Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является допуском к сдаче экзамена.




УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

Кафедра философии и политологии

 

 

ПРИНЯТО: на заседании кафедры философии и политологии Протокол № 1 от «19» сентября 2014 г.

ФИЛОСОФИЯ

Контрольная работа

по направлениям:

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»,

Экономика»,

Менеджмент»,

Юриспруденция»

Квалификация (степень) «бакалавр»

Для межсессионного периода

Заочной формы обучения

Составитель:

Ершов Ю.Г., доктор философских наук, профессор,

Ашимова В. А., кандидат философских наук, доцент.

Екатеринбург

Методические указания

 

Контрольная работа по философии своей целью имеет активизацию самостоятельной работы студента-заочника в межсессионный период и углубленное изучение истории философии.Контрольная работа является способом индивидуальной деятельности студента по концентрированному выражению накопленного знания, обеспечивает возможность одновременной работы всем обучающимся за фиксированное время по однотипным заданиям, что позволяет преподавателю оценить всех обучающихся.

При необходимости студент может уточнить смысл и содержание контрольного задания в целом или по отдельным вопросам у лектора или руководителя семинарских занятий.

Ответы на поставленные вопросы должны иметь самостоятельный, творческий и осмысленный характер. Допустимо пользоваться любыми источниками, помимо указанных в задании, в том числе Интернет – ресурсами. Ориентируясь на учебники и учебные пособия, следует помнить о возможности их переиздания, что может вести к несовпадению оглавления и страниц различных вариантов учебников.

Недопустимо формальное, механическое выполнение контрольной работы, тем более плагиат.

Общий объем контрольной работы должен составлять примерно 15 страниц компьютерного набора, сопровождаться правильным библиографическим оформлением (ссылки, список использованной литературы), страницы должны быть пронумерованы. На титульном листе обязательно указывайте номер варианта и тему контрольной работы.

Контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее двух недель до начала сессии с итоговой отчетностью по изучаемому курсу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ САМОВОЛЬНО МЕНЯТЬ ТЕМУ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольная работа включает в себя 5 вопросов, на которые должны быть даны ответы, демонстрирующие углубленные теоретические знания по заданной теме.

Студент, выполняя любой вариант задания, должен:

Знать: основные философские концепции и их авторов.

Уметь: соотносить эти концепции с содержанием и тенденциями развития исторической эпохи, достигнутым уровнем культуры, использовать при анализе современных проблем.

Владеть: понятийным аппаратом и терминологией философии, навыками их использования.

Выполнение заданий должно иметь своим результатом формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК -7);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК – 11).

 

Критерии оценки выполнения текущих заданий, знаний и навыков студентов

Каждое контрольная работа оценивается по шкале от 0 до 20 баллов. При этом, если за ответ по заданию студент набирает меньше 10 баллов, итоговая оценка по нему – 0 баллов.

Правила оценивания:

правильный и полный ответ – 16 - 20 баллов;

точный, но неполный ответ либо полный, но неточный ответ – 10 - 15 баллов;

неточный и неполный ответ или неправильный ответ – 0 баллов.

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- не использована научная и учебная литература (список рекомендуемой литературы приведен к каждой теме) (на 3-4 балла);

- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 2-3 балла);

- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, (на 1-2 балла).

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- другим студентом была сдана аналогичная работа;

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

- работа скопирована из Интернета без ссылки на первоисточник.

 

Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является допуском к сдаче экзамена.

Распределение вариантов контрольных работ происходит по первой букве фамилии студента. Первый вариант – А-Б, второй – В-Г, третий – Д-Е, четвертый – Ж-И, пятый – К-Л, шестой – М-Н, седьмой – О-П, восьмой – Р-С, девятый – Т-У, десятый – Ф-Х, одиннадцатый – Ц-Ч, двенадцатый – Ш-Я.

 

 

Вариант I. (А - Б)

Античная философия

 

1. Социально-исторические предпосылки формирования античной философии. Полис и его роль в становлении древнегреческой философии.

2. Натурфилософский этап (досократики). Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) о первоначале мира.

3. Пифагореизм: числа как основа бытия. Связь чисел и геометрии. Эфесская школа. Релятивизм и диалектика Гераклита. Атомизм Демокрита и Левкиппа.

4. Элейская школа. Пантеизм Ксенофана, Парменид о бытии и познании, апории Зенона, плюрализм Эмпедокла, гомеомерии Анаксагора.

5. Классический этап. Антропологическая проблематика софистов. Агностицизм и релятивизм, учение о языке, развитие риторики, софизмы. Сократ: учение о человеке и методе познания (майевтика).

 

Литература

 

Антисере Д., Реале Дж.Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье. СПб., 2001. С.5 - 120;

Гриненко Г.В. История философии. М., 2011. Раздел 2. С. 63 – 89.

Ильин В.В. История философии. СПб., 2011. С. 79 – 121.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2001. С.19- 86.

Спиркин А.Г. Философия. М., 2009. С.22-53.

Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. М., 2011. С.53 - 74.

Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. М., 2010. С.35-47.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 2009. С.59-69.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М., 2011. С.18-27.

Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. М., 2009. С.31-53.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. Л.А.Никитич. М., 2011. Часть 2. Глава 4-5. С.55-117.

Философия: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. М., 2011. С.85- 80.

Канке В. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2011. Часть 1. Гл.1.1. С.21-51.

Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997.

История философии. Запад – Россия – Восток / Ред.Мотрошилова Н.В. М., 1996.

Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.1-2.

 

Вариант II. (В-Г)

1. Платон. Теория идей и учение о познании. Понимание блага. Социальная утопия «идеального государства».

2. Аристотель. Метафизика – учение о форме и материи, четырех причинах. Этика: понимание блага и справедливости, человеческой добродетели. Политика: «правильные» и «неправильные» формы государства.

3. Эллинистическо-римский этап. Эпикур: классификация наук, атомы и пустота. Этика: высшее благо, человеческое счастье.

4. Стоицизм: физика и космология, логика и гносеология. Внутренняя свобода и человеческая стойкость. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий о благе и долге.

5.Скептицизм (Пиррон, Секст Эмпирик, Агриппа): релятивизация познания, метод сомнения.

 

Литература

 

Антисере Д., Реале Дж.Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье. СПб., 2001. С. 133-223; 250-282; 294-308.

Гриненко Г.В. История философии. М., 2011. Раздел 2. С. 90 – 117.

Ильин В.В. История философии. СПб, 2014. С. 122 – 143.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2001. С.86 -167.

Спиркин А.Г. Философия. М., 2009. С. 50-76.

Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. М., 2011. С.75-127.

Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. М., 2010. С. 48-65.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. М., 2009. С.69-83.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М., 2011. С.18-27.

Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. М., 2009. С.31-53.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. Л.А.Никитич. М., 2011. Часть 2. Глава 4-5. С.55-117.

Философия: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. М., 2011. С.81-106.

Канке В. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2011. Часть 1. Гл.1.1. С.21-51.

Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997.

История философии. Запад – Россия – Восток / Ред.Мотрошилова Н.В. М., 1996.

Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.1-2.

 

Вариант III. (Д - Е)

Средневековая философия

1. Общая характеристика и основные этапы философии европейского средневековья. Патристика и схоластика.

2. Особенности философско-религиозного мировоззрения: креационизм (природа и человек как творение Бога); теизм (абсолютность и трансцендентность Бога миру); теодицея (оправдание Бога в допущении зла); провиденциализм (Божий промысел); откровение (познание божественной истины сердцем); эсхатологизм (вера в конец света); персонализм (человек как образ и подобие Бога).

3. Августин (Блаженный) Аврелий: природа зла и свобода воли. Историософия: идея смысла и направленности истории в учении о «Граде земном» и «Граде Божьем».

4. Реализм и номинализм: спор об универсалиях. Роль схоластики в развитии логики.

5. Антропология Фомы Аквинского. Человек как личностное соединение души и тела. Интеллект в Боге и человеке. Учение о гармонии веры и разума. Двойственность истины. Диалектика «естественного» и «божественного» в этике и праве. Общее благо как цель государства. Доказательства бытия Бога.

 

 

Литература

 

Антисере Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и средневековье. СПб., 2001. С.382-421; 424-471; 481-487; 534-592; 630-647.

Гриненко Г.В. История философии. М.. 2011. Раздел.3. С. 123 – 144. Раздел 6. 203 -245.

Ильин В.В. История философии. СПб., 2014. С. 148 – 202.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2001. С.177-243.

Спиркин А.Г. Философия. М., 2009. С.80-87: 92-100.

Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. М., 2011. С.128-173.

Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. М., 2010. С.65-93.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. М., 2009. С.84-96.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М., 2011. С.28-44.

Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. М., 2009. С.54-74.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. Л.А.Никитич. М., 2011. Глава 7. С.132-145.

Философия: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. М., 2011. С.107-132.

Канке В. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2011. Часть 1. Гл.1.2. С.52-66.

Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997.

История философии. Запад – Россия – Восток / Ред.Мотрошилова Н.В. М., 1996.

Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.1-2.

 

Вариант IV. (Ж - И)

Философия Возрождения

 

1. Идейное содержание и мироощущение Ренессанса. Историко-культурное и социальное содержание понятий «возрождение» и «гуманизм».

2. Преодоление средневекового аскетизма, гедонизм, секуляризация духовного мира человека, всесторонность развития, ценность индивидуальности, достоинства и блага человека. Природа человека как гармоническое единство духовного и телесного начал. Культ художника-творца.

3. Натурфилософия эпохи возрождения. Диалектика и гелиоцентризм Н.Кузанского. Пантеизм Джордано Бруно: природа как «бог в вещах»; «мировая душа» как всеоживляющий, движущий и целеведущий принцип; человек как микрокосм.

4. Натурфилософия Галилео Галилея. Роль математики и эксперимента в познании. Различие Священного писания и Природы.

5. Реформация. Критика Мартином Лютером и Томасом Мюнцером католической церкви. Особенности лютеранского вероучения. Жан Кальвин и его теологическая доктрина.

 

Литература

Гриненко Г.В. История философии. М. 2011. Раздел 6. С. 246 -282.

Ильин В.В. История философии. СПб., 2014. С. 203 – 230.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2001. С. 284 – 294.

Спиркин А.Г. Философия. М., 2001. С.101-107.

Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. М., 2010. С.174-197.

Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. М., 2010. С.93-112.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. М., 2009. С.97-111.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М., 2011. С.45-49.

Философия: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. М., 2011. С.133-152.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. Л.А.Никитич. М., 2011. Часть 2. Глава 8. С.146-161.

Канке В. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2011. Часть 1. Гл.1.3. С.67-76.

Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997.

История философии. Запад – Россия – Восток / Ред.Мотрошилова Н.В. М., 1996.

Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.1-2.

 

Вариант V. (К - Л)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: