ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ




Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Псковской области

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ

КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПСКОВ

Оглавление

1. Общие методические рекомендации по подготовке контрольной работы…………….3

2. Общие методические рекомендации по подготовке курсовой работы………………...4

3. Оформление контрольных и курсовых работ………..………………………..…………6

4. Правила оформления ссылок и библиографии………..………………………..............10

Приложения………………………………………..………………………………………...12

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные этапы подготовки:

1. Выбор темы (работа выполняется по теме, номер которой соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. Например, если зачетная книжка имеет номер 42, то можно выбрать темы под номерами 2, 12, 22, 32 или 42). Темы контрольных работ можно найти в сборнике учебно-методических материалов (выдаются в кабинете № 42).

2. Подбор литературы (нормативно-правовых актов, монографий, статей и т.п.).

3. Изучение литературы, при котором следует стремиться не только к усвоению, но и творческому восприятию материала, анализу текста научного исследования, критическому осмыслению содержащихся в нем фактов, выделяя главное и второстепенное.

4. Составление плана работы.

5. Написание контрольной работы и правильное ее оформление.

6. Предоставление в учебно-методический отдел (кабинет № 43) для регистрации и проверки.

7. Устранение недостатков, доработка (в том случае, если контрольная работа была не зачтена, информация помещается на стенде с номером курса, работа выдается в кабинете № 43).

Структура работы:

• титульный лист (Приложение 1);

• план;

• введение;

• основная часть (в ней раскрываются пункты, заявленные в плане);

• заключение;

• список использованной литературы.

Правильное оформление и образец титульных листов контрольной работы отражены в Макете контрольной работы (Приложение 1).

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, в отличие от контрольной работы – это теоретическое или экспериментальное исследование, представляющее собой достаточно полное изложение изученного материала, в соответствии с выбранной темой. При этом позиция автора данного исследования, должна быть достаточно четко выражена и аргументирована.

Выполнение курсовой работы способствует:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний, совершенствованию умений и навыков, применения их к решению конкретных задач;

- формированию специальных и общих навыков работы с учебниками, научной и справочной литературой, а также с правовыми документами, среди которых следует выделить нормативно-правовые акты. Для достижения этой цели нужно использовать такие приемы обучения, как планирование, конспектирование, редактирование, умение кратко формулировать свои мысли в виде тезисов и др.

Главной целью выполнения курсовой работы является развитие познавательных способностей, мышления, памяти, и, как следствие, способности к анализу, планированию и проведению исследований, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления.

По содержанию курсовая работа должна отвечать ряду обязательных требований:

- наличие анализа имеющейся по теме литературы;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, наличие собственных суждений автора по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность фактической основы, представленной в работе, аргументированность выводов и обобщений.

В оформлении курсовой работы существенных отличий от контрольной нет, за исключением следующего:

- титульный лист оформляется иначе (Приложение 2).

- в курсовой работе за титульным листом следует не «план», а «оглавление», т.к. структура ее предполагает наличие глав. Заголовки глав следует начинать со слов «Глава 1. Название главы».

Список литературы для курсовых работ студентов очного отделения должен содержать не менее 15-20 источников, из которых 80% должны быть изданы не позднее, чем за 5 лет до написания работы.

Для студентов заочного отделения количеств использованных источников в списке литературы не регламентируется.

Правильное оформление и образец титульных листов курсовых работ для очного и заочного отделения отражены в Приложении 2 и Приложении 3.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Контрольные и курсовые работы выполняются: шрифт – № 14, Times New Roman, интервал ─ 1,5, текст работы выравнивается по ширине. Размер полей: слева – 30 мм, справа, сверху, снизу ─ по 20 мм. Объем: для контрольной работы – 15-20 страниц, для курсовой – 20-25 страниц, не считая приложений. Номера страниц ставятся внизу страницы, по центру, начиная со 2-й страницы.

Название и нумерация глав, разделов, параграфов, пунктов в тексте курсовой работы и в оглавлении должны полностью совпадать. Заголовки глав следует начинать со слов «Глава 1. Название главы». Заголовки глав начинаются с новых страниц и выравниваются по центру. Заголовки параграфов следует начинать: «1.1. Название параграфа ». Заголовки параграфов размещаются в тексте главы (не выносятся на новую страницу) и выравниваются по центру.

Заголовки глав и параграфа отделяется от текста 1-им интервалом сверху и снизу и выполняется шрифтом «Times New Roman», размером № 14 Ж. Переносы слов в заголовках не допускаются! Знаки (точку или двоеточие) в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Не допускается выделение заголовков другим цветом, подчеркиванием, выделение курсивом, отведением для них отдельных страниц работы. Каждую главу основной части текста курсовой работы, а также введение, заключение, список использованной литературы, приложения следует начинать с новой страницы. При этом названия параграфов и его текст на новые страницы не выносятся!

Каждый абзац текста работы начинается с «красной строки». Для этого необходимо: выделить текст, правой клавишей мыши вызвать контекстное меню и выбрать п. «Абзац», далее выбрать «Отступ» 1,25 см. Нажать «ОК».

 

 

Другой способ выделения абзаца: выделить текст, выбрать в меню вкладку «Формат», затем вкладку «Абзац», далее см. предыдущий абзац.

Для того чтобы выставить интервал 1,5 в тексте работы, необходимо выделить текст, правой клавишей «мыши» вызвать контекстное меню и выбрать п. «Абзац», далее выбрать «Межстрочный интервал» 1.5. Нажать «ОК».

 

Кавычки («»)

Парный знак препинания кавычки «» набирается вплотную к внутреннему тексту. В тексте всей работы должны использоваться кавычки одного вида ─ «». Угловые кавычки „“ используются в том случае, когда в тексте встречаются слова, в свою очередь уже заключённые в кавычки. Например:

Роман Хола Клемента « Экспедиция Тяготение “»

Тире (─)

При наборе в тексте тире с обеих сторон отделяется пробелами.

Тире можно поставить следующим образом: выбрать в меню вкладку «Вставка», далее вкладку «Символ» и из списка выбрать тире (─).

 

Однако когда тире выступает в качестве интервала значений или диапазона, отделять его с двух сторон пробелами не нужно.

Например:

события эти происходили в X XII веках;

на это потребуется примерно 10 12 часов.

Это правило справедливо для интервалов, указанных в цифровой форме; если интервал указан в словесной форме, то тире следует отделить пробелами с двух сторон.

Например:

в сентябре октябре учёба ещё не была такой напряжённой.

Не путайте знак тире (─) с дефисом (-)!

Например:

Тире:

в июле ─ августе мы отдыхали на море

международное уголовное право ─ это отраслью международного публичного права

Дефис:

генерал - майор; кое-какой

Таблицы:

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей. Слово «Таблица» указывается справа над таблицей. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе пишут (печатают): Продолжение таблицы 1. Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв. Подзаголовки ─ со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «№ п. п.»― в таблицу включать не следует.

Например:

Принципы уголовного права

Таблица 1

     
     
     
     

Оформление цитат:

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно заключаются в кавычки.

Например:

Статья 1 Уголовного кодекса РФ гласит: «Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса».

На каждую цитату, дословную или перефразированную, должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат.

Если цитата приводится не дословно, т.е. требуется просто передать мысль автора своими словами, то кавычки не ставятся.

Например:

Профессор Иванов говорил о том, что уголовное право в настоящее время…

Оформление ссылок:

При написании курсовой работы следует применять подстрочные ссылки. Ссылка выполняется шрифтом – № 10 интервалом 1 и выравнивается по ширине.

Ссылку можно поставить следующим образом: выбрать вкладку «Вставка» → «ссылка» → «сноска» внизу той страницы, на которой производится цитирование или заимствование.[1] Перенос текста примечаний и сносок на оборот страницы или на следующую страницу не допускается.

Если на данной странице подряд приводятся несколько ссылок на один и тот же документ, то в повторной и последующих ссылках указывается: Там же. С. 123.[2]

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: