Задания 4. Файловая система организации данных




Теоретическая справка

Файл — это поименованная область внешней памяти.

Файловая система — это часть ОС (операционной системы), определяющая способ организации, хранения и именования файлов на носителях информации.

Файл характеризуется набором параметров (имя, размер, дата создания, дата последней модификации) и атрибутами, используемыми операционной системой для его обработки (архивный, системный, скрытый, только для чтения). Размер файла выражается в байтах.

Файлы, содержащие данные — графические, текстовые (рисунки, тексты), называют документами, а файлы, содержащие прикладные программы, — файлами-приложениями. Файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью файлов-приложений.

Имя файла, как правило, состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. Собственно имя файлу даёт пользователь. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла, хотя пользователь может задавать в качестве имени произвольный набор символов. Расширение имени обычно задаётся программой автоматически при создании файла. Расширения не обязательны, но они широко используются.

Чтобы обратиться к нужному файлу, хранящемуся на некотором диске, можно указать путь к файлу — имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл.

В операционной системе Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш.

Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Не может быть двух файлов, имеющих одинаковые полные имена. Пример полного имени файла в ОС Windows:

Е:\изображения\фото\Катунь.png

Примеры решения задач

Задача 1: Пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1) A:\DOC

2) A:\LETTER\INBOX

3) А:\SCHOOL\USER\DOC

4) А:\DOC\USER\SCHOOL

Решение:

1. для того чтобы определить полный адрес файла или каталога, нужно начинать с поиска имени диска, в данном случае каталог находится на диске A:\

2. в списке посещенных каталогов перед A:\ стоит SCHOOL, поэтому пользователь мог попасть в корень диска A:\ только через каталог SCHOOL, следовательно, адрес стартового каталога начинается с A:\SCHOOL

Ответ: 3.

Задача 2: Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

2)C:\Конференция\Участники

3)C:\Конференция\Регионы\Участники

4)C:\Участники

Решение:

В этом задании уже указано, что Участники — это каталог, а не файл. Известно, что пользователь поднялся на один уровень вверх, а затем дважды спустился на один уровень вниз и оказался в папке C:\Конференция\Секции\Информатика. Проделаем этот путь в обратном порядке — дважды поднимемся на один уровень и один раз спустимся на один уровень. Поднявшись на два уровня вверх, мы окажемся в папке C:\Конференция\. Далее необходимо спуститься на один уровень, т. е. в конечно итоге полный путь каталога, с которым пользователь начал работу должен выглядеть так - C:\Конференция\< какая-то папка >. Под этот вариант подходит ответ номер 2.

Ответ: 2.

Задача 3: В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

1)C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

2)C:\Вёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

3)C:\Вёрстка\Газета

4)C:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета

Решение:

Рассмотрим пошагово действия пользователя. В условии указано полное имя файла Газета - C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.

Нужно быть внимательным, так как может сбить с толку то, что файл Газета не имеет расширения и принять его за папку!

Итак, файл Газета находится в папке C:\Сентябрь\Выпуск1\. Пользователь поднялся на один уровень вверх — значит он оказался в папке C:\Сентябрь\. Далее он создал папку Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Таким образом, получаем полное имя файла C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

Ответ: 1.

Задача 4: Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:?hel*lo.c?*

1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c

Решение:

1. проверяем соответствие файлов маске по частям;

2. первая часть маски «?hel » означает, что перед сочетанием «hel » в начале имени стоит один любой символ;

3. отсюда видим, что первые два имени не подходят (начинаются прямо с «hel », без стартового символа);

4. для двух последних имен проверяем второй блок маски: после «hel » должна быть цепочка «* lo.c ». Т.к. символ «*» может означать либо последовательность символов, либо «пустую» последовательность, значит два оставшихся имени подходят для маски;

5. последняя часть маски, «?* », означает, что после «lo.c » должен стоять по крайне мере один любой символ (на это указывает знак «?»); для последнего имени, «hhelolo.c » после «lo.c » нет ни одного символа, следовательно, маска не подходит.

Ответ: 3.

 

Задачи для тренировки

1. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\учёба\математика\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

 

2. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\математика\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\учёба\математика\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\математика\2013\Расписание

 

3. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\химия\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\учёба\2013\Расписание

3) С:\учёба\Расписание

4) С:\Расписание

 

4. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\химия\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\Расписание

 

5. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\информатика\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\информатика\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\Расписание

 

6. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сначала он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\информатика\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\информатика\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\информатика\Расписание

 

7. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сначала он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\информатика\ГИА.

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\Расписание

3) С:\учёба\информатика\Расписание

4) С:\учёба\2013\Расписание

 

8. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Январь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

 

9. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Январь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

 

10. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Ландыш.dос, имев­ший полное имя D:\2013\Весна\Ландыш.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Май и файл Ландыш.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

3) D:\2013\Май\Ландыш.doc

4) D:\Май\Ландыш.doc

 

11. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Ландыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Ландыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало

D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

12. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Сирень.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Лето\Сирень.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Июнь и файл Сирень.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

1) D:\2013\Лето\Сирень.doc

2) D:\2013\Лето\Июнь\Сирень.doc

3) D:\2013\Июнь\Сирень.doc

4) D:\Июнь\Сирень.doc

 

13. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Сирень.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Июнь и файл Сирень.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало

D:\2013\Лето\Июнь\Сирень.doc

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Лето\Сирень.doc

2) D:\2013\Сирень.doc

3) D:\2013\Лето\Июнь\Сирень.doc

4) D:\2013\Июнь\Сирень.doc

 

14. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хризантема.doc, имев­ший пол­ное имя

D:\2013\Осень\Хризантема.doc.

В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ноябрь и файл Хризантема.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема. doc

2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc

3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc

4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc

 

15. В каталоге Июнь хра­нил­ся файл Отчет.dос. Позже этот ка­та­лог пе­ре­нес­ли в ка­та­лог Сданные, рас­по­ло­жен­ный в корне диска C. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

1) С:\Сданные\Июнь\Отчет.dос

2) С:\Июнь\Отчет.dос

3) C:\Отчет.doc

4) С:\Сданные\Отчет.doc

 

16. В каталоге Май хра­нил­ся файл Сценарий.dос. Позже этот ка­та­лог пе­ре­нес­ли в ка­та­лог Готово, рас­по­ло­жен­ный в корне диска C. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

1) С:\Готово\Май\Сценарий.dос

2) С:\Готово\Сценарий.dос

3) С:\Май\Сценарий.dос

4) С:\Сценарий.dос

17. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Газета, имев­ший пол­ное имя С:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал под­ка­та­лог Вёрстка и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог файл Газета. Ка­ко­во стало пол­ное имя этого файла после перемещения?

1) С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

2) С:\Bёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

3) С:\Вёрстка\Газета

4) С:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета

 

18. Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Автомобили. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Железнодорожный.

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\Транспорт\Сухопутный\Автомобили

2) С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Автомобили

3) С:\Автомобили

4) С:\Автомобили\Транспорт

 

19. Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Поэты. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Школа\Литература\Сочинения.

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения

2) С:\Школа\Поэты

3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения

4) С:\Поэты

 

20. Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Школа. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, а потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Катя\Информатика.

Каким может быть пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу?

1) С:\Школа\Катя\Информатика

2) С:\Школа

3) С:\Программирование\Школа

4) С:\Катя\Информатика\Школа

 

21. Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Последовательности. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, а потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Кружок\Естественнонаучный.

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\Кружок\Математика\Последовательности

2) С:\Математика\Кружок\Последовательности

3) С:\Последовательности

4) С:\Естественнонаучный\Кружок\Последовательности

 

22. Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Девочки. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Школа\Ученики\9класс.

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\Школа\Ученики\9класс\Девочки

2) С:\Школа\Девочки\9класс

3) С:\Школа\9класс\Девочки

4) С:\Школа\Девочки

 

23. В по­ис­ках нуж­но­го файла Петя по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Петя на­чи­нал работу:

С:\Питомцы\Попугайчики.

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Петя, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

1) С:\Питомцы

2) С:\Попугайчики

3) С:\Питомцы\Попугайчики

4) С:\Питомцы\Ара\Корм

 

24. В по­ис­ках нуж­но­го файла Игорь по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Игорь на­чи­нал работу:

С:\Собаки\Охота.

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Игорь, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

1) С:\Собаки

2) С:\Охота

3) С:\Охота\Собаки\Гончие

4) С:\Собаки\Охота

 

25. В по­ис­ках нуж­но­го файла Вова по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Вова на­чи­нал работу,

С:\Игры\Настольные\Домино.

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Вова, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

1) С:\Игры

2) С:\Игры\Настольные

3) С:\Игры\Настольные\Лото

4) С:\Игры\Настольные\Домино\Детское

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: