Государственный исторический музей




Сценарий проведения урока «История российских музеев»

 

Цель урока:

Приобщение учащихся к основам музееведческой деятельности через знакомство с историей возникновения известных российских музеев и выполнение творческого задания.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с историей возникновения известных российских музеев и историей музейного дела в России;

2. Проведение виртуальной экскурсии по известным российским музеям и проектам собственных музеев учащихся в ходе знакомства с презентацией и выполнения задания;

3. создание условий для формирования навыков творческой работы, публичной презентации, ответов на вопросы, участия в дискуссии.

Форма проведения: Лекция с творческим заданием.
Методы работы: Практические упражнения и групповая дискуссия, работа в парах и группах.

Продолжительность урока: 45 мин – 1 час.

План урока:

 

Тема Содержание Время
Вступление Приветствие. Анонс содержания урока 2 мин
Теоретический материал Лекция об истории российских музеев с показом презентации. В рамках урока планируется небольшая лекционная часть с показом презентации (в приложении), посвящённая краткому экскурсу в историю появления первых интересных музеев, и в нашей стране, и за рубежом, а также рассказом о самых интересных и необычных российских школьных музеях. В случае, если во время урока будет отсутствовать техническая возможность показа презентации, предусмотрен следующий формат занятия: Учащиеся делятся на 10 групп, и каждой группе дается распечатанный лист презентации с заданием в течение 10 минут изучить все интересные факты о музее и провести по нему экскурсию, рассказав ребятам об этих фактах. Затем каждая команда по отдельности представляет свой музей.   15 мин
Творческое задание Творческое задание. Далее ребятам будет предложно творческое задание. Каждому из них нужно будет вспомнить свои интересы и увлечения, и написать короткую экскурсию по музею, посвящённому этому хобби. Это могут быть самые разные музеи, музей футбола, музей почтовых марок, музей батареек, музей ракушек, музей автомобилей, музей военной техники и т.д. Для того, чтобы правильно прописать экскурсию ребятам можно дать совет и рассказать, что им предстоит ответить на следующие вопросы: Что хранится в этом музее? Какой самый уникальный экспонат этого музея? Как он попал в музей? Какой экспонат музея самый старый, а какой самый новый? Можно ли в этом музее брать экспонаты в руки, рассматривать, играть с ними?   15 мин
Презентация экскурсий   По окончании самостоятельной работы несколько ребят по желанию смогут презентовать свой виртуальный музей для одноклассников.   10 мин
Обсуждение В ходе обсуждения ребята могут задавать вопросы тем, кто презентует проект своего музея.  
Завершение Подведение итогов урока. Получение обратной связи. 3 мин

 

Содержание урока:

Лекционная часть:

 

Год

Кунсткамера

 

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Музей с самого начала был не только научной базой Академии наук, но и важнейшим культурным и просветительским учреждением. В стенах Кунсткамеры работали многие крупнейшие российские ученые, и среди них М.В. Ломоносов, составивший описание хранившихся в Музее минералов.

 

 

Год

Эрмитаж

 

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) входит в тройку самых знаменитых и крупнейших музеев мира.

Начало будущей коллекции музея было положено императрицей Екатериной Второй. Она покупала для себя произведения искусства, самым значительным ее приобретением было собрание купца Гоцковского. Сначала коллекция размещалась во дворцах, но она быстро росла, и вскоре императрица поняла, что необходимо строить специальное здание. Настоящая история Государственного Эрмитажа начинается в 1764 году, когда был заложен Малый Эрмитаж. Но очень быстро и это сооружение было заполнено произведениями искусств, и в 1775 году появляется здание Большого Эрмитажа.

 

Год

Третьяковская галерея

 

Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.

В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

Год

Государственный исторический музей

 

Государственный исторический музей – крупнейший музей национальной истории Российского государства. Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древнерусской живописи и книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Коллекции музея насчитывают около 5 миллионов музейных предметов и более 14 миллионов листов документальных материалов.

После поражения в Крымской войне 1853-1856 гг. прогрессивная часть русского общества стремилась восстановить историческое величие России. В мае 1872 г. в Москве открылась Всероссийская Политехническая выставка, приуроченная к 200-летию рождения Петра Великого. Инициаторами создания Исторического музея выступили организаторы ее Севастопольского отдела, посвященного героической обороне Севастополя.

9 февраля 1872 г. было получено "высочайшее соизволение" на устройство Музея имени Его Императорского Высочества Государя наследника цесаревича Александра Александровича. Эта дата считается днем основания будущего Государственного исторического музея.

 

 

Год

Политехнический музей

 

Музей был создан в 1872 г по инициативе Российских ученых-просветителей, членов Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

Идея создания Политехнического музея сформировалась в шестидесятые годы XIX века. Страна переживала эпоху реформ Александра II. Формировался фундамент отечественного капитализма, требовались новые технические идеи и знания.

23 сентября 1872 года высочайшим повелением императора Александра II был учрежден Комитет для устройства в Москве Музея прикладных знаний и управления им. Его почетным председателем стал великий князь Константин Николаевич.

Год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: