Аппаратное обеспечение компьютерной системы видения




Содержание

Содержание2

Введение3

RoboCup4

ЛигиRoboCupSoccer4

Классыроботов5

Компоненты роботов6

Компьютерное зрение6

Задачи компьютерного зрения7

Список используемых источников8


Введение

Приведет ли постоянное развитие технологической эры к тому, что в итоге мы будем использовать роботов как альтернативу людям, точнее, людям-работникам?

Сможем ли мы использовать машины в качестве замены человеку на сложных рабочих местах, а потом, вследствие постоянного улучшения результатов в области искусственного интеллекта и машинного обучения, достигнем ли мы в итоге такого уровня, когда алгоритмы техники заменят и превзойдут человеческую логику, способность к постижению и пониманию, способность находить решения и даже нашу способность переживать эмоции? Смогут ли машины полностью заменить всех нас?

На данный момент идет активной развитие искусственного интеллекта в робототехнике, но до полноценных замены роботами человека, например в опасных для жизни производствах или спасательных работах(как вспомогательная система), еще далеко. Также существует и развлекательная ниша развития робототехники, и эту нишу занимает проект RoboCUP.

 


 

RoboCup

RoboCup — это международный исследовательский и образовательный проект. В рамках этого проекта проводятся ежегодная научная конференция и соревнования среди роботов. Первая конференция прошла в 1996 году (Pre-RoboCup96 – Осака, Япония), а первые соревнования в 1997 г. (RoboCup97 – Нагоя, Япония).

Цель проекта – стимуляция и активизация исследований в области искусственного интеллекта и его применения в робототехники. Основная платформа исследований - футбол. Команда роботов, играющая в футбол, должна отвечать следующим требованиям: автономность роботов; взаимодействие между роботами и командную стратегию, действие в режиме реального времени, взаимодействие большого числа сенсоров. К 2050 г. планируется создать команду человекоподобных роботов, которая обыграет чемпионов мира среди людей. В настоящее время большое число лиг Robocup футбола сосредоточили внимание на различных аспектах этого вида спорта. Лига человекоподобных роботов – одна из наиболее быстроразвивающихся лиг, и одна из более приблизившихся к цели проекта.

Лиги RoboCupSoccer

Лига - вид состязания RoboCup, по которому существует регламент их проведения. Регламенты лиг могут существенно отличаться друг от друга, даже в одной категории состязаний.

Футбол роботов RoboCupSoccer. Одно из самых зрелищных состязаний на соревнованиях. Здесь затрагиваются исследования в области взаимодействия нескольких роботов и многоагентных систем в динамических средах.

  • Лига HumanoidSoccer. Играют команды человекоподобных роботов.
  • Лига MiddleSizeSoccer. Футбол колесных роботов.
  • Лига SimulationSoccer. Симуляционная лига.
  • Лига SmallSizeSoccer. Футбол колесных роботов малого размера.
  • Лига StandardPlatformSoccer. Футбол антропоморфных роботов NAO.

В Лиге человекоподобных роботов, автономные роботы в с конструкцией тела и сенсорами, подобными человеческим играют в футбол друг против друга. В отличи от других лиг, здесь не используются другие сенсоры, которых нет у человека. В лиге также проводятся соревнования по технике. Динамическое хождение, бег, удары по мячу, поддержание равновесия, определение положения мяча, других игроков, собственного положения на поле и командная игра.

Классы роботов

· KidSize

В KidSize соревнуются команды из трех высокоподвижных автономных роботов в каждой команде.

Ворота: kidsize – 1,5x0,8 м

Мяч: kidsize – стандартный теннисный мяч оранжевого цвета.

· TeenSize

Соревнования в TeenSize проходят между двумя командами из 2-х роботов.

TeenSize/ AdultSize – оранжевый мяч для пляжного гандбола (18 см в диаметре, масса - 294 г).

Максимальный вес для TeenSize 20 кг.

Поле 4 х6 м

· AdultSize

В AdultSize один нападающий играет против вратаря, после чего они меняются ролями.

TeenSize/ AdultSize 2,6x1,8м

AdultSize (Взрослый размер) – 130-180 см.

Поле 18х12 м

Ворота 2х1 м

Количество игроков в команде: не более трех человек в KidSize и не более 2-х в TeenSize, один из которых вратарь.

Длительность матча – 2 периода по 10 мин. и перерыв – не более 5 мин.

Мяч – стандартный футбольный мяч, не содержащий черного, белого или зеленого цвета.

Количество игроков – 5, один из которых вратарь.

Размеры роботов: каждый робот должен иметь такую конструкцию, чтобы проекция на пол образовывала квадрат от 30х30 до 52х52 см. Высота 40-80 см (вратарь до 90 см). Вес роботов не более 40 кг. Роботы могут взаимодействовать между собой через специальный сервер по беспроводной связи, по которой роботом также сообщается о начале и конце игры.
Сенсоры: разрешается использовать любые виды сенсоров, но они должны быть установлены на самом роботе и не должны изменять окружающую среду (не оставлять следов или пометок на поле).Продолжительность матча 2х15 мин.

 

Компоненты робота

Роботы сконструированы следующими компонентами:

· Электропитание − роботы питаются от батарей, солнечной энергии, гидравлического или пневматического источника питания.

· Приводы − они преобразуют энергию в движение.

· Электродвигатели (переменного/постоянного тока) − они необходимы для вращательного движения.

· Пневматические мышцы − они сжимаются почти на 40%, когда в них засасывается воздух.

· Пьезоэлектрические моторы и ультразвуковой Моторс − лучшее для промышленных роботов.

· Датчики − они дают информацию в реальном времени о целевой среде. Роботы оснащены датчиками зрения, чтобы вычислить глубину в окружающей среде. Тактильный датчик имитирует механические свойства сенсорных рецепторов человеческих пальцев.

Компьютерное Зрение

Эта технология искусственного интеллекта, с которыми роботы могут видеть. Компьютерное зрение играет важную роль в области безопасности, охраны здоровья, и развлечения.

Компьютерное зрение автоматически извлекает, анализирует и осмысливает полезную информацию из одного изображения или массива изображений. Этот процесс включает разработку алгоритмов для автоматического визуального восприятия.

Аппаратное обеспечение компьютерной системы видения

Оно включает в себя:

· Устройства захвата изображения, такие как камеры

· процессор

· программное обеспечение

· Устройство индикации для мониторинга системы

· Аксессуары: кабели, разъемы и т.д.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: