Божественные и мирские качества




Явление Шрилы Бхактисварупы Дамодары Госвами Махараджа.

Одана Шаштхи.

Поскольку информации о Шриле Бхактисварупе Дамодаре Госвами Махарадже не обнаружено, предлагаем вашему вниманию статью Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махарадж по вайшнава-таттве.

Ссылки

Тексты:

Ш. Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж:

https://sampradaya.ru/legacy/article1/bpkm_a/4956-sleduet-ponimat-uroven-vayshnava-vayshnava-tattva.html

Одана Шашти:

https://krishna-mariupol.org.ua/culture/prazdniki/1640-odana-shashtkhi

 

Бхаджаны:

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана» («Кто истинный вайшнав?»):

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html

 

 

Подробное описание праздника

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж

Вайшнава-таттва

«Следует понимать уровень вайшнава»

Заблуждения

Мы часто слышали, что лишь по милости шри гуру и вайшнавов джива может достичь высшей цели жизни. И лишь их милостью, безгранично сострадательный Шри Бхагаван одаряет дживу милостивым взглядом. Мы также слышали, что милость шри гуру и вайшнавов беспричинна. Ей нет причин, ни в материальном мире, ни в безличном, непроявленном мире. Мы не понимаем, что природа этой милости не зависит от материальных причин, поэтому мы находим ей свои объяснения. Возможно, мы думаем, что не надо служить со всей решимостью и старанием, что можно потакать своим прихотям и настанет день, когда по милости Шри Гуру и вайшнавов все наши заветные желания вдруг исполнятся. Возможно, мы даже думаем, что страстное желание посвятить себя преданному служению, это ни что иное, как желание наслаждаться, только своеобразное. Или же мы можем вообразить, что дживы, также обусловленные, как и мы, могут без милости садху и шри гуру исполнить свои лелеемые желания.

Те, кто так думают, не понимают, что страстное желание дживы служить рождается из милости садху. Слова таких людей говорят о том, что они не стремятся, с сердцем, полным раскаяния, обрести милость садху.

 

Зачем знать уровень вайшнава?

Великие осознавшие себя души, махаджаны, описали путь, каким обретают милость вайшнавов:

 

йе йена вайшнава, чинийа лаийа, адара кариба йабе

вайшнавера крипа, йахе сарва-сиддхи, авашйа паиба табе

 

Тот, кто различает преданных согласно их духовным способностям (адхикаре) и видит разницу между каништха - бхактой (начинающим преданным), мадхьяма - бхактой (преданным среднего уровня) и уттама - бхактой (возвышенным преданным), обязан оказывать им соответствующее почтение. Таков смысл слов йе йена вайшнава.

Будет ошибкой почитать каништха - адхикари так, как того заслуживает только уттама - адхикари, или обращаться с мадхьяма - адхикари так, словно он каништха - адхикари. Только оказывая вайшнавам почтение, соответствующее их уровню, мы избавимся от осознанного или неосознанного совершения вайшнава-апарадхи. Только тогда мы откроем для себя трансцендентный, милостивый образ вайшнавов, который одаряет всем совершенством.

Необходимо правильно определять уровень вайшнава. Это естественно вызовет у вас уважение и любовь к нему. Стоит вам увидеть вашего брата, и вас переполняет несравненная сладость братской любви. Мы желаем только одного — узнать вайшнава, считать его своим достоянием, своим самым дорогим благожелателем и завязать с ним близкие отношения.

Не стоит погружаться в размышления о том, насколько вайшнавы любят нас или приближают к себе. Нам приятна мысль, что вайшнавы любят нас, но это лишь отголосок нашего желания наслаждаться, которое таится глубоко в сердце. Вместо этого надо начать задумываться, насколько сильно мы привязаны к вайшнавам, это будет означать, что мы на пути к совершенству. До тех пор, пока мы не можем различать уровни вайшнавов и завязывать с ними самые тесные взаимоотношения, как с близкими друзьями, мы не поймём истинной природы их любви к нам.

 

Божественные и мирские качества

Прежде чем мы сможем определить уровень вайшнава или установить с ним доверительные отношения, нам нужно хорошо его узнать. Оценивая вайшнава с мирской точки зрения, мы отмечаем в нём много прекрасных качеств, а случается так, что и недостатков. Чаще всего нас привлекает в вайшнавах их скромность, их любовь, их терпение и великодушие. Мы склонны признавать вайшнавом любого, в ком видим эти достоинства, поскольку они привлекают и располагают нас к этой личности, но это является лишь слабым подобием истинной привязанности.

Очень важно понять, проанализировать природу этих внешних достоинств. Так мы поймём, действительно ли из этих качеств складывается истинная природа вайшнава. Нам станет ясно, насколько правильны наши привязанность и почтение к нему. Определять уровень вайшнава и оказывать ему соответствующее почтение следует по его вайшнавате, его главному качеству — безраздельной преданности служению Шри Вишну. Это качество есть его истинная природа. Если мы хотим понять уровень вайшнава, всё, что нам нужно, это оценить, как преданно он служит Шри Вишну.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами перечислил двадцать шесть качеств вайшнава. Из них главное или определяющее качество (сварупа-лакшана) — это безраздельная преданность Шри Кришне (кришнаика-шарана). Остальные двадцать пять качеств приходят вместе с главным качеством и усиливают его сладость. В вайшнавах всегда можно видеть эти качества, так же, как и отличительный признак вайшнавов, их вайшнавату — безраздельную преданность Шри Кришне. Невозможно встретить вайшнава, который не был бы мягок и обходителен, но эти достоинства проявлены настолько, насколько сильна его вайшнавата.

Важный момент здесь в том, что Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, перечисляя эти качества, подразумевал не те качества, которые мы обычно имеем в виду. Опираясь на мирские представления, мы можем обнаружить качества вайшнава и в не-вайшнавах, например, у последователей варнашрама-дхармы. Хотя, строго говоря, не вайшнав не может обладать качествами вайшнава. Например, словом вайкунтха называют обитель Верховного Господа. Всё, что связано с этим словом, является, в отличие от объектов материального мира, безграничным, вечным и духовным. Но есть слова, которые связаны с тем, в чём нет ценности, с материальным миром. Поэтому только очень поверхностные наблюдатели будут думать, что качества вайшнава могут быть у не-вайшнава.

Так, например, такое качество, как великодушие (ваданьята), Шрила Кавирадж Госвами относит к качествам вайшнава. Если взять общепринятое значение этого слова (агья-рудхи-вритти), то и простой человек может быть великодушным. Если же обратиться к глубинному и истинному смыслу этого слова (видвад-рудхи-вритти), то великодушным может быть только вайшнав.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: