Рекомендации по выполнению задания




ДИСЦИПЛИНА «Управление техносферной безопасностью»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ

«Проведение экологического аудита на предложенном предприятии»

 

Задание ориентировано на приобретение опыта деятельности в рамках изучаемой дисциплины.

Формируемые компетенции/подкомпетенции:

ПодкомпетенцияПК-19.3 «Способность применять нормативно-правовые положения при организации управления техносферной безопасностью»

1. Описание задания: Разработка аудиторского заключения по результатам проведения экологического аудита на предприятии в формате Деловой игры.

Разделение группы на две команды: «Аудиторы» и «Производственники».

Постановка задачи. Совместный выбор и описание аудируемого предприятия: область деятельности предприятия, основные технологические процессы, выпускаемая продукция, месторасположение, масштабы производства и т.д.

Примеры вариантов аудируемых предприятий:

1. Производство безконтактных транспортных карт

2. Полигон по захоронению твердых бытовых отходов

3. Красильно-отделочная фабрика

4. Деревообрабатывающий комбинат

5. Пассажирское автотранспортное предприятие

6. Хлебокомбинат

7. Мусоросжигательный завод

Подготовительный этапэкоаудита (самостоятельная работа).Подготовка документации предприятия для проведения экологического аудита; разработка программы и детального плана экологического аудита на предприятии.

Основной этапэкоаудита (аудиторная работа). Экологический анализ производства: интервьюирование, экспертиза экологической документации, выявление несоответствий, предложения по улучшению производства и снижению воздействия на окружающую среду.

Заключительный этапэкоаудита (аудиторная работа). Формирование Аудиторского заключения.

Трудоемкость дисциплины:

Часов на задание в дисциплине – 8,5

Из них СРС – 4.

Результатом, полученным в рамках выполненного задания, является, Аудиторское заключение о состоянии природоохранной (экологической) деятельности на предприятии.

График выполнения задания

Неделя выдачи/ сдачи Этапы выполне­ния задания Методиче­ская под­держка эта­пов зада­ния Взаимодействие преподавателя со студентами Планируемые результаты этапа Трудоем­кость (количество часов на выполнение задания) Ауд./СРС
  Выдача варианта задания Не преду­смотрена Объясняет задачу и особенности выполнения, рас­пределяет между студентами части задания, поясняет основные требо­вания Формирова­ние групп, разделение задачи 0,5/0
  Подготовка к Деловой игре Материалы Л 7, ПЗ 7 Разъясняет возникающие вопросы на онлайн-консультациях Перечень документации для экоаудита Программа экоаудита на предприятии 0/4
  Проведение деловой игры Обмен данными в группе Составление аудиторского заключения   Материалы Л 7, ПЗ 7 Руководит ходом Деловой игры, помогает студентам с выводами и формированием аудиторского заключения Аудиторское заключение 4/0

 

Рекомендации по выполнению задания

На 15-й неделе преподаватель проводит лекцию с объяснением основных принципов проведения экологического аудита на предприятии, также рассматриваются примеры проведения экологических аудитов на реальных производствах. После проведения лекции преподаватель распределяет студентов на команды «Аудиторы» и «Производственники». Совестно выбирается: область деятельности предприятия, основные технологические процессы, выпускаемая продукция, месторасположение, масштабы производства и т.д. Ставятся цели и задачи экоаудита. Назначаются ответственные лица.

В течении недели каждая команда осуществляет работу в рамках подготовительного этапа экологического аудита:

- «Производственники»,используя Интернет и рекомендованную литературу, готовят документацию о предприятии в соответствии с перечнем, предложенным преподавателем, и предоставляют ее «Аудиторам» в общей группе социальной сети.

- «Аудиторы» систематизируют полученные данные о проверяемом объекте, разрабатывают программу и детальный план экологического аудита на предприятии.

При необходимости преподаватель разъясняет возникающие вопросы на онлайн-режиме в общей группесоциальной сети или индивидуально.

На 16-й неделе проводиться практическое занятие с имитацией проведения основного этапа Экологического аудита на предприятии. «Аудиторы» интервьюируют «Производственников», проводят экспертизу предоставленных документов, выявляют несоответствия, предлагают мероприятия по улучшению производства и снижению воздействия на окружающую среду. Природоохранные мероприятия могут находиться в диапазоне от организационных мер и повышения контроля за ведением технологического процесса и работой средозащитного оборудования до закрытия предприятия с его последующим перепрофилированием.

В рамках заключительного этапа экоаудита обе команды совместно с преподавателем формируют Аудиторское заключение и совместно принимают решение о дальнейшей деятельности рассматриваемого предприятия.

 

4. Требования к представлению результатов:

Результатом Деловой игры является Аудиторское заключение о состоянии природоохранной (экологической) деятельности на предприятии. В заключении в том или ином виде должна содержаться следующая информация:

- выводы о соответствии природоохранной и производственной деятельности законодательству и нормативным актам;

- заключение о состоянии финансово-экономической отчетности, учета, своевременности и величине текущих экологических платежей, целенаправленности использования капитальных средств, выделенных на охрану окружающей среды;

- оценку воздействия аудируемого предприятия на состояние среды, здоровье производственного персонала, экологию в регионе, данные о наличии и величине выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, производство которых ограни­чено или запрещено международными обязательствами государства;

- результаты анализа темпов роста производства продукции и количества выбросов и сбросов загрязняющих веществ, потребления энергетических и материальных ресурсов;

- оценку потенциальной опасности аудируемого предприятия при возникновении аварийной ситуации, эффективность разработанного плана работ по ликвидации очагов аварии, наличие необходимых материально- технических средств;

- заключение о профессиональной компетентности работников природоохранных служб предприятия, их обеспеченности современными техническими средствами контроля за соблюдением допустимых величин загрязнения;

- информированность руководящего и производственного персонала о величине и характере загрязнения окружающей среды их предприятием, наличие матери­ального и морального стимулирования за снижение уровня загрязнения и энерго- и материалоемкости выпускаемой продукции.

Строгих рамок по оформлению документа нет.

5. Методика оценивания качества выполнения задания

Выполнение задания оценивается дважды: индивидуальная работа студента при постановке задачи и подготовке к деловой игре (15 неделя) и коллективная работа при проведении Деловой игры (15 неделя).

№ п/п Оцениваемые показатели этапа выполнения/ результаты этапа Критерии и условия выставления оценки по критериям   Оценка/ балл
1. Индивидуальная работа Активность при постановке задачи (1 балл) 2-3 балла –оценка 3 4-5 баллов –оценка 4 6 баллов – оценка 5
Подготовка экологической документации (1 балл)
2. Коллективная работа Экологический анализ производства (2 балла)
Аудиторское заключение (2 балла)
Итого: от 2 до 6 баллов

 

6. Оценивание задания в системе НБС

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: