Занятие 16. Уверенное поведение




 

На этом занятии мы

- анализируем понятие уверенности;

- сравниваем уверенность, неуверенность и агрессивность

 

Подготовить для занятия::

- стандартный набор;

- карточки с описанием ситуаций (см. задание 7); - описание уверенного и неуверенного поведения; - схема «Я-высказывания».

 

План занятия

1. Разминка Контакт глаз 10 мин
2. Уверенность и неуверенность: исследуем и сравниваем понятия 20 мин
3. Иностранец 30 мин
4. С разных позиций 15 мин
Перерыв 20 мин
5. Немного об уверенных людях 20 мин
6. Вспоминаем поддержку 10 мин
7. Вспоминаем «Я-высказывание» 10 мин
8. Круг. Прощание 5 мин

 

ХОД РАБОТЫ

 

1. Контакт глаз

Все встают в круг и пытаются встретиться с кем-то взглядом; когда двоим это удается, они меняются местами.

Обсуждение: было ли это общением? Только ли при помощи слов мы общаемся?

Ведущий вводит понятие «невербальное общение».

 

2. Уверенность и неуверенность

- Сейчас мы будем кидать друг другу мячик и при этом говорить то, что приходит нам в голову в связи со словом «уверенность» (например: сила, спокойствие, или — медведь, пантера, море на закате и т.д.).

А теперь прочувствуем состояние уверенности в себе: походим уверенной походкой... сядем уверенно на стул... посмотрим друг на друга уверенно... пожмем уверенно руку соседу...

Поделимся впечатлениями: что вы ощущали? Что такое уверен­ный взгляд, уверенное рукопожатие? Как мы сидим уверенно (расправив плечи, ненапряженно)?

Результаты анализа подростки заносят в тетрадь, а ведущий фиксирует на доске в первом столбике таблицы:

 

Уверенное поведение    
       

 

Затем ведущий предлагает прочувствовать неуверенное пове­дение: походим неуверенной походкой... сядем неуверенно на стул... посмотрим друг на друга неуверенно... пожмем неуверенно руку соседу...

После обсуждения продолжаем заполнять таблицу: признаки уверенного поведения заносятся во второй столбик.

 

Уверенное поведение Неуверенное поведение  
       

 

Иностранец

Несколько человек выходят за дверь, в это время один из оставшихся участников получает инструкцию: «Вы иностранец, ни слова не понимаете по-русски, поэтому молчите и объясняетесь только мимикой и жестами». Возвращается первый участник и получает задание: «Этот человек иностранец. Попросите у него жетон для телефона, который вам необходим. Никого поблизости нет, вы вынуждены общаться только с этим человеком».

Во время игры задание пытаются выполнить все, кто вышел за дверь, по очереди возвращаясь в аудиторию. В процессе обсуждения ведущий подводит ребят к теме агрессивного поведения. Вместе с участниками анализируется поведение каждого «просящего»: какие стратегии он применял, насколько он был агрессивен в ситуации, когда его не понимали, когда невозможно было сделать то, что хочешь, когда другой не соответствовал его ожиданиям? Каковы признаки агрессивного поведения? По каким признакам вы определяли агрессивное поведение? Какие чувства испытывал просящий?

Продолжаем заполнять таблицу: признаки агрессивного пове­дения заносятся в третью колонку.

 

Уверенное поведение Неуверенное поведение Агрессивное поведение
       

4. С разных позиций

Все участники разбиваются на пары и разговаривают друг с другом в трех разных ситуациях:

• один из участников стоит на стуле и смотрит на другого сверху вниз;

• один становится на колено, наклоняет голову, принимает позу просителя;

• двое сидят и разговаривают, находясь в равных позициях. При обсуждении вводится понятие общения«на равных»,

общения «сверху», общения «снизу».

 

Перерыв

 

5. Немного об уверенных людях

Предлагаем вам провести небольшую беседу-лекцию и расска­зать ребятам о том, что уверенное поведение зависит от внутренней позиции человека. Рассказывая о признаках уверенного и неу­веренного поведения, приведите примеры из своей жизни или жизни ваших знакомых, из литературы и кинофильмов. Поощряйте желающих высказаться подростков, спрашивайте их о жизненном опыте, об уверенных и неуверенных людях, встречавшихся в их жизни. Вам в помощь - следующие тезисы, которые могут послужить опорой для вашего рассказа.

 

Признаки неуверенного поведения (яплохой, тыхороший)

Человек:

• смотрит в пол;

• не может отстаивать свою позицию;

• первое же «нет» приводит к его отказу от дальнейших попыток добиться своего;

• не может просить;

• не может отказывать;

• ему трудно убеждать собеседника, приводя аргументы;

• отвечает односложно: «да» и «нет»;

• при разговоре не садится;

• прячет ноги под стул;

• держится на большой дистанции от собеседника;

• мнет руки;

• говорит тихо.

 

Признаки агрессивного поведения (яхороший, тыплохой)

Человек:

• не аргументирует свою позицию;

• после отказа не уходит, а упорно пытается добиться своего;

• любит восхвалять себя;

• во время общения сокращает дистанцию между собой и собеседником;

• смотрит в упор;

• может просить и отказывать;

• оказывает давление на собеседника («Я знаю, что вы...», «Мне очень нужно...», «Вы должны..», «Только вы мне смо­жете помочь...»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: