Юридическая база, регулирующая инвестиционный процесс.




Основные проблемы переходного этапа нашей экономики связанны с отсутствием достаточно понятных, корректных, стабильных "правил игры", т.е. законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность. Основу национального законодательства об иноинвестициях составляют правовые гарантии, непосредственно влияющие на международный инвестиционный процесс. Цель таких гарантий - обеспечение взаимных интересов принимающих стран и иностранных инвесторов.

В области государственной политики в отношении иностранных инвестиций наиболее значительными событиями были принятие в январе 1999г. поправок к закону «О соглашениях о разделе продукции» и принятие в июле прошлого года нового закона «Об иностранных инвестициях в РФ».

Статьей 9 этого закона вводится так называемая «дедушкина оговорка», дающая иностранным инвесторам гарантии от изменений законодательства, которые могут ухудшить условия их работы на российском рынке по сравнению с первоначальными (например, увеличить налоговую нагрузку на их деятельность). Гарантии распространяются на организации с долей иностранного участия не менее 25% и касаются лишь инвестиций в приоритетные инвестиционные проекты. Но и для них стабильность режима гарантируется лишь в течении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет с даты начала финансирования. Правда, в исключительных случаях при реализации приоритетных проектов в сфере производства и инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. руб., срок окупаемости которых превышает 7 лет, правительство может продлить срок гарантии.

Статьей 4 закона иностранным инвесторам фактически предоставляется национальный (т.е. недискриминационный) режим. Это не исключает изъятий из этого режима в виде каких-то льгот, но изъятия ограничительного характера могут быть установлены федеральными законами «только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и защитных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Предусмотрены некоторые льготы совместным предприятиям с иностранными инвестициями - право без лицензии экспортировать продукцию и импортировать товары для собственных нужд, оставлять валютную выручку полностью в своем распоряжении.

До недавнего времени большая проблема было связана со взиманием таможенных пошлин и налогов с иностранных фирм, которые практически не имели никаких преимуществ перед российскими инвесторами. Поэтому зарубежные партнеры вынуждены были уменьшать размеры своих инвестиционных программ на величину взимаемых пошлин и налогов. Но 25 января подписан Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ" В качестве таких мер установлено снижение в 2 раза таможенных пошлин на ввоз иностранных товаров, если ввозящие их иностранные компании являются учредителями предприятий по производству аналогичных товаров и осуществляют прямые капиталовложения в отрасли материального производства РФ. Тоже относится к налогообложению компаний с долей иностранного капитала более 30% (или не менее 10 млн. $), оно приравнено фактически к налогообложению малых предприятий; инвесторы освобождены от таможенных пошлин, НДС и акцизов при поставке оборудования для действующих предприятий и при вкладе их в уставной капитал.

Другое важное новшество состоит в значительном ужесточении условий получения иностранными инвесторами таможенных льгот. Теперь льготы (освобождение от таможенных платежей) предоставляются только при осуществлении приоритетных инвестиционных проектов, определяемых правительством РФ на основе ряда критериев, касающихся размера инвестиций и их характера. Это положение, направленное на борьбу со злоупотреблениями льготами, может, однако, стать очередной бюрократической ловушкой для инвесторов. К недостаткам нового закона можно отнести и то, что он сам по себе – в отличие от закона об иностранных инвестициях 1991г. – не определяет характер возможных льгот, предоставляемых иностранным инвесторам, но лишь отсылает к другим нормативным актам, содержащим упоминания об этих льготах. Так, все бизнесмены мира ведут свое дело на основе законов, у нас же им приходиться руководствоваться указами, распоряжениями, постановлениями и другими нормативными документами, которые постоянно меняются, дополняются, уточняются, разъясняются, что затрудняет реализацию любых экономических программ.[3]

 

 

Расчётная часть

Задача №17. Требуется выбрать наиболее экономичный для предприятия вариант вложения капитала в приобретение нового оборудования

Показатель эффективности капиталовложений для данного предприятия установлен в размере 12%

Расчёты приведенных затрат по трём вариантам осуществить в таблице 18

Расчет суммы приведенных затрат по трем вариантам приобретения оборудования

Показатели   Капитальные вложения по вариантам
     
1.Единовременные капитальные вложения, т. р.      
2. Годовые текущие затраты (расходы на электроэнергию, тех. обслуживание), т. р.      
3. Приведенные затраты по оборудованию, т. р. 8100+980/ 0,12=16267 14320+750/ 0,12=20570 12225+810/ 0,12=18975
4. Производительность оборудования, шт./смен      
5. Коэффициент приведения затрат к одинаковому объему производства продукции.     55/33=1,6     55/55=1     55/45=1,2
6. Приведенные затраты с учетом коэффициента приведения к одинаковому объему производства продукции, т. р. (п.3*п.5)     16267*1,6=           18975*1,2=  

 

 

Из данных таблицы видно, что второй вид оборудования экономичнее в эксплуатации. Годовая сумма экономии финансовых средств при вложении капитала по второму варианту составит: в сравнении с 1: 20570 – 26027 = -5457 руб.,со 2:20570-22770= - 2200 руб.

 

Задача 32. Оборудование типа «Л» было куплено 5 лет назад за 75000. В настоящее время его чистая балансовая стоимость составляет 50000. Нормативный срок эксплуатации равен 15 годам, после чего оно должно быть списано. Известно, что в настоящее время оборудование может быть реализовано по балансовой стоимости.

Новое оборудование типа «М» стоит 150000. Его монтаж и установка обойдется в 10000. Нормативный срок службы «М» составляет 10 лет, после чего его ликвидационная стоимость равна 0. Внедрение «М» требует дополнительного оборотного капитала в объеме 25000, из которых 40% высвободится к концу 10 года. При этом ожидается ежегодное увеличение выручки с 400000 до 465000, увеличение операционных затрат с 200000 до 215000.

Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль – 20%. Используется ускоренный метод амортизации.

Разработайте план движения денежных потоков в форме таблицы 35 и осуществите оценку экономической эффективности проекта по показателю чистой текущей стоимости проекта

Предположим, что к концу жизненного цикла проекта оборотный капитал будет высвобожден в полном объеме, ставка налога на прибыль составит 45%, а стоимость капитала будет равна 15%. Как повлияет данное условие на общую эффективность проекта? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами (разработайте план денежных потоков и рассчитайте NPV при новых условиях).

Найдём NPV к таблице № 1:

= -135000+44000/ + 43600/ +43200/ +

42800/ +42400/ + 42000/ +41600/ +41200/ +

40800/ + 50400/ = - 135000+40000+36033+32457+29235+26335+23729+

21333+19225+17288+19459 = 130094 руб.

 

Найдём NPV к таблице № 2:

NPV = -135000+36500/ +35600/ +34700/ +33800/ +32900/ +32000/ +31100/ +30200/ +29300

/ +53400/ = - 135000 + 31739+26970+22829+19314+16450+13913+11692

+9869+8324+13218 = 39318 руб.

Вывод: Будущая прибыль, приведенная к текущему моменту в первом случае выше чем во втором, соответственно первый проект более эффективны.

 

Заключение.

Российская экономика в последнее время демонстрирует значительные успехи. Их объясняют по-разному. Высокими мировыми ценами на энергоносители, эффектом девальвации, ослабившей остроту конкуренции внутри страны. Однако нельзя рассчитывать, что эти факторы будут действовать продолжительное время. Не решив проблему технологической модернизации, Россия не сможет занять достойное место на международных рынках, а для этого необходимы инвестиции. Но, к сожалению, инвестиционный климат в нашей стране все еще далек от идеального. Пока преодолеть недоверие инвесторов не удалось. Переломить их настроение – задача не только государства, но и финансовых институтов.

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства, организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором.

 

Список используемой литературы

 

1. Булатов А.С. Экономика М: Бек,2012.

2. Василевский З. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 2011-2013 годы // Эксперт. – 2013.

3. Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов контроля // Золотой рог. – 2012.

4. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.: Международные отношения, 2012.

5. Крецу Н., Коротченков А. Инвестиционная деятельность - 2011.

 


1. [1] Булатов А.С. Экономика М: Бек,2012.

 

2. [2] Василевский З. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 2011-2013 годы // Эксперт. – 2013.

 

[3] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.: Международные отношения, 2012



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: