Нарисуйте схему строения молекулы иммуноглобулина, опишите полярность молекулы. | ||
Дайте краткую характеристику 5 классам иммуноглобулинов. | ||
Нарисуйте конформации молекулы иммуноглобулина класса М («снежинка», «краб»), по какой причине меняется конформация молекулы? | ||
Нарисуйте схему строения секреторного иммуноглобулина А. | ||
Опишите 3 эффекторных механизма элиминации внеклеточных патогенов с помощью антител. |
Занятие № 8
«Первичный и вторичный гуморальный иммунный ответ.
Переключение изотипов антител. Клетки памяти. Аффинность и авидность антител. Механизмы действия вакцин. Клинические примеры».
Краткие ответы на 10 вопросов.
№ | Вопрос | Краткий ответ |
Двойственная роль В-лимфоцита в гуморальном иммунном ответе (основной эффектор и одновременно антигенпрезентирующая клетка-АПК), взаимоотношения В-лимфоцита и –Т-хелпера. | ||
Каков биологический смысл соматических мутаций в антигенсвязывающих участках рецепторов В лимфоцитов после их встречи с антигеном? | ||
Что такое аффинность и авидность антител? | ||
Что такое изотипы антител? | ||
Каковы методы и антител определения В-лимфоцитов в клинической практике? | ||
Каковы характеристики первичного и вторичного иммунного ответа? | ||
Что такое иммунологическая память? Какие типы клеток памяти Вам известны? | ||
Критерии эффективности вакцин. | ||
Классификации вакцин. | ||
Примеры применения вакцин в клинической практике. |
Дополнительные задания занятию № 8
Что такое активная и пассивная иммунопрфилактика? | ||
Что входит в состав вакцин? | ||
Какими свойствами должна обладать эффективная вакцина? | ||
Дайте определение понятиям: · PAMPs, · DAMPs, · адъювант, · прайминг, · брустер |
Занятие № 9
«Клеточный иммунный ответ. Основные популяции клеток и механизмы их взаимодействия».
Краткие ответы на 10 вопросов.
№ | Вопрос | Краткий ответ |
Типы иммунного ответа и факторы, их определяющие. | ||
Внутриклеточная локализация патогенна и тип клеточного иммунного ответа. | ||
Клетки-эффекторы клеточного иммунного ответа. | ||
Роль цитокинов в реализации клеточного иммунного ответа. | ||
Основные различия клеточного и гуморального типов ответов. | ||
Механизмы цитотоксичности CTL. | ||
Роль Т – лимфоцитов – хелперов 1 типа. | ||
Роль активированных макрофагов. | ||
Механизмы действия активированных макрофагов. | ||
Общая характеристика типов иммунных ответов. |
Дополнительные задания занятию №9
Какие факторы, определяют гуморальный тип ответа? | ||
Какие факторы определяют клеточный тип ответа? | ||
Каковы основные этапы гуморального иммунного ответа? | ||
Каковы основные этапы клеточного иммунного ответа? |
Занятие № 10
«Типы гиперчувствительности.Иммунные реакции клеточного типа (гиперчувствительность замедленного типа - ГЗТ). Клинические примеры».
Краткие ответы на 10 вопросов.
№ | Вопрос | Краткий ответ |
Дайте определение понятию «гиперчувствительность». | ||
Какие виды гиперчувствительности вам известны? | ||
Какой принцип лежит в основе классификации типов гиперчувствительности? | ||
Дайте характеристику ГНТ | ||
Опишите II тип гиперчувствительности. | ||
Опишите III тип гиперчувствительности. | ||
Опишите IV тип гиперчувствительности. | ||
В патогенезе каких заболеваний лежит в основе ГЗТ? | ||
Чем отличается IV тип гиперчувствительности от всех остальных типов? | ||
Какие клетки участвуют в реализации 4 типа гиперчувствительности? |
Дополнительные задания занятию №10
Опишите механизмы гиперчувствительности I типа | ||
Опишите механизмы гиперчувствительности II типа | ||
Опишите механизмы гиперчувствительности III типа | ||
Опишите механизмы гиперчувствительности IVтипа |
Занятие № 11
«Основные принципы оценки иммунной системы. Возрастные особенности. Основные виды нарушений функционирования иммунной системы: иммунодефицитные состояния; аутоиммунная патология; аллергия».
Краткие ответы на 10 вопросов.
№ | Вопрос | Краткий ответ |
Какие звенья иммунной системы изучаются в клинической практике? | ||
Какие методы иммунного анализа вам известны? | ||
Как происходила эволюция методов иммунного анализа? | ||
Каковы основные принципы оценки иммунограммы? | ||
Каковы возрастные особенности иммунологических показателей? | ||
Дайте определение понятию «иммунодефицитные состояния». | ||
Какие механизмы лежат в основе развития аутоиммунной патологии? | ||
Какие виды гиперчувствительности Вам известны? | ||
Какие виды аллергических заболеваний вам известны? | ||
Перечислите основные клетки-эффекторы аллергии. |