НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА




ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ НА ЗЕМЛЕ

И В ВОЗДУХЕ ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Ведение осмотрительности - это действия экипажа (пилота) направленные на получение информации о воздушной обстановке. Целью ведения осмотрительности является своевременное обнаружение самолётов (вертолетов) и других препятствий на земле и в воздухе. Особенности ведения осмотрительности в современных условиях определяются:

- большими скоростями полёта воздушных судов, что приводит к быстрому изменению воздушной обстановки и сокращений времени на принятие решения;

- интенсивностью полётов большого количества самолётов (вертолётов) на больших и малых высотах в различных метеоусловиях днём и ночью, что увеличивает вероятность одновременного нахождения их в воздушном пространстве и на отдельных участках маршрута.

Поэтому, несмотря на применение технических средств управления полётами, к лётному составу предъявляются повышенные требования по ведению наблюдения за окружающей обстановкой и обеспечению безопасности полёта.

При ведении осмотрительности нельзя ограничиваться только прямой видимостью. Необходимо использовать бортовой радиолокатор, демаскирующие признаки воздушных судов (инверсионные следы, тени от самолётов на земле, отражение солнечных лучей, проблесковые маяки и аэронавигационные огни), а также анализ радиообмена между диспетчером и экипажами воздушных судов. На всех этапах полёта категорически запрещается закрывать стекла кабины рабочих мест экипажей шторками для защиты от солнечных лучей, с этой целью использовать светофильтры.

Ведение осмотрительности начинается с момента посадки в воздушное судно и продолжается в процессе всего полёта до заруливания на место стоянки и выключения двигателей.

Экипаж (пилот) должен в течение всего полета иметь достаточно ясное представление об окружающей его воздушной обстановке, имея ввиду не только те самолёты, которые находятся в пределах видимости, но и те, которые могут находиться в данном районе или месте пересечений воздушных трасс.

Просматривая воздушное пространство, необходимо уточнять свои представления об окружающей воздушной обстановке прослушиванием радиообмена между диспетчером и экипажами.

Ведение осмотрительности командиром корабля и вторым пилотом на всех этапах от запуска двигателей, перед выполнением полёта, до выключения двигателей и после заруливания на стоянку, включает в себя осмотр видимых из кабины сфер с левого и правого пилотских сидений.

На воздушных судах, где в состав экипажа включаются штурманы и бортмеханики, они так же, при необходимости и по указанию командира корабля, производят осмотр видимого воздушного пространства с их рабочих мест или других удобных позиций.

При выполнении полётов по ППП особое внимание уделять радио-осмотрительности в районах пересечения воздушных трасс, воздушных коридоров и на круге.

В данной инструкции отражены основные принципы ведения осмотрительности, направленные на обеспечение предупреждений опасных сближений и столкновений воздушных судов с препятствиями и другими ВС.

Командирам лётных подразделений разрешается дополнять инструкцию, исходя из конкретных условий и выполняемого задания.

Вопросы осмотрительности должны рассматриваться на всех разборах полётов наравне с техникой пилотирования.

При всех проверках экипажей обязательно оценивать осмотрительность с записью результатов в летную книжку (акте).

 

 

ВЕДЕНИЕ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА

НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА

 

Перед запуском двигателя убедиться:

- в безопасном расстоянии своего воздушного судна относительно других воздушных судов, стоящих на стоянке;

- в присутствии техника, ответственного за выпуск воздушного судна, на рабочем месте с подключенным гарнитуром для ведения связи с экипажем при запуске, если такая связь предусмотрена для данного типа воздушного судна.

Перед выруливанием проверить, что:

- не выруливает рядом стоящее воздушное судно;

- воздушные суда, заруливающие на стоянку, не будут препятствовать выруливанию;

- впереди и по сторонам от воздушного судна нет людей, транспортных и других средств, которые могут препятствовать рулению;

Доложить:

Командир экипажа - "впереди и слева свободно, разрешение на выруливание получено".

Второй пилот - "впереди и справа свободно, к рулению готов".

Другие члены экипажа также докладывают о готовности к выруливанию.

В процессе руления командир воздушного судна просматривает пространство впереди и слева, а второй пилот ведёт наблюдение и докладывает командиру экипажа о препятствиях с правой стороны.

При наличии препятствия сбоку, командир воздушного судна обязан определить возможность руления на безопасном от препятствия удалении.

Если командир экипажа не уверен в безопасном рулении - остановиться и доложить диспетчеру.

Перед выруливанием на ВПП убедиться:

- в отсутствии воздушных судов и других препятствий на ВПП в зонах видимости членов экипажа и по радиоинформации.

Перед вылетом осмотреть воздушное пространство и ВПП и убедиться в отсутствии воздушных судов или других препятствий в полосе взлета. Оценить воздушную обстановку по радиоинформации.

После взлета: Осмотреть воздушное пространство визуально и убедиться, что воздушные суда, летящие по кругу или входящие в круг, не мешают безопасному выходу на маршрут.

Перед разворотом и в процессе разворота, для выхода на линию пути, вести просмотр воздушного пространства, обращая особое внимание в направлении разворота для определения положения других воздушных судов, могущих препятствовать выполнению разворота.

При наборе эшелона, на эшелоне и снижении с эшелона экипаж, прослушивая радиообмен диспетчера с другими воздушными судами, должен мысленно представлять воздушную обстановку и расположение бортов на встречных, попутных и пересекающихся курсах.

ОСОБОЕ внимание уделять круговой радиоосмотрительности и визуальному просмотру передней полусферы при пересечении эшелонов и зон смежных РДС.

Для обнаружения впереди летящих воздушных судов использовать бортовой радиолокатор.

При любой неясности в воздушной обстановке, расположении встречных попутных или пересекающих курс воздушных судах (их высотах полета) командир корабля обязан уточнить обстановку у диспетчера службы движения, а при необходимости связаться с другими экипажами для уточнения расположения воздушных судов.

При визуальном заходе на посадку для ВС со скоростью полета по кругу 300 км/ч и более, использование посадочных систем обязательно, экипаж также обязан непрерывно вести круговую радиоосмотрительность и при возможности визуально наблюдать воздушные суда на круге с целью выдерживания безопасных дистанций.

Находясь на предпосадочной прямой, экипаж должен просмотреть ВПП и убедиться, что она свободна для производства посадки.

Перед сруливанием с ВПП убедиться, что РД свободна и поблизости нет воздушных судов и других препятствий.

При заруливании на стоянку убедиться, что другие воздушные суда не мешают рулению и встречающий находится на своём месте. При всякой неуверенности в безопасном заруливании на стоянку и при наличии препятствий на удалении воздушных судов меньше установленных безопасных - руление прекратить и доложить диспетчеру руления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: