильно. Не думаю, что это по-настоящему спортивный подход, и для моральной обстановки в команде это тоже не очень хорошо, зато это благоприятно сказывается на конечном результате. Однако, в этом году такая тактика нам аукнулась, потому что, по-моему, в результате я лишился очков, которые сейчас были бы очень кстати.

Несмотря на все это, после Монако мы с Энрико поставили "Феррари" в известность, что я готов продлить контракт еще на год. В то время немедленного ответа не последовало, правда, глава "Фиат" Джанни Аньелли призывал меня остаться, и этот факт широко освещался в прессе. Однако я совершенно точно не вписывался в планы "Феррари". Я считал, что Михаэль преследует исключительно свои интересы, что, в общем-то, правильно.

"Феррари", как она делает это каждый год, ведет переговоры со всеми пилотами, и в конце концов остановила свой выбор на Рубенсе Баррикелло. Если бы Рубенс знал то, что знаю я, не думаю, что он верил бы, что будет иметь в "Феррари" равный статус. Я верю в то, что "Феррари" предана Михаэлю, как своему пилоту номер один. У них такая стратегия, и так они живут. У Михаэля такой контракт, и в этом все дело.

Бюджет "Феррари" не так велик, как думают некоторые. У них нет бездонной бочки денег, поэтому пойдя на такую стратегию, у них осталось не так и много места для маневра. С деловой точки зрения я думаю, что они заключили не очень выгодный контракт с Михаэлем. Он хотел быть обрести статус пилота "Феррари", и думаю, сейчас он продает гораздо больше бейсболок и футболок не только потому, что он - Михаэль Шумахер, лучший пилот в мире, но также и потому, что он выступает за "Феррари". Со своей стороны я чувствую, что "Феррари", сконцентрировав усилия только на одном гонщике, загнали себя в угол.

В моем понимании сделка с Михаэлем необычна, потому что они просто платят пилоту то, что он обычно заслуживает, минус то количество денег, которое он, по их мнению, может заработать на спонсорстве за тот период, когда он выступает за "Феррари". Если они думают, что ты стоишь X, потом считают, что ты заработаешь Y, то они платят тебе X минус Y. Я всегда зарабатывал немного, но потом получил возможность делать деньги на том, что выступаю за "Феррари". Это не всегда лучший выход, потому что, пусть в "Феррари" и думают, что они сэкономили некоторое количество денег, их гонщик обычно начинает заниматься продажей себя. У Рона Денниса в "Макларене" более обдуманный подход. Он платит тебе зарплату, и тебе нельзя ни для кого ничего делать, вот и все. В "Макларене" ждут, что ты сосредоточишься на гонках, и, если учесть их вложения, возможно, это более разумно. Вы вряд ли стали бы вкладывать пять миллионов фунтов в скаковую лошадь, а затем просто выгуливать ее по супермаркетам в рекламных целях.

Так как после Монако быстрого ответа, хотят ли они, чтобы я остался с ними еще на год, из "Феррари" не последовало, Энрико начал вести переговоры с другими командами. На стартовом поле в Маньи-Куре ко мне подошел Эдриан Ньюи и спросил "Хотел бы ты победить Михаэля?" Ответ был очевидным, разумеется, хотел бы, и мы начали обсуждать возможность моего перехода в "Макларен". Кому бы не приглянулся шанс работать с Эдрианом Ньюи? Должен сказать, я был удивлен, что Ньюи, когда ему предлагали такой вариант, отказался перейти в "Феррари". Любой, кто попадает в Италию, влюбляется в эту страну. Ему как-нибудь следовало бы пожить в Италии, просто для расширения кругозора.

Я говорил с Роном Деннисом, и думаю, что он не возражал против моей кандидатуры. Однако в конце концов до детальных переговоров дело не дошло. Думаю, одной из главных причин, по которой Рон решил оставить ДиСи в команде, было то, что ему не хотелось, чтобы тот ушел в другую команду, и чтобы соперники узнали, над чем работают в его команде, и он не ощущал, что преимущество моего присутствия покроет риск, связанный со сменой пилота. Он говорил, что ему кажется, я лучше ДиСи, но не настолько, чтобы рискнуть взять меня в команду. Он также сказал, что чувствует себя обязанным перед ДиСи, потому что тому так долго не везло.

С одной стороны, я был бы счастлив выступать за "Макларен", а с другой - не очень. С технической точки зрения команда великолепна, но есть еще кое-что, насчет чего я не уверен. Я помню, как на Гран-при Великобритании ДиСи спросили, не обеспокоен ли он проблемами с тормозами, так как Рон сказал, что это из-за них у Хаккинена отвалилось колесо. ДиСи просто сказал "С моей точки зрения все выглядело так, будто у него просто отвалилось колесо, так что проблемы с тормозами меня не волнуют". Затем он быстро добавил "Ну, может, оно и отвалилось из-за поломки тормозов". Мне показалось, что ему не хотелось перечить своему боссу. Я все еще был в раздумьях, но, если бы до этого дошло, думаю, что я бы согласился. Но скажу вам, если бы положение дел в "Феррари" изменилось, я бы не колеблясь остался там еще на несколько лет.

Мой менеджер Энрико Дзанарини постоянно контактирует с командами. Должен сказать, что мы с Энрико составляем очень хорошую команду. Мы очень разные, но хорошо дополняем друг друга. Я не отличаюсь дипломатичностью, срываюсь и порой могу все испортить, я настаиваю на своей точке зрения, а затем он все улаживает. Бывало так, что порой что-то шло не так, и я уклонялся от сделки, а Энрико продолжал переговоры, говорил мне, чтобы я успокоился, и потом как-то незаметно из всего этого возникала новая сделка. Мне нужен именно такой человек. И в то же время он нуждается во мне. Я думаю, что в некоторых вопросах я, как бизнесмен, лучше него. Я тверже за столом переговоров, и более четко представляю себе сделку, даже если он и намного лучше меня в обеспечении того, чтобы сделка действительно состоялась. У нас с ним разные таланты. Он очень хороший специалист по связям с общественностью, и он знает, как понравиться спонсорам. Я силен в более конкретных делах.

Трудно найти человека, более приятного в общении, чем Энрико, и мы стали не только партнерами по бизнесу, но и друзьями. Иногда я думаю, что он слишком хороший, и люди его используют так, как никогда не могли бы использовать меня. С ним очень весело, и на вечеринки мы тоже ходим вместе. Он любит это дело. Когда мы жили с ним в одном доме, я очень редко его видел, потому что он приходил с работы около восьми часов вечера, потом выходил из дому в 11.30 или в полночь, а в следующий раз мы с ним встречались уже на работе в восемь часов следующего утра.

ЭНРИКО

Впервые я встретил Эдди в 1990 году, когда он выступал в "Ф3000". Я был менеджером Эмануэле Наспетти, который вместе с Эдди и Хайнцем-Харальдом Френтценом выступал тогда за команду Эдди Джордана. В том году Эдди закончил чемпионат на третьем месте и выиграл гонку в "Хоккенхайме". И именно Эмануэле мне сказал, чтобы я присмотрелся к Эдди, так как это очень хороший и очень умный гонщик.

Поначалу я увидел, что он слегка замкнутый, но веселый. Я работал по привлечению спонсоров для Эдди Джордана, и в 1993 году Эдди начал выступать за "Джордан" в "Формуле-1". Когда я узнал его поближе, он мне понравился. Я увидел, что он прямой человек, с ним легко иметь дело, хотя сперва мне было тяжеловато понимать его акцент. Мы обладаем противоположными характерами: он очень импульсивный и очень быстро расстраивается, но затем очень быстро об этом забывает. Он агрессивен, а я более дипломатичен. Он стеснителен, но после того, как узнаешь его поближе, тебе открываются проявления того, что он на самом деле чувствует. Он думает, его слабость в том, что он открыто проявляет свои эмоции, поэтому если у него есть слабые места, он их вам не покажет до тех пор, пока достаточно хорошо вас не узнает. Люди думают, что он жесткий человек, но это не так. У него сильная воля, которая помогла ему добиться успеха, но глубоко внутри он по-настоящему хороший парень.

Мы стали очень близкими друзьями, и, работая вместе, мы вместе и отдыхаем, и, я думаю, это помогает нам лучше понять друг друга. Мы оба знаем, как нужно работать, и как нужно отдыхать. Учитывая тот факт, что мы работаем в таком тесном сотрудничестве, у нас возникает очень мало проблем. До драки дело никогда не доходило, и мы всегда могли разрешить любые проблемы, которые могли возникнуть.

Мы всегда стараемся заинтересовать тех спонсоров, которые уже вовлечены в "Формулу-1", так как они понимают и этот спорт, и значение того факта, что они имеют дело с пилотом "Формулы-1". С ними можно говорить на одном языке. Спонсору необходимо понимать, что у спортсмена есть масса обязательств, и что можно использовать сотрудничество с пилотом, пока он выполняет свои обязанности. Лучший спортсмен, и Эдди в этом особенно хорош, отдается на все 100% тому, на чем в данный момент он сфокусирован, управляет ли он машиной или участвует в рекламной акции своего спонсора. Мы с Эдди я всегда напряженно работаем над тем, чтобы дать спонсору все лучшее, что можем, и у него со спонсорами очень хорошие отношения. Он может позвонить им после своей победы и сказать "Ну что, я супер или нет?", и им это нравится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: