Указания по ведению дневника учебной практики.
На обложке дневника указывается название колледжа; специальность; осваиваемый профессиональный модуль или дисциплина; фамилия, имя, отчество студента; отделение; курс; группа; фамилия, имя отчество преподавателя (ей).
ОГБПОУ «ИМК»
Дневник учебной практики
ПМ____________________________________
Специальность_______________________________
Студента ___________________________отделения
___________курса_____________________группы
Ф.И.О._______________________________________
Преподаватель(ли)________________________________
Дневник учебной практики оформляется в целом по профессиональному модулю по следующему образцу:
ПМ | Раздел модуля и тема занятия | № занятия | Место проведения | Содержание занятия | Оценка и подпись преподавателя |
1.ПК и ОК, осваиваемые на занятии 2.Виды работ, необходимые для освоения ПК и ОК. а) теоретические знания, необходимые для освоения компетенций б) манипуляции, необходимые для освоения компетенций в) практическая работа под руководством преподавателя: г).работа в структурных подразделениях ЛПУ д) самостоятельная работа - курация пациентов (сбор информации, осмотр, выявление проблем пациента или постановка диагноза, проведение обоснования диагноза или составление плана ухода за пациентом) - подготовка бесед - составление задач, кроссвордов, таблиц, схем и т.д. 3.Самооценка работы. |
В 1-ой графе указывается название профессионального модуля, в рамках которого проводятся занятия учебной практикой.
Во 2-ой - раздел модуля и тема занятия
В 3-ей - указывается тема занятия в соответствии с КТП
В 4-ой - указывается место проведения: ЛПУ, в котором проводится занятие, отделение или кабинет доклинической практики.
В 5-ой графе
п.1 называются осваиваемые профессиональные и общие компетенции, в п.2 описываются все виды работ, необходимые для освоения ПК и ОК. Это могут быть:
а) теоретические знания, которые необходимы для освоения той или иной компетенции. Причём, студентом описывается здесь информация по практической деятельности, которую он закрепляет или повторяет, сведения почерпнутые из рефератов, сообщений, конференций и обработка дополнительной литературы, описание новых методов работы персонала, которых до этого студент не видел. Информацию для этого блока, студент получает и анализирует самостоятельно в ходе домашней работы по подготовке к занятию.
б) манипуляции, необходимые для освоения той или иной компетенции;
в) практическая работа под руководством преподавателя:
- демонстрация выполнения манипуляций преподавателем
-отработка манипуляций на муляжах.
- решение ситуационных задач
- анализ производственных ситуаций
- разбор учебных историй болезни
- демонстрация пациентов преподавателем
В разделе В, если занятие проходит на базе доклиники, отражается демонстрация практических манипуляций преподавателем, непосредственная самостоятельная отработка манипуляций на муляжах, записываются решения ситуационных задач с условиями задачи, анализ производственных ситуаций, разбор учебных историй болезни или их элементов.
Если занятие проходит на базе клиники, то в дневнике отражаются манипуляции, демонстрируемые преподавателем, демонстрация больных с описанием ведущих симптомов или проблем пациента, оценка дополнительных методов исследования. Например, если проводится подсчёт частоты дыхательных движений или частоты сердечных сокращений, то проводится оценка полученных результатов.
г) работа в структурных подразделениях ЛПУ - описывается в каком подразделении работал студент, что делал, за чем наблюдал непосредственная, работа на постах или в процедурных кабинетах с описанием особенностей выполняемых или наблюдаемых манипуляций, особенностями заполнения медицинской документации и т.д.
д) самостоятельная работа
- курация пациентов
(сбор информации, осмотр, выявление проблем пациента или постановка диагноза, проведение обоснования диагноза или составление плана ухода за пациентом, отражение динамики, выписка рецептов, проводится анализ действия лекарственных средств и т.д.)
- подготовка бесед
- составление задач, кроссвордов, таблиц, схем и т.д.
- выпуск санбюллетеней
п.3 Студент проводит самооценку своей работы. Оценивает какие компетенции и на каком уровне он освоил, что нужно сделать для дальнейшего освоения компетенций.
в 6-ой графе преподаватель ставит оценку за каждый вид работ и подпись.
Пример оформления дневника учебной практики
ПМ | Раздел модуля и тема занятия | № занятия | Место прове- дения | Содержание занятия | Оценка и подпись препода- вателя |
Участие в лечебно-диагности- ческом и реабилита- ционномпроцессах | Раздел 1. Участие в лечебно-диагности- ческомпроцессе Тема: Особен-ности оказания сестринской помощи детям. Недоношенные дети | № 2 | 1 ДГКБ | 1.ПК: 2.1-2.8; ОК: 1-14 2.Виды работ, необходимые для освоения ПК и ОК. а) теоретические знания, необходимые для освоения компетенции: описывается информация о новых кувезах, способах ухода за новорождённым, препаратах для асептики и антисептики, лекарственные препараты, применяемые у новорождённых. б) манипуляции, необходимые для освоения компетенций: 1. Сбор информации 2. Антропометрия. 3. Пеленание. 4. Кормление через зонд.. 5. Подмывание. 6.Утренний туалет новорождённого 7.Обработка пупочной ранки. в) практическая работа под руководством преподавателя: - демонстрация практических манипуляций преподавателем - отработка практических манипуляций в соответствии с алгоритмами на муляжах. - демонстрация преподавателем пациента с недоношенностью 1 ст.,перенатальной энцефалопатией, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. - вместе с преподавателем побеседовали с мамой ребёнка, выявили основную причину заболевания: родовая травма в результате операции кесарева сечения, - провели общий осмотр ребёнка, - ознакомились с данными обследования по истории болезни, - выявили повышенную раздражительность, беспокойство, увеличение размеров головки, отставание в нервно-психическом развитии, - выявили признаки незрелости, - составили план ухода за данным ребёнком, обговорили возможные зависимые, независимые и взаимозависимые вмешательства. г) работа в структурных подразделениях ЛПУ Работала не отделении выхаживания недоношенных - подавала увлажнённый кислород, - пеленала детей, - подмывала детей, - кормила детей из бутылочки, - взвешивала детей, - наблюдала за обработкой пупочной ранки. д) самостоятельная работа Курация пациентов Второй день курации, пациент Х., 3 недели. - собрала информацию у мамы (паспортные данные,акушерский анамнез, анамнез жизни), - провела общий осмотр, - наблюдала за проведением осмотра лечащим врачом, - выявила основные проблемы пациента: срыгивание, повышенное беспокойство, повышенный тонус мышц. Приоритетной проблемой является срыгивание у ребёнка. Выраженной положительной динамики пока не наблюдается. - с целью уменьшения срыгивания врачом назначено кормление из бутылочки грудным сцеженным молоком. Я научила маму сцеживать молоко, рассказала о способах стерилизации грудного молока,способах хранения молока. Провела беседу о преимуществах грудного вскармливания, показала, как кормить ребёнка из бутылочки. - с целью улучшения мозгового кровообращения и улучшения трофики головного мозга, ребёнку назначено внутривенное введение пирацетама, церукала, витамина В Наблюдала за в/в введением лекарственных средств курируемому больному.В\в введения ребёнку осуществляются через специальную иглу – катетер очень маленького размера (бабочка), в вены головки. Наблюдала за состоянием ребёнка после введения. - подготовила беседу по организации прививочной работы у недоношенных; (план беседы) - составление таблицы «Сравнительный анализ степеней недоношенности». 3.Самооценка: я не готова полностью к самостоятельной работе по уходу за новорождённым, не могу самостоятельно выполнять кормление через зонд, не хватает уверенности, хотя теоретически знаю алгоритм выполнения манипуляции. При прохождении производственной практики необходимо больше самостоятельности в своей работе и уверенности. | Хор(4) Удовл(3) Хор(4) Удовл(3) Хор(4) Хор(4) Итоговая оценка хорошо(4) |