Как работает танцевально-двигательная терапия (ТДТ) в развитии коммуникативных навыков?




Коммуникативные навыки начинают формируются с рождения во взаимоотношениях с родителями, продолжают развиваться на протяжении всей жизни в общении с окружающими людьми, и в каждый возрастной период решаются новые задачи развития. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются важными задачами развития младшего школьного возраста.

Коммуникативные навыки человека имеют двигательное выражение и связаны с двигательным развитием.

Двигательное развитие является основой, обеспечивающей общее психическое становление, в том числе формирование коммуникативных навыков.

ТДТ – один из методов личностного развития и психотерапии, где движение и танец является основным инструментом. ТДТ позволяет развивать навыки общения на всех уровнях проявления: тело и движение, чувства, разум.

Поскольку в младшем школьном возрасте игра ещё остаётся ведущей деятельностью, двигательное развитие является важнейшей физиологической потребностью, общение ориентировано на группу сверстников - групповой формат работы, игра, и танцевально-двигательный подход будут самыми подходящими и эффективными.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК ДВИЖЕНИЙ В ОБЩЕНИИ

На наших занятиях особое внимание будет уделено развитию выразительного языка движений в общении.

Знание и владение выразительным языком тела способствует эффективному общению, более эффективной невербальной коммуникации: ясно для других выражать себя, свои мысли и чувства, понимать невербальные сигналы других, проявляющихся через тело, движение.
Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» является тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека: жесты, поза, движения, интонация и др. Невербальная коммуникация выполняет функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. А.Пиз пишет, что слова передают только 7% информации, 38% - голос (тембр, тональность, частота), и целых 55% - невербальным путем, т.е важно не то что мы говорим, а как мы это делаем.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Весь курс и каждое занятие имеет свою структуру, содержание, актуальные темы.

Тематический план занятий и их содержание состоит из ряда последовательных занятий, отвечающей логике процесса общения и закономерностям формирования коммуникативных навыков у младших школьников: от знакомства (через установление контакта), самого процесса общения до разрешения межличностных конфликтов и завершению контакта.

Каждое занятие имеет вводную, основную и завершающую часть.

Вводная часть происходит в виде гимнастики, танцевальных упражнений и подвижных игр под музыку. Это служит включению участников, разогреву тела и настрою участников на основную тему занятия.

В основной части занятия в форме психологических подвижных, танцевальных игр мы изучаем различные актуальные темы, развиваем коммуникативные навыки.

В завершении занятия мы обсуждаем полученный опыт, развиваем навыки саморефлексии и саморегуляции.

В процессе занятий мы используем различные арт материалы: ткани, платки, музыкальные инструменты, бумагу и карандаши, и другое.

О СЕБЕ (ведущем программы) И ОПЫТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ"ХОРЕОГРАФИЯ ОБЩЕНИЯ».

Познакомимся!

Меня зовут Алёна.

Я психолог, танцевально-двигательные терапевт, член Ассоциации танцевально-двигательной психотерапии г. Москва. Я работаю в танцевально-двигательном подходе, потому что верю, что движение и танец является мощным инструментом для развития, и пробуждения потенциала человека, творческого, личностного, коммуникативного.

Я регулярно прохожу повышение квалификации, супервизию.

Я обучалась с 2014 по 2017 в НОЧУ ДПО Институт Практической Психологии и Психоанализа, г. Москва, «Программа профессиональной переподготовки по танцевально-двигательной психотерапии». С 2013 по 2014 в ИДПО ФГБОУ ВПО "КНИТУ", г. Казань, «Психология профессиональной деятельности в практической психологии».

Обучалась методам анализа движения, креативного и развивающего танца, танцевально-двигательной терапии и терапии творчеством у ведущих преподавателей: И.В. Бирюкова (Россия, ИППиП, Москва), А. Буренкова (Россия ИППиП, Москва), Татьяна Фатеева (Россия ИППиП, Москва), Джуди Ганц (США), Жак Стителманн (Швейцария), Бони Бернстин (США), Бет Люччи (США), Юлия Морозова (Россия-Нидерланды), Роза Мария Говони (Италия).

Я работаю с 2014 года с детьми и со взрослыми, в индивидуальном и групповом формате. Работаю с проблемами в эмоционально-личностной сфере, в отношениях с окружающими и близкими, в воспитании. Основные направления работы: развивающие занятия, психокоррекция и психотерапия.

Мною разработаны программы:
1. "Хореография общения"- направлена на развитие коммуникативных навыков для детей младшего школьного возраста.
2. "Свободное движение" - направлена на личностное развитие для взрослых 15+ методами танцевально-двигательной психотерапии.

Я предлагаю Вашему вниманию программу развития коммуникативных навыков методами танцевально-двигательной терапии «Хореография общения» для Ваших детей 9-11 лет.

Данная программа успешно проводится мною с 2015 г. в образовательных учреждениях г. Набережные Челны.

В течение всего периода программа подтверждают свою эффективность. В результате программы участники становятся более инициативными в установлении контактов, более уверенными в себе, открыты и проявлены в общении, отношение к общению становится более позитивным, приносящим радостные чувства.

Программа рецензирована кандидатом психологических наук, доцентом, зав. отделением «Танцевально-двигательная психотерапия» НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа», Членом Президиума Федерации Психологов Образования РФ Е.В.Буренковой, согласована и рекомендована Экспертным советом Информационно-методического Центра г. Набережные Челны в 2016 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: