Дополнительные задания занятию №6




Занятие №2

«Врожденный и приобретенный иммунитет.
Клеточные и гуморальные механизмы».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Определение врожденного иммунитета.  
  Свойства врожденного иммунитета.  
  Клетки врожденного иммунитета.  
  Рецепторы клеток врожденного иммунитета.  
  Способы распознавания «чужого» во врожденном иммунитете.  
  Этапы хемотаксиса и фагоцитоза.  
  Активность натуральных киллеров.  
  Гуморальные факторы врожденного иммунитета.  
  Сопоставление характерных особенностей врожденного и адаптивного иммунитета.  
  Сочетанное действие врожденного и адаптивного иммунитета.  

Дополнительные задания к занятию №2

  Нарисуйте схему этапов хемотаксиса и фагоцитоза  
  Нарисуйте таблицу тип TLR – тип распознаваемой им структуры «чужого».  
  Нарисуйте схему классического пути активации комплемента  
  Составьте таблицу сравнения свойств врожденного и адаптивного иммунитета:
  Характеристика Врождённый Адаптивный
· У каких видов представлены    
· Клетки-участники    
· Тип распознавания    
· Тип реагирования популяции клеток    
· Основные гуморальные факторы    
· Скорость реакции    
· Память    
· Примеры сочетанного действия Врожденного и адаптивного иммунитета    

 

Занятие №3

«Антигены. Определение и основные свойства. Главный комплекс гистосовместимости человека. Антигенпрезентирующие клетки. Особенности процессинга и предоставления внутриклеточных и внеклеточных патогенов».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Дайте определение понятию «антиген».  
  Какие виды антигенов вам известны?  
  Перечислите основные свойства антигенов.  
  Опишите строение главного комплекса гистосовместимости.  
  Дайте характеристику молекулам MHCI и II класса. На каких клетках экспрессируются данные молекулы? Каково их строение?  
  Назовите профессиональные ангигенпрезентирующие клетки.  
  Что такое «процессинг антигена и предоставление его в иммуногенной форме»?  
  Каковы особенности предоставления внеклеточных антигенов?  
  Каковы особенности предоставления внуриклеточных антигенов?  
  Приведите примеры наследственной предрасположенности к различным заболеваниям при определенных гаплотипах молекул MHCI и II класса.  

Дополнительные задания занятию №3

  Расшифруйте сокращения HLA, MHC.  
  Нарисуйте схему строения главного комплекса гистосовместимости –генов, расположенных на коротком плече 6 хромосомы, кодирующих молекулы MHC I и MHCII.  
  Нарисуйте схему строения самих молекул MHCI и MHCII.  
  Нарисуйте схемуMHCI - презентации эндогенных АГ.  
  Нарисуйте схемуMHCII - презентации экзогенных АГ.  

 

Занятие №4

Иммунопоэз: созревание Т - и В- клеточных рецепторов.
Роль факторов микроокружения.
Механизмы положительной и отрицательной селекции. Основные субпопуляции лимфоцитов. Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Какова роль тимуса в процессе дифференцировки Т-лимфоцитов?  
  Каков биологический смысл положительной и отрицательной селекции?  
  Каковы механизмы формирования разнообразия Т- клеточных рецепторов?  
  Опишите строение Т- клеточного рецептора.  
  Перечислите основные субпопуляции Т лимфоцитов.  
  Опишите строение В - клеточного рецептора.  
  Назовите субпопуляции В-лимфоцитов.  
  Опишите этапы антигеннезависимой дифференцировки В-лимфоцитов.  
  Опишите процесс антигензависимой дифференцировки В-лимфоцитов.  
  Какие клетки являются конечной стадией развития В-лимфоцитов?  

 

Дополнительные задания занятию №4

  Нарисуйте схему строения антигенраспознающих рецепторов Т и В лимфоцитов.  
  Нарисуйте схему «двойного распознавания» или распознавания «чужого в своем»; указать роль корецепторов Т-лимфоцитов - CD 4 и CD 8 в связывании с MHCII и MHCI молекулами  
  Нарисуйте схему перестройки генов, кодирующих Т клеточный рецептор.  
  Нарисуйте схему перестройки генов, кодирующих В клеточный рецептор.  

Занятие №5 –зачет 1 модуля (занятия 1-4)

 

Занятие №6

«Система цитокинов. Классификация. Основные свойства. Механизмы действия. Типы цитокиновой регуляции. Клетки-продуценты и клетки-мишени. Цитокиновая регуляция воспаления и иммунного ответа».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Классификация цитокинов.  
  Основные свойства цитокинов.  
  Понятие о цитокиновой сети.  
  Характеристика клеток-продуцентов цитокинов во врожденном иммунитете.  
  Понятие о Т хелперах 1;2;17 типов.  
  Характеристика цитокинов и их антагонистов.  
  Семейства рецепторов цитокинов.  
  Цитокины и воспаление.  
  Системные и местные эффекты цитокинов.  
  Примеры препаратов на основе цитокинов и их антагонистов.  

 

Дополнительные задания занятию №6

  Охарактеризуйте дозо-зависимое действие фактора некроза опухолей.  
  Охарактеризуйте множественность эффектов провоспалительных цитокинов в запуске системного воспаления на примере интерлейкина 1- бета.  
  Нарисуйте схему регуляции цитокинами дендритных клеток типов адаптивного иммунного ответа.  
  Нарисуйте схему действия цитокинов субпопуляций Т –хелперов на разные типы эффекторных клеток.  

 

Занятие № 7

«Гуморальный иммунный ответ. Основные этапы развития».

Краткие ответы на 10 вопросов.

Вопрос Краткий ответ
  Фазы адаптивного иммунного ответа.  
  Типы иммунного ответа и факторы, их определяющие.  
  В-лимфоцит как антигенпредставляющая клетка.  
  Взаимодействие В-лимфоцита и Т-лимфоцита-хелпера.  
  Активация и пролиферация В-лимфоцитов.  
  Дифференцировка В-лимфоцитов в плазматические клетки и клетки памяти.  
  Общая характеристика и строение молекулы иммуноглобулина.  
  Характеристика классов иммуноглобулинов.  
  Механизмы взаимодействия антигенов и антител.  
  Свойства и эффекторные функции антител.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: