Что из перечисленного относится к царствованию Николая I?




В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«″Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости″ от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян ».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Расположите в хронологической последовательности

 

 
1) создание российского Черноморского флота
2) введение всеобщей воинской повинности
3) введение золотого стандарта рубля
4) ликвидация внутренних таможенных пошлин и границ
5) учреждение Сената

 

Установите соответствие

 

 
ГОСУДАРИ   ОРГАНЫВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
А) Иван III
Б) Пётр I
В) Александр I
Г) Николай II
 
1) Государственная дума
2) Государственный совет
3) Сенат
4) Земский собор
5) Дворец

 

 

  Установите соответствие

 

 
ПРАВИТЕЛИ   СОБЫТИЯ
А) Василий Шуйский
Б) Иван IV
В) Пётр I
Г) Екатерина II
 
1) Ливонская война
2) восстание под предводительством И.И. Болотникова
3) разделы Речи Посполитой
4) Северная война
5) учреждение патриаршества в России

 

Заполните пустые ячейки таблицы
Сражение Полководец Правитель
__________ (А) А.В. Суворов Екатерина II
Чесменский бой __________ (Б) __________ (В)
__________ (Г) П.С. Салтыков Елизавета Петровна
Бой у мыса Гангут __________ (Д) __________ (Е)

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) Пётр I
2) сражение на реке Рымник
3) Екатерина II
4) Полтавская битва
5) сражение при Кунерсдорфе
6) П.И. Багратион
7) Ф.М. Апраксин
8) Г.А. Спиридов
9) Павел I

 

  Заполните пустые ячейки таблицы
Исторический персонаж Деятельность Годы жизни
А.И. Желябов __________ (А) __________ (Б)
В.А. Корнилов __________ (В) 1806–1854 гг.
__________ (Г) Командование Тихоокеанской эскадрой __________ (Д)
__________ (Е) Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» 1870–1924 гг.

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) Г.В. Плеханов
2) командование русской армией при осаде и взятии Плевны
3) руководство организацией «Народная воля»
4) С.О. Макаров
5) 1851–1881 гг.
6) руководство обороной Севастополя
7) 1848–1904 гг.
8) В.И. Ленин
9) 1856–1918 гг.
Расположите в хронологической  
       

 

 
1) ограничение срока крестьянских переходов Юрьевым днём
2) окончательный разгром печенегов
3) введение института присяжных в российском судопроизводстве
4) издание манифеста о трёхдневной барщине
5) вхождение Финляндии в состав Российской империи

 

Расположите в хронологической последовательности

 

 
1) дарование Конституции Царству Польскому
2) разгром Хазарского каганата
3) введение института присяжных в российском судопроизводстве
4) подписание Андрусовского перемирия с Речью Посполитой
5) первый созыв Земского собора
  Установите соответствие

 

 
ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   НАЗВАНИЯ ВОЙН
А) А.А. Брусилов
Б) М.Д. Скобелев
В) П.С. Нахимов
Г) А.В. Суворов
 
1) русско-турецкая война 1768–1774 гг.
2) Отечественная война 1812 г.
3) Крымская война
4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
5) Первая мировая война
Расположите в хронологической последовательности  
       

 

 
1) принятие Соборного уложения
2) Невская битва
3) «стояние» на реке Угре
4) издание указа «о вольных хлебопашцах»
5) вхождение Крыма в состав Российской империи
Какие три из перечисленных военачальников прославились во время Крымской войны? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) М.Б. Барклай де Толли
  2) П.С. Нахимов
  3) М.Д. Скобелев
  4) В.А. Корнилов
  5) В.И. Истомин
  6) П.И. Багратион

 

 

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В судебной реформе 1864 г. были последовательно осуществлены принципы буржуазного права, устранены недостатки, свойственные судебной системе дореформенного периода».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.Ответ запишите в следующем виде.

 

Установите соответствие

 

 
НАЗВАНИЯ ВОЙН   СРАЖЕНИЯ
1) Северная война 1700 – 1721 гг.
2) Семилетняя война 1756 – 1763 гг.
3) русско-турецкая война 1787 – 1791 гг.
4) Отечественная война 1812 г.
 
А) Чесменское сражение
Б) взятие крепости Измаил
В) сражение при Цорндорфе
Г) Полтавская битва
Д) Бородинское сражение
Установите соответствие

 

 
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ
А) первое упоминание Москвы в летописи
Б) Крымские походы русских войск в 1680-х гг.
В) разработка Крестьянской реформы, проведённой в период правления Александра II
Г) проведение экономических реформ в 1990-е гг.
 
1) Е.Т. Гайдар
2) Юрий Долгорукий
3) В.В. Голицын
4) Н.А. Милютин
5) Ярослав Мудрый
6) А.Н. Косыгин

 

Установите соответствие

 

 
СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Б) начало царствования Бориса Годунова
В) учреждение Верховного тайного совета
Г) Невская битва
 
1) 1240 г.
2) 1380 г.
3) 1598 г.
4) 1726 г.
5) 1945 г.
6) 1975 г.
Установите соответствие

 

 
ПРОЦЕССЫ(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ
А) русско-византийские войны
Б) Смутное время в России
В) Северная война
Г) Великая Отечественная война
 
1) Гангутское сражение
2) оборона Доростола
3) Цусимское сражение
4) Клушинская битва
5) осада Плевны
6) Курская битва
    Установите соответствие

 

 
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ
А) междоусобная война на Руси второй четверти XV века
Б) присоединение к России Казанского ханства
В) разработка военной реформы периода правления Александра II
Г) борьба за власть после смерти И.В. Сталина
 
1) Л.П. Берия
2) Борис Годунов
3) Дмитрий Шемяка
4) Л.Д. Троцкий
5) А.М. Курбский
6) Д.А. Милютин

 

Заполните пустые ячейки
Место сражения Год Военачальник
Синопская бухта   __________ (А)     __________ (Б)  
  __________ (В)     __________ (Г)   А.В. Суворов
  __________ (Д)   1812 г. Д.С. Дохтуров
Плевна 1877 г.   __________ (Е)  

 

 

 
 
1) Ф.Ф. Ушаков
2) М.Д. Скобелев
3) Измаил
4) 1721 г.
5) Смоленск
6) 1853 г.
7) Севастополь 8) 1790 9)П.Нахимов
   
Расположите в хронологической последовательности  
       

 

 
1) введение всесословной воинской повинности
2) формирование первых полков «нового (иноземного) строя»
3) создание стрелецкого войска
4) начало создания военных поселений под руководством А.А. Аракчеева
5) начало рекрутских наборов в армию

 

Прочтите обращение государственного деятеля к императору. «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников. Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет – этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется. Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности. Вашего Императорского Величества верноподданный Константин Победоносцев».Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) Данное обращение адресовано императору Николаю II.
  2) Автор обращения занимал пост обер-прокурора Синода.
  3) Преступники, на казни которых настаивает автор обращения, были членами организации «Чёрный передел».
  4) Автор обращения считает, что, настаивая на казни преступников, он выражает волю народа.
  5) Среди преступников, о которых идёт речь в обращении, были П.И. Пестель и К.Ф. Рылеев.
  6) Император, об убийстве которого идёт речь в обращении, отменил крепостное право в России.

 

Расположите перечисленных исторических личностей в хронологической последовательности их жизни и деятельности

 

 
1) П.Д. Святополк-Мирский
2) Г.А. Потёмкин
3) С.С. Уваров
4) А.Л. Ордин-Нащокин
5) П.И. Ягужинский
Заполните пустые ячейки таблицы
Отец правителя Правитель Сын правителя
Иван Калита Иван II Красный   __________ (А)  
Михаил Романов Алексей Михайлович   __________ (Б)  
  __________ (В)     __________ (Г)   Николай I
  __________ (Д)   Александр III   __________ (Е)  

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) Александр II
2) Василий III
3) Пётр I
4) Иван III
5) Николай II
6) Дмитрий Донской
7) Пётр III
8) Александр I
9) Павел I
Прочтите отрывок из работы историка. «Многие и многие наблюдатели в один голос свидетельствовали, что день 5 марта прошёл буднично и до обидного тихо. Причинами этой незаметности и обыденности великого события критики реформы называли книжный язык Манифеста; беспрецедентные полицейские меры, принятые в стране; недоверие народа к любому документу, исходившему от правительства; трудные для понимания крестьян условия их освобождения. Всё это так, всенародных торжеств 5 марта действительно не наблюдалось, однако не было и полного равнодушия. Да его и не могло быть при снятии варварского клейма с 23 миллионов человек. Утром этого дня император возле манежа лично прочитал Манифест собравшейся здесь толпе. Народ слушал, но безмолвствовал. Зато, как вспоминает П.А. Кропоткин, на разводе офицеры окружили государя и восторженно кричали "ура". К середине дня начал осознавать происходившее и простой городской люд. Г.А. Щербачев вспоминал: "Было два часа, на Царицыном лугу было народное гуляние... Издали послышались крики "ура". Государь ехал с развода... Наконец, когда государь подъезжал к плацу, толпа заколыхалась, шапки полетели вверх, раздалось такое "ура", от которого, казалось, земля затряслась. Никакое перо не в состоянии описать тот восторг, с которым освобождённый народ встретил своего царя-освободителя". Было, конечно, и другое. Серьёзные беспорядки возникли в Спасском уезде Казанской и Чембарском Пензенской губерний. Здесь пришлось прибегать к вводу в сёла воинских частей, пускать в ход оружие для разгона многотысячных толп, пытавшихся оспорить подлинность Манифеста или дать ему своё толкование. В результате этих событий десятки крестьян были убиты и ранены».   Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) Описываемые в отрывке события происходили в 1881 г.
  2) Император, о котором идёт речь в отрывке, был убит членами подпольной революционной организации.
  3) В разработке реформы, начало которой положил упоминаемый в тексте манифест, принимал участие Н.А. Милютин.
  4) Оглашение манифеста, о котором идёт речь, нигде не вызвало серьёзных беспорядков.
  5) Император, о котором идёт речь в отрывке, получил прозвище Освободитель.
  6) Реформа, начало которой было положено манифестом, упоминаемым в отрывке, изменяла социальное положение примерно 5% населения страны.

 

 

Заполните пустые ячейки таблицы
Событие Год Военачальник
Сражение у о. Гренгам   __________ (А)   М.М. Голицын
  __________ (Б)   1770 г. Г.А. Спиридов
Аустерлицкое сражение   __________ (В)     __________ (Г)
  __________ (Д)   1853 г.   __________ (Е)  

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) А.В. Суворов
2) Синопское сражение
3) 1812 г.
4) Чесменское сражение
5) 1805 г.
6) поход русских войск в Италию и Швейцарию
7) М.И. Кутузов
8) 1720 г.
9) П.С. Нахимов

 

 

  Заполните пустые ячейки таблицы
Событие Год Участник
  __________ (А)   1877 г. М.Д. Скобелев
Взятие Измаила   __________ (Б)     __________ (В)  
Разгром турецкого флота при Синопе   __________ (Г)     __________ (Д)  
  __________ (Е)   1905 г. З.П. Рожественский

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) присоединение к России Финляндии
2) 1812 г.
3) П.С. Нахимов
4) 1790 г.
5) Цусимское сражение
6) Ф.Ф. Ушаков
7) А.В. Суворов
8) 1853 г.
9) осада Плевны

 

 

  Расположите в хронологической

 

 
1) отмена местничества
2) установление уроков и погостов
3) введение всесословной воинской повинности
4) ликвидация внутренних таможенных пошлин и границ
5) введение рекрутской повинности
Прочтите отрывок из работы историка. «И старики, и молодые равно усердно рукоплескали первым указам нового императора, ибо каждый мог вчитывать в эти указы себя.Первые восприняли поток либеральных обновлений как некий отмыв России от павловской грязи до екатерининского блеска; вторые увидели в них возможность такой переделки России, при которой неизбежной окажется быстрая смена политических поколений. Первые настаивали на ускорении, сжатии и усечении административных реформ. Чтобы как можно быстрее увенчать себя драгоценной короной российской конституции и перераспределить отчуждённый у царя избыток власти в пользу опытных, зрелых, искушённых сановников. А в их лице – в пользу сословия в целом. Вторые продолжили разговоры о конституировании, но в некой туманной перспективе, на вырост, и завели сладкую песнь о немедленном и повсеместном преобразовании государственного аппарата управления как цели ближайшей и долговременной. Ибо наложить на самодержавную волю царя конституционные вериги сейчас значило усилить стариков, а преобразовать государственную машину значило лишить стариков тёплых насиженных мест. И начать самим насиживать эти места. Но царь поставил свою задачу, ради неё ослабил и тех и других. На первом же заседании Негласного комитета в ответ на предложение молодых друзей сначала заняться изучением состояния Империи, затем преобразовать администрацию, а уж в конце концов как-нибудь приступить и к конституции, он тихо и ласково спросил: а нельзя ли сразу перейти к третьему пункту? (Смущённое молчание было ему ответом.)»
  1) В отрывке речь идёт о начале правления императора Александра I.
  2) Членом упоминаемого в тексте Негласного комитета был А.А. Аракчеев.
  3) Идею создания российской конституции в тот период, который описывается в отрывке, поддерживало только молодое поколение политиков.
  4) Одной из попыток разработки конституции в период правления императора, о котором идёт речь в отрывке, стала «Государственная уставная грамота Российской империи», составленная П.А. Вяземским и Н.Н. Новосильцевым.
  5) Одним из преобразований, осуществлённых императором, о котором идёт речь в отрывке, стала замена коллегий министерствами.
  6) Император, о начале правления которого говорится в отрывке, сменил на троне Екатерину II.

 

Установите соответствие

 

 
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ОРГАНИЗАЦИИ, ИДЕЙНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ
А) Г.В. Плеханов
Б) А.С. Хомяков
В) П.И. Пестель
Г) П.Н. Милюков
 
1) декабристы
2) славянофилы
3) социал-демократы
4) кадеты
5) анархисты

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

 

Прочтите отрывок из работы историка. «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М.П. Погодина, Ю.Ф. Самарина, П.А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим последствиям? – спрашивал, например, Валуев. – Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? – вторил ему Погодин. – Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали". …Оппозиционное отношение к правительству со стороны части дворянства открыто проявилось в выборах командиров ополчения, когда были избраны опальный генерал Ермолов и другие неугодные царю генералы и офицеры. Напряжённое внутриполитическое положение в стране заставляло царское правительство усиленно искать способ прекращения войны – на победу оно уже не рассчитывало. К этому побуждало его и международное положение России, непрерывно ухудшавшееся по мере продолжения войны». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) Современниками описываемых в отрывке событий были В.А. Корнилов и П.С. Нахимов.
  2) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.
  3) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.
  4) Одной из причин военного поражения России в войне, о которой идёт речь, современники описываемых событий считали отсутствие у русской армии современного вооружения.
  5) В период описываемых событий дворянство выразило единодушную поддержку политике российского императора.
  6) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь в отрывке, был заключён в Берлине.

 

 

Расположите в хронологической последовательности

 

 
1) воцарение династии Романовых
2) отмена урочных лет
3) принятие жалованной грамоты дворянству
4) основание Петербурга
5) учреждение Сената
Расположите в хронологической последовательности  
       

 

 
1) Полтавская битва
2) Куликовская битва
3) Бородинская битва
4) разделы Речи Посполитой
5) Синопское сражение
Какие три черты из перечисленных ниже характеризуют положение крестьян в пореформенной деревне (1860–1870-е гг.)? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) тяжесть выкупных платежей
  2) перевод крестьян на месячину
  3) крепостная зависимость крестьян
  4) распространение отработочной системы
  5) массовый выход крестьян из общины с наделами земли
  6) рост социального расслоения крестьян

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Царствование Николая I способствовало укреплению государственного строя и стабилизации положения в стране».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий. «Эрзерумский отряд после неудачного штурма отошёл от крепости и, тесно блокируя, стал осаждать её. Что касается нашего Александропольского отряда, бравшего Карс, то мы были распущены на зимние квартиры, причём наш полк попал на наши старые места – в Джалол-Охлы, Воронцовку и Покровку. Я сдал должность полкового адъютанта и был назначен начальником полковой учебной команды, которую на зиму вновь собрали. Офицеры по очереди ездили в отпуск в Тифлис, и полк вообще расположился по мирному времени. У нас было затишье, тогда как в Дунайской армии война продолжалась. Читали мы в газетах о взятии Плевны, о выигранном сражении под Шипкой, о быстром приближении наших войск к Андрианополю, который и был взят без боя, о приближении нашего авангарда к Сан-Стефано. Вообще было ясно, что война кончается. 19 февраля мир был подписан, а в марте нашему полку со всей 1-й кавалерийской дивизией было приказано идти в Эрзерум, который, по мирным условиям, был нам сдан. Прибыли мы в Эрзерум к апрелю и были поставлены перед ним по дороге на Трапезунд, который был занят турецкими войсками».   Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) Описываемые в отрывке события произошли в годы Крымской войны.
  2) Участниками войны, о которой идёт речь в отрывке, были И.В. Гурко и М.Т. Лорис-Меликов.
  3) В период описываемых автором событий российская армия комплектовалась путём рекрутских наборов.
  4) В тексте воспоминаний упомянут населённый пункт, в котором был подписан мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь.
  5) Автор воспоминаний принимал участие в военных действиях на Кавказском фронте данной войны.
  6) По условиям мирного договора, завершившего войну, о которой идёт речь в отрывке, Россия получила право иметь военный флот на Чёрном море.

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Правитель Государственный деятель, современник правителя Деятельность
Пётр I   __________(А)   Участие в Азовских походах
  __________(Б)   И.И. Бецкой   __________(В)  
Александр I   __________(Г)     __________(Д)  
  __________(Е)   М.М. Сперанский Кодификация российского законодательства

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) Александр II
2) Н.Н. Новосильцев
3) создание Смольного института благородных девиц
4) разработка Государственной уставной грамоты Российской империи
5) А.С. Шеин
6) разработка Свода законов Российской империи
7) Николай I
8) П.Д. Киселёв
9) Екатерина II

 

 

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформаторская деятельность Александра I была неэффективной».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Установите соответствие между событиями внешней политики и императорами, в правление которых они произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
СОБЫТИЯ   ИМПЕРАТОРЫ
А) разгром наполеоновских войск в Италии
Б) освобождение Северной Болгарии от турецкого владычества
В) помощь австрийскому императору в подавлении восстания в Венгрии
Г) присоединение к Континентальной блокаде
 
1) Павел I
2) Николай I
3) Александр I
4) Александр III
5) Александр II

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному социально-экономическому развитию России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.  
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в.   __________ (А)   Создание Тройственного союза
  __________ (Б)   Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха Третий крестовый поход
  __________ (В)   Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству   __________ (Г)  
XVIII в.   __________ (Д)     __________ (Е)  

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) принятие конституции США
2) XVI в.
3) гражданская война в Англии
4) открытие железной дороги Санкт-Петербург – Царское село
5) Грюнвальдская битва
6) XIV в.
7) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
8) XII в.
9) присоединение Крыма к Российской империи

 

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫИСТОЧНИКОВ
А) «Все сочувствовавшие делу освобождения торжествовали. Однако ж торжество их и радость были вскоре омрачены известиями из некоторых захолустий, где возникли в среде крестьян недоразумения вследствие превратного толкования Манифеста, отчасти злоумышленного


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: