Перечень практических заданий




ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. История создания МСФО.

2. Совет по МСФО (состав, основные задачи).

3. Порядок разработки и принятия международных стандартов.

4. Цель, статус, сфера действия и структура документа «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности».

5. Основополагающие принципы и качественные характеристики финансовой отчетности.

6. Элементы финансовой отчетности и их изменение.

7. Структурный уровень финансовой отчетности (МСФО № 1).

8. Отчет о финансовом положении/Бухгалтерский баланс (МСФО № 1).

9. Отчет о совокупном доходе / Отчет о прибылях и убытках (МСФО № 1).

10. Отчет об изменениях в капитале (МСФО № 1).

11. Отчет о движении денежных средств (МСФО № 7).

12. Промежуточная отчетность (МСФО № 34).

13. Операционные сегменты (МСФО /IFRS №8).

14. Запасы (МСФО № 2).

15. Нематериальные активы (МСФО № 38).

16. Основные средства (МСФО № 16).

17. Аренда (МСФО № 17).

18. Обесценение активов и резервы (МСФО № 36, 37).

19. Чистая прибыль или убыток отчетного периода, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике (МСФО № 8).

20. Выручка (МСФО № 18).

21. Договоры подряда (МСФО № 11).

22. Влияние изменений валютных курсов (МСФО № 21).

23. Затраты по займам (МСФО № 23).

24. Прибыль в расчете на акцию (МСФО № 33).

25. Раскрытие информации о связанных сторонах (МСФО № 24).

26. Объединение компаний (МСФО № 22).

27. Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании (МСФО № 27).

28. Учет инвестиций в ассоциированные предприятия (МСФО № 28).

29. Финансовая отчетность о доходах в совместных предприятиях (МСФО № 31).

30. Инвестиционная собственность (МСФО № 40).

31. Факторы, обуславливающие необходимость составления отчетности российскими предприятиями в соответствии с МСФО.

36. Важнейшие отличия российских правил составления финансовой отчетности от МСФО.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Она посвящается актуальным вопросам сущности и применения международных стандартов финансовой отчетности. Объем контрольной работы – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка контрольной работы предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы.

Написание контрольной работы начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, основную часть, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность излагаемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируются цель и задачи работы. Вопросы контрольной работы должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Контрольная работа оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст работы (основной части), заключение, список используемой литературы.

Контрольная работа выполняется студентами в соответствии с вариантом задания. В отдельных случаях, с учетом опыта практической работы студента или наличия у него материалов и фактических данных из практики учетной работы, которые можно использовать, допускается выбор другого варианта. В каждом таком случае вариант контрольной работы и подлежащие освещению вопросы согласовываются с преподавателем, читающим курс.

 

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа состоит из четырех заданий.

К контрольной работе предъявляются следующие требования:

1. Работа должна быть представлена на проверку не позднее, чем за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии.

2. Перед каждым заданием необходимо привести условие задания.

3. Работа должна быть оформлена аккуратно, страницы пронумерованы, в конце работы указан перечень использованной литературы.

4. Варианты контрольных работ выбираются по последней цифре шифра студента.

5. На титульном листе указывается:

- название кафедры и дисциплины;

- номер варианта;

- фамилия, имя, отчество студента;

- номер шифра;

- курс, номер группы.

Варианты контрольных работ

Начальная буква фамилии № варианта
А Е Ё Б Ж М В 3 Н Г И О Д К П Первый Второй Третий Четвертый Пятый    
Л Т X Р Ц Я С Ч Ю У Ш Э Ф Щ Шестой Седьмой Восьмой Девятый Десятый

 

Вариант 1.

1. Отчет о совокупном доходе / Отчет о прибылях и убытках (МСФО № 1).

2. Раскрыть основные положения МСФО-2 «Запасы».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 1, 19 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

Вариант 2.

1. Отчет о движении денежных средств (МСФО № 7).

2. Раскрыть основные положения МСФО-38 «Нематериальные активы».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 2, 18 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

 

Вариант 3.

1. Порядок разработки и принятия международных стандартов. Важнейшие отличия российских правил составления финансовой отчетности от МСФО.

2. Раскрыть основные положения МСФО-16 «Основные средства».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 3, 17 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

 

Вариант 4.

1. История создания МСФО. Совет по МСФО (состав, основные задачи). Факторы, обуславливающие необходимость составления отчетности российскими предприятиями в соответствии с МСФО.

2. Раскрыть основные положения МСФО-8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 4, 16 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

 

Вариант 5.

1. Отчет об изменениях в капитале (МСФО № 1).

2. Раскрыть основные положения МСФО-18 «Выручка».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 5, 15 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

 

Вариант 6.

1. Цель, статус, сфера действия и структура документа «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности».

2. Раскрыть основные положения МСФО-23 «Затраты по займам».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 6, 14 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

Вариант 7.

1. Основополагающие принципы и качественные характеристики финансовой отчетности.

2. Раскрыть основные положения МСФО-33 «Прибыль на акцию».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 7, 13 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

 

Вариант 8.

1. Элементы финансовой отчетности и их изменение.

2. Раскрыть основные положения МСФО/ IFRS 8 «Операционные сегменты».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 8, 12 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

 

Вариант 9.

1. Структурный уровень финансовой отчетности (МСФО № 1).

2. Раскрыть основные положения МСФО-22 «Объединение компаний», МСФО-27 «Консолидированная (сводная) финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании», МСФО-28 «Учет инвестиций в ассоциированное компании».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 9, 11 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

Вариант 10.

1. Отчет о финансовом положении/Бухгалтерский баланс (МСФО № 1).

2. Раскрыть основные положения МСФО-31 «Финансовая отчетность, отражающая участие в совместной деятельности».

3. Решить из раздела данного пособия следующие задачи: № 10, 19 (см. раздел «Перечень практических заданий» ниже).

4. Решить тестовые задания.

 

Перечень практических заданий

1. Подготовка финансовых отчетов

Компания Джей, Со по итогам деятельности в течение 20ХХ года имела следующие результаты:

Доходы $52,800

Расходы на Аренду 4,800

Расходы на Зарплату 33,080

Расходы на Рекламу 5,400

Расходы на Ком. Услуги 3,600

Джей, Изъятия 2,800

Кроме того, на конец года известны сальдо следующих счетов:

Денежные Средства $6,200

Счета к Получению 3,000

Принадлежности 400

Земля 4,000

Счета к Оплате 1,800

Джей, Капитал 8,680

Требуется:

Подготовьте отчет о прибылях и убытках, отчет о собственном капитале и баланс на 31 декабря 20ХХ года. (Внимание: сумма на счете Джей, Капитал представляет собой сальдо на начало года).

2. Доходы, расходы и денежные потоки

Лоррейн работает юристом и обычно берет за свои услуги исходя из ставки $100 за один час. В течение июля она работала с клиентами 150 часов и выставила им счета на соответствующую сумму. На конец месяца 80 часов работы остались неоплаченными. В течение июля она также получила $5,600 от клиентов, задолженность которых на начало июля составляла $8,000.

У Лоррейн работает один служащий – секретарь, заработная плата которого составляет $20 за один час. В течение июля секретарь отработал 170 часов, 16 из которых будут оплачены в августе. Остальное будет выплачено в июле. Также Лоррейн заплатила ему за 8 часов, отработанных в июне.

Требуется:

Определите следующие суммы за июль:

1. Доходы от оказания услуг клиентам.

2. Расходы на заработную плату секретаря.

3. Деньги, полученные от клиентов.

4. Сумму денег, выплаченную секретарю.

3. Подготовка пробного баланса

Пат Макнелли открыл школу обучения секретарскому делу. В течение периода имели место следующие операции:

а) Он вложил следующие активы в свой бизнес:

Денежные средства $5,700

Компьютеры 4,300

Офисное оборудование 3,600

б) Подыскал место для офиса и оплатил аренду за первый месяц $260.

в) Оплатил рекламные объявления об открытии школы на сумму $190.

г) Получил заявления от трех студентов на четырехнедельное обучение и от двух студентов на десятидневный курс машинописи. Произведена калькуляция на оказываемые услуги на сумму $1,300 и сообщено об этом студентам.

д) Закуплено оборудование в кредит $330.

е) Выставлен счет студентам на $1,300.

ж) Ассистентам выплачено недельное жалованье $220.

з) Закуплено в кредит офисное оборудование за $380 и подержанный компьютер за $480.

и) Оплачены закупки оборудования (пункт д) $330.

к) Оплачен ремонт сломанного компьютера $40.

л) Выставлен счет новым студентам на сумму $440.

м) Переведены деньги со счета предприятия на персональный счет в сумме $300.

н) От студентов получена частичная оплата счетов $1,080.

о) Оплачен счет за коммунальные услуги текущего месяца $90.

п) Выплачено жалованье ассистентам за две недели текущего месяца $220.

р) Получена плата за обучение еще от двух студентов $250.

Требуется:

а) Открыть следующие счета:

1. Денежные Средства 8. Макнелли, Изъятия
2. Счета к Получению 9. Доходы за Обучение
3. Офисные Принадлежности 10. Расходы по Зарплате
4. Компьютеры 11. Коммунальные Расходы
5. Офисное Оборудование 12. Расходы по Аренде
6. Счета к Оплате 13. Ремонтные Расходы
7. Макнелли, Капитал 14. Рекламные Расходы

б) Записать хозяйственные операции в журнал, перенести их на Т-счета и подготовить пробный баланс.

 

4. Подготовка пробного баланса

Ниже представлены остатки по счетам компании Натрей Риэлти на 30 июня 20ХХ года, все счета имеют нормальное сальдо.

Счета к Оплате $15,420 Натрей, Изъятия $27,000
Счета к Получению 7,650 Офисное Оборудование 15,510
Накопленный Износ, Офисное Оборудование 1,350 Предоплаченная Страховка 1,680
Расходы на Рекламу 1,800 Расходы на Аренду 7,200
Денежные Средства 7,635 Полученные Комиссионные 57,900
Натрей, Капитал 30,630 Принадлежности  
    Расходы на Зарплату 36,000

Требуется:

Подготовьте пробный баланс, расположив счета в правильном порядке с указанием остатков на них соответственно в дебетовой и кредитовой колонках.

 

5. Исправление ошибок в пробном балансе

Ниже приведен пробный баланс Джил Сервис на конец сентября:

Джил Сервис Пробный Баланс на 30 сентября 20хх
Денежные Средства $ 3,840  
Счета к Получению 5,660  
Принадлежности    
Предоплаченная Страховка    
Оборудование 8,400  
Счета к Оплате   $ 4,540
Джил, Капитал   11,560
Джил, Изъятия    
Доходы   5,920
Расходы на Заработную Плату 2,600  
Расходы на Аренду    
Расходы на Рекламу    
Коммунальные Расходы    
  $21,766 $22,720

В пробном балансе нет равенства итогов дебетовой и кредитовой колонок вследствие ошибок бухгалтера. Главный бухгалтер проанализировал записи на счетах и выявил следующие ошибки:

А) Сальдо на счете Денежные Средства было преуменьшено на $400.

Б) Платеж на сумму $420 был проведен по кредиту счета Денежные Средства в сумме $240.

В) Сумма $120 по дебету счета Счета к Получению не была перенесена на этот счет.

Г) Закупка принадлежностей на сумму $60 была отражена на счете Принадлежности по кредиту.

Д) Предоплата страховки на сумму $180 не была перенесена на дебет счета Предоплаченная Страховка.

Е) Сумма всех записей на счете Счета к Оплате составляла по дебету $5,320 и по кредиту $9,180.

Ж) Счет Векселя Выданные (к оплате) с сальдо по кредиту $2,400 не был включен в пробный баланс.

З) Дебетовое сальдо по счету Джил, Изъятия в пробном балансе показано по кредиту.

И) Изъятия Джил на сумму $200 были отражены на счете Джил, Изъятия по кредиту.

К) Сальдо на счете Коммунальные Расходы в сумме $260 показано в пробном балансе.

Требуется:

Подготовьте правильный пробный баланс.

6. Подготовка пробного баланса

Строительная компания Ферраро осуществляет строительство фундамента здания. Ниже представлен перечень счетов в произвольном порядке с указанием остатков на них на 30 ноября 20ХХ года:

Счета к Оплате $11,700 Векселя к Оплате $60,000
Счета к Получению 30,360 Автомобиль 6,600
Денежные Средства ? Предоплаченная Страховка 13,800
Строительные материалы 5,700 Заработанные Доходы 52,200
Оборудование 73,500 Расходы Материалов 21,600
Ферраро, Капитал 120,000 Коммунальные Расходы 1,260
Ферраро, Изъятия 23,400 Расходы на Зарплату 26,400

Требуется:

Подготовьте пробный баланс компании, расположив счета в порядке их появления в Балансе. Определите остаток на счете Денежные Средства на 30 ноября 20ХХ года.

 

7. Взаимосвязь главного журнала, главной книги и пробного баланса

Мета Коммьюникейшенс Компания оказывает услуги по размещению рекламы. На 30 апреля 20ХХ года пробный баланс компании выглядит следующим образом (в скобках указаны номера счетов:

Мета Коммьюникейшенс Компания Пробный Баланс на 30 апреля 19х8
Денежные Средства (111) $ 20,400  
Счета к Получению (113) 11,000  
Принадлежности (115) 1,220  
Офисное Оборудование (141) 8,400  
Счета к Оплате   $ 5,200
Мета, Капитал $41,020 35,820
  $41,020

В течение мая имели место следующие хозяйственные операции:

Май 3 Оплачена арендная плата за май $1,300.

5 Получены деньги по счету от клиентов в сумме $4,600.

6 Заказаны принадлежности на сумму $760.

8 Выставлены счета клиентам за оказанные услуги на сумму $5,600.

10 Сделан платеж по счетам к оплате $2,200.

13 Получены принадлежности, заказанные 6 мая, с условием произвести оплату $760 через 30 дней.

15 Выплачена заработная плата за первую половину мая в сумме $3,800.

16 Обнаружено, что часть принадлежностей не соответствует заказу, и принадлежности на сумму $160 были возвращены поставщику.

18 Получены деньги от клиента за оказанные услуги в сумме $9,600.

22 Оплачен счет за коммунальные услуги за май в сумме $320.

23 Оплачен счет за телефон за май в сумме $240.

27 Получен счет на сумму $1,400 за рекламные объявления своей компании, размещенные в течение мая в местной газете, который будет оплачиваться в июне.

28 Выставлен счет клиенту за оказанные услуги на сумму $5,400.

30 Выплачена заработная плата за вторую половину мая в сумме $3,800.

31 Собственник изъял для персональных нужд $2,400.

 

Требуется:

1. Записать все хозяйственные операции в главном журнале.

2. Открыть счета в главной книге для указанных в пробном балансе, а также следующие счета: Мета, Изъятия (312); Вознаграждение за Услуги (411); Расходы на Заработную Плату (511); Расходы на Аренду (512); Коммунальные Расходы (513); Расходы на Телефон (514); Расходы на рекламу (515).

3. Записать сальдо на соответствующих счетах главной книги на 30 апреля из пробного баланса.

4. Перенести записи из журнала на счета главной книги, делая соответствующие ссылки в журнале и в книге.

5. Подготовить пробный баланс на 31 мая 20ХХ года.

 

8. Корректировка счета Предоплаченная Страховка

На счете Предоплаченная Страховка на конец отчетного периода до корректирующих проводок остаток составлял сумму $2,056.

Требуется:

Запишите журнальные проводки для отражения расходов на страхование за отчетный период в каждом из следующих независимых случаев:

1. Рассмотрение страхового полиса показывается, что на конец периода сумма использованной страховки составляет $987.

2. Рассмотрение страхового полиса показывает, что за истекший период сумма страхования составляет $347.

9. Корректирующие записи по начислению заработной платы

В компании пятидневная рабочая неделя, каждую пятницу выплачивается заработная плата в общей сумме $35,000.

Требуется:

Составьте следующие бухгалтерские проводки:

1. Корректирующую проводку, которую необходимо сделать 31 мая, предполагая, что 1 июня приходится на среду

2. Проводку, отражающую выплату заработной платы 3 июня.

10. Корректировка доходов, полученных авансом

Иван Быков, адвокат, 1 сентября получил $24,000 по договору с клиентом вести его дела в течение следующих 12 месяцев.

Требуется:

Запишите необходимые бухгалтерские проводки 1 сентября, а также в конце финансового года 31 декабря. Как корректирую­щая проводка повлияет на отчет о прибылях и убытках и баланс на 31 декабря?

11. Доходы и денежные потоки

Ист Ньюс Сервис обеспечивает доставку на дом местных газет подписчикам. Подписчики могут оплачивать годовую подписку авансом (при этом предоставляются скидки) или ежемесячно после получения газет. Известны следующие данные на начало и конец мая 20ХХ года:

  1 Мая 31 Мая
Подписка к Получению $ 3,800 $4,600
Незаработанная Подписка (авансы) 11,400 9,800

В отчете о прибылях и убытках показаны доходы по подписке за май в сумме $22,400.

Требуется:

Определите сумму денежных средств, полученных от подпис­чиков в течение мая.

12. Корректирующие проводки

Напишите корректирующие проводки на конец года для ка­ждого из следующих случаев:

а. На 1-е января сальдо на счете Офисные Принадлежности соста­вляло S84. Закупки принадлежностей в течение года составили $415. Инвентаризация в конце года показала, что принадлеж­ностей осталось на сумму $285.

б. Износ офисного оборудования в течение года оценен в размере $2,130.

в. Налог на имущество за последние шесть месяцев рассчитан в размере $875.

г. Доходы по процентам на облигации государственного займа составили $850 (проценты не получены).

д. На счете Незаработанные Доходы перед корректировками саль­до равно $900. На сумму $300 обязательства по услугам были выполнены.

е. Услуги на сумму $200 были выполнены, но счет клиенту выставлен не был.

 

13. Подготовка корректирующих проводок

Известна следующая информация на 30 июня, конец текущего финансового года, в помощь бухгалтерам Стерлинг Компании для подготовки корректирующих проводок:

а. Среди обязательств компании есть задолженность по закладной (mortgage payable) на сумму $240,000. На 30 июня проценты на эту закладную рассчитаны в сумме $12,000.

б. В компании пятидневная рабочая неделя и заработная плата работникам выплачивается еженедельно. В пятницу 2 июля будет выплачена регулярная заработная плата в сумме $19,200.

в. 29 июня компания закончила переговоры и подписала контракт по оказанию услуг новому клиенту на сумму $3,600 за год.

г. Начальное сальдо на счете Принадлежности равнялось $1,615; закупки принадлежностей в течение года составили $3,766. Инвентаризация принадлежностей в конце года опре­делила, что их осталось на сумму $1,186.

д. На счете Предоплаченная Страховка на 30 июня имелись сле­дующие записи:

Начальное сальдо $1,530

1 января 2,900

1 мая 3,366

Начальное сальдо представляет неистекшую часть одногодич­ного полиса, закупленного в прошлом году. Запись 1 января отражает покупку нового одногодичного полиса, а запись 1 мая – дополнительное страхование в форме трехгодичного полиса.

е. Таблица ниже представляет данные о первоначальной стоимо­сти и ежегодном износе для здания и оборудования, которые были приобретены ранее (до текущего года):

Счет Стоимость Износ
Здание $185,000 $ 7,300
Оборудование 218,000 21,800

ж. 1 июня компания завершила переговоры со своим клиентом и получила платеж в сумме $21,000 – предоплату за пре­доставление услуг в течение года. Эта сумма была отражена по кредиту счета Полученные Авансы за Услуги.

з. Компания рассчитала, что по контракту на сумму $7,500 к 30 июня работы были выполнены и выставлены счета на сум­му $3,500.

Требуется:

Подготовьте необходимые корректирующие проводки для ка­ждого из указанных пунктов.

14. Подготовка финансовых отчетов на основе скорректированного пробного баланса

Компания по оказанию услуг по уборке помещений подготовила скорректированный пробный баланс на 30 июня 20ХХ года:

Денежные Средства $ 2,295  
Счета к Получению 1,296  
Предоплаченная Страховка    
Предоплаченная Аренда    
Чистящие Принадлежности    
Чистящее Оборудование 1,600  
Накопленный Износ,    
Чистящее Оборудование   $ 160
Фургон 3,600  
Накопленный Износ, Фургон    
Счета к оплате    
Задолженность по Заработной Плате    
Незаработанные Доходы от Уборки    
М. Фарбер, Капитал   7,517
М. Фарбер, Изъятия 1,000  
Доходы от Уборки   7,130
Расходы на Заработную Плату 2,840  
Расходы на Аренду    
Расходы на Бензин, Масло для Фургона    
Расходы на Страхование    
Расходы на Принадлежности 1,460  
Расходы на Износ,    
Чистящее Оборудование    
  $15,837 $15,837

Требуется:

Подготовьте отчет о прибылях и убытках, отчет о собственном капитале и баланс на основе данных скорректированного пробного баланса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: