Требования к оформлению, выполнению и содержанию контрольных работ




Методические рекомендации по выполнению письменных работ

Для студентов заочного отделения

Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Рекомендациями по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО, Письмо Минобразования России от 30.12.99 № 16-52-290ин/16-13 «Рекомендации по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО».

 

1.2 Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков.

1.3 Выполнение контрольной работы формирует учебно- исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов основного курса.

1.4 Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины на основе указанных источников и/или решение задач.

1.5 Цели проведения контрольной работы: - проверка и оценка знаний студентов, - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности.

1.6 Количество контрольных работ определяется рабочим учебным планом. В учебном году их не более десяти, по отдельным дисциплинам – не более двух.

1.7 Контроль качества и соблюдения сроков проверки (рецензирования) контрольных работ осуществляет заведующий заочным отделением.

1.8 Выполнение и рецензирование контрольных работ может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий.

 

Требования к содержанию заданий и организации проведения контрольных работ

2.1 Основной вид контрольных работ: домашняя (ДКР). Домашняя контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период по дисциплинам обще-гуманитарного, естественно-математического и профессионального циклов.

2.2 В целях организации выполнения домашних контрольных работ по конкретным учебным дисциплинам разрабатываются методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ. Рекомендации обсуждаются на заседаниях ПЦК и утверждаются председателем ПЦК.

2.3 Структура методических рекомендаций по выполнению контрольных работ должна включать: - методические указания по выполнению контрольных работ; - варианты контрольной работы.

2.4 Методические указания по выполнению контрольных работ должны содержать: цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины; порядок выбора варианта контрольной работы; описание структуры контрольной работы;

2.5 Контрольная работа может выполняться - в форме ответов на поставленные вопросы по заданию в соответствии с вариантом; - в форме компьютерного тестирования; - реферата; - в комбинированной форме.

2.6 При проведении домашней контрольной работы рекомендуется использование не менее 10 вариантов заданий. В качестве заданий могут выступать: - традиционные вопросы и задачи по программному материалу (они должны охватывать основные вопросы тем, разделов; степень сложности всех вариантов задания должна быть одинаковой); - тестовые задания (тесты различных вариантов должны охватывать основные дидактические единицы темы, раздела и быть равноценными по уровню сложности); - творческие и проблемно-поисковые. Рекомендуется комбинировать различные виды заданий. Каждый вариант домашней контрольной работы должен включать одни и те же разделы, темы образовательной программы.

2.7 Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента, предполагающую самостоятельный подбор и анализ источников по проблеме, сравнение и интерпретацию различных точек зрения, высказывание собственных оценочных суждений.

Контрольная работа в форме реферата должна носить индивидуальный характер. Тема реферата согласуется с преподавателем.

2.8 Комбинированные контрольные работы могут помимо аудиторных заданий содержать задания, выполненные студентами предварительно в процессе самостоятельной внеаудиторной работы.

 

Требования к оформлению, выполнению и содержанию контрольных работ

3.1 Письменная контрольная работа оформляется студентом разборчиво, на листах с полями или в тетради. В работе указывается номер вопроса, вопрос, список литературы. Титульный лист письменной контрольной работы оформляется в соответствии с приложением 1.

3.2 Выполнять контрольные работы в тестовой форме рекомендуется на стандартных бланках, подготовленных преподавателем.

3.3 Реферат оформляется в печатном виде.

Объем реферата 10-15 страниц машинописного текста формата А-4, шрифт TimesNewRoman, 14 пт; интервал -полуторный. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое - 15 мм. Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Жирным шрифтом оформляются только заголовки. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются). На проверку сдается печатный вариант. Реферат содержит: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением1

3.4. В содержании приводятся названия структурных компонентов реферата: введение, название пунктов и подпунктов основной части, заключение, список использованной литературы. Во введении автор указывает на актуальность темы, приводит ее обоснование. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект реферируемой проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему. Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в квадратных скобках. В заключении автор реферата обобщает положения, высказанные во введении и основной части; формулирует основные выводы. Его объем обычно не превышает 1 страницу. Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке. Он должен содержать публикации последних лет, в т.ч. статьи, опубликованные по данной проблеме в журналах за последние 2-3 года.

3.5 Домашняя контрольная работа предоставляется на отделение не позднее, чем за 1 месяц до начала экзаменационной сессии.

3.6Работа должна быть написана на компьютере. Объем контрольной работы 15-20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала, шрифт-14. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое - 15 мм. Все графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Жирным шрифтом оформляются только заголовки. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются).

3.7 Все контрольные работы регистрируются в специальном журнале и передаются на проверку и рецензирование преподавателям соответствующих дисциплин.

 

4. Проверка и оценка контрольных работ

 

4.1 Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель, читающий дисциплину.

4.2 При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях контрольной работы и исправления в тексте. В замечаниях не должно быть неясностей, сокращений слов, непонятных терминов, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих пояснений. Исправления в тексте и замечания пишутся с соблюдением педагогического такта, разборчивым почерком, чернилами или другим красителем, отличным от цвета написанного текста.

4.3 Наряду с замечаниями и исправлениями, сделанными на полях и в тексте контрольной работы, преподавателем делается в самой работе отметка о зачете и дата зачета работы.

На незачтенные работы пишется рецензия на отдельном бланке для последующей передачи ее установленным порядком студенту.

 

Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: