Кто является учредителем семьи?




Взаимоотношения в семье

Введение

Всевышний сотворил нас только ради поклонения Ему одному, как Он сказал об этом: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият: 56). Поклонение – это подчинение Аллаху, обусловленное почитанием Аллаха и любовью к Нему и выражающееся в исполнении Его велений и удалении от того, что было Им запрещено, в соответствии с установлениями Его шариата. А все виды поклонения разъяснил нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о котором Всевышний сказал: «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость» (аль-Ахзаб: 45-47). В этих трех аятах суры аль-Ахзаб разъяснено назначение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто последовал за ним, которое заключается в призыве к Аллаху с Его дозволения, а также приказ об этом на основе знания, как сказал об этом Всевышний: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (Йусуф: 108). Всевышний Аллах возложил на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обязанность доведения до его народа, как это было обязанностью и других посланников. Более того, он был послан ко всем людям вообще: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (Саба: 28).

Вместе с посланником, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний ниспослал Коран, как наставление: «Мы облегчили Коран для того, чтобы ему следовали как наставлению» (аль-Камар: 17, 22). «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (аль-Бакара: 2). А разъяснением этой Книги и ее толкованием является пречистая Сунна посланника, да благословит го Аллах и приветствует: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль: 44). Имам Ахмад сказал: «Сунна разъясняет Коран и является толкованием Корана». Имам аль-Ауза’и, да смилуется над ним Аллах, передал от Макхуля (одного из таби’инов, да смилуется над ним Аллах), что он сказал: «Коран больше нуждается в Сунне, чем Сунна в Коране» (См. “Джами’ баян аль-’ильм ”, 2352). Всеми этими установлениями Ислама раб Аллаха связан со своим Господом и Творцом в то время, как он становится рабом Всевышнего, выполняя все его повеления и установления, касающееся разных сторон нашей жизни, поклоняясь тем самым одному лишь Ему. А все виды поклонения основаны на том, что узаконил Всевышний, о чем мы можем узнать только из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

То же самое касается и обустройства семьи.

Ислам побуждает к созданию семьи, узаконивая женитьбу, разъясняя, что она влияет на душевное спокойствие и телесное. Вот некоторые аяты, касающиеся этой темы: «…женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (ан-Нисаъ: 3). Всевышний также говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (ар-Рум: 21). Он также сказал: «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (аль-Бакара: 187). Таким образом, Ислам побуждает нас создавать семьи для продолжения жизни и для успокоения как с духовной стороны, так и материальной.


Цель женитьбы в Исламе

Исламское законодательство – это мудрое законодательство, у которого есть цель и смысл. У Всевышнего есть одно из имен (аль-Хаким) – Мудрый, по этой причине мы должны быть убеждены, что Всевышний мудр в Своем законодательстве так же, как Он мудр и сотворении. Что же касается законодательства женитьбы, то его можно свести к следующим пунктам:

1- Опускание взора. Ислам уделяет этому особое внимание в Коране и Сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний говорит: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (ан-Нур: 30-31).

Послабление в этом вопросе приводит к ухудшению нравов, свидетелями чему – к большому сожалению – мы и являемся.

2- Сохранение половых органов. Приведенный выше аят является приказом о сохранении половых органов вместе опусканием взоров, возможно потому, что второе является результатом первого, т.е. опускание взоров приводит к сохранению этих органов в большинстве случаев, потому что убежденность в присутствии Аллаха обязывает опускать взор из боязни к Всевышнему и стеснения к Нему, что и приведет к сохранению половых органов от того, что Он запретил, чтобы не распространилось нечестие. Достоверно передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «» хадис

3- Достижение потомства, за счет которого и строится общество и увеличивается число последователей последнего числа пророков и посланников. В хадисе, приводимом аль-Бухари в своем «Сахихе» более обширно разъясняет приказ о женитьбе. Сообщается, что ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы были вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Пусть женится тот, кто может жениться, поскольку это в наибольшей степени способствует потуплению взоров и защите половых органов; тому же, кто жениться не может, следует поститься, ибо пост для него будет подобен холощению» («Сахих» аль-Бухари: 1905). Аль-Байхакый привел хадис от Абу Умамы: «Женитесь! Воистину я буду гордиться вашим количеством перед другими посланниками. И не будьте подобны монашеству христиан» (аль-Байхакый в «ас-Сунан аль-кубра», 7/78. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих аль-джами», 2941).

Выше уже были приведены и другие цели, преследуемые при женитьбе, а это спокойствие и умиротворение души.

И ошибаются те, кто полагает, что в заключении брака заключается только достижение удовольствия и наслаждения, а других целей не замечают. Это мнение ошибочно, которое ведет к большой опасности, и в него впали многие молодые люди. Их жизнь стала подобна жизни животных, на которых не возлагается никакой обязанности, только они более заблуждены и в самом плохом положении.


Кто является учредителем семьи?

Воистину, Ислам не относится небрежно к институту семьи и разъяснению того, кто же является ее главой, т.е. кто должен заниматься учреждением семьи. Из изучения Ислама нам известно, что у каждого члена семьи свои обязанности, которые являются различными, и в обязанностях мужчины не может участвовать супруга, а в обязанностях жены не может участвовать ее муж, но каждое из них дополняет друг друга. Давайте обратимся к некоторым аятам Корана, которые приводят в порядок семейную жизнь и распределяет ответственность каждого, а также дарует мужчине попечение и управление, как сказал об этом Всевышний: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (ан-Ниса: 34). Этот аят ясно указывает на то, что мужчине даровано управление и учреждение, а также опекунство над женщиной, и не остановился только на этом, объяснив причину, по которой он является главой семьи, как сказал об это Всевышний: «потому что они расходуют из своего имущества». А также по той причине, что в становлении семьи и ее учреждении необходимо знание, опыт и силы для главенства над семьей, терпение в делах, жизненный опыт, в чем нет никаких разногласий.

Учреждение семьи более общее учреждение и более рискованно, потому что с ее правильностью будет правильно и общество; если же она будет дурной, то и общество станет таким же. Потому что семья является ячейкой общества. По этой причине Ислам возложил эту ответственность на мужчину. Это является вещью, отдаваемой на сохранение, и очень тяжелой, а нести ее бремя должен тот, кто выдержит; тот, кто является сильным. В «Хукук аль-инсан фи аль-Ислам» сказано: «В то время, как мужчина освобожден от месячных и послеродовых кровотечений, беременности и кормления грудью, он является более стойким в невзгодах. Ему более приличествует заниматься зарабатыванием средств к существованию, ведь Ислам обязал его содержать семью, а также ближайших родственников женского пола».

Что касается супруги, то ей отведена другая роль в учреждении семьи:

Если мужчине вменена в обязанность налаживание внешней политики семьи и ее экономики, то женщина ответственна за ее внутреннюю политику, к чему относится и сохранение его дома в его присутствии или отсутствии. Она также обязана сохранить его имущество, детей и отведена та обязанность, которою она выдержит. По этой причине каждый остается довольным тем почетом и признанием заслуг каждого члена семейства. Она должна сохранить то, за что несет ответственность, касающееся домашнего очага и не должна стремиться к тому, что выдержать она не сможет. И не надо думать, что тем самым Ислам ущемляет женщину, как это полагают некоторые невежественные противники этой религии. А женщины-мусульманки, не зная о своей религии, подхватывают эти мысли и думают, что Ислам притесняет их, хотя он поднял их положение, если бы они только изучали и размышляли над ним. Где понимание наших женщин?! Образованным мусульманкам необходимо обучать религии для того, чтобы они знали отношение Ислама к ним, а не следовать за каждым крикуном. А затем пусть посмотрят на законы европейских стран, Франции, например, чтобы понять их отношение к женщине. Также необходимо знать положение женщин до прихода Ислама, и каково оно стало после его прихода.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: