Правила выполнения контрольной работы




 

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников.

 

Контрольная работа должна содержать:

1) Титульный лист.

2) Содержание.

3) Задание.

4) Непосредственно выполненное задание.

 

Рекомендуемый план выполнения контрольной работы:

1) Изучить задание.

2) Составить план ответа.

3) Подобрать и изучить необходимый материал.

4) В соответствии с содержанием оформить работу.

 

Учебным планом занятий предусматриваются консультации по выполнению контрольной работы с преподавателями в соответствии с расписанием консультаций.

Законченная и правильно оформленная работа сдается на проверку за месяц до начала сессии,с обязательной регистрацией в методическом кабинете, в виде бумажного носителя, в файле-вкладыше или скоросшивателе, и электронного файла на дискете (оптическом диске), причем файл необходимо сохранить два раза: первый раз под именем «контрольная работа», второй под именем «дубль». При наличии замечаний рецензента, студент обязан внести изменения в работу.

После получения прорецензированной работы как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

Если рецензент предлагает внести в содержание контрольной работы те или иные исправления или дополнения и прислать их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных решений отдельных задач, вся работа должна быть выполнена заново.

При высылаемых исправлениях должна обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. В связи с этим рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце контрольной чистый лист для указаний рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается, все дополнения и исправления в соответствии с указаниями рецензента оформляются на дополнительных листах в конце контрольной работы.

К моменту сдачи экзамена студент должен пройти все предусмотренные по учебному плану занятия и защитить свою контрольную работу. Зачтенную работу студент обязан представить преподавателю при сдаче экзамена.

Студенты, не выполнившие контрольную работу до начала экзаменационной сессии, выполняют аудиторную контрольную работу.

 

5.3. Порядок выбора варианта

 

Номер варианта выбирается соответственно последней цифре зачетной книжки.

Например, шифр зачетной книжки ПИБ-12-123, что соответствует 3 номеру задания.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант задания контрольной работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 


6. Задания контрольной работы

 

 

Первый вопрос предполагает изучение теоретического вопросадисциплины. Ответ на данный вопрос должен быть развернутым и содержать 8-20 страниц текста, сопровождаться примерами применения терминов, закономерностей.

Второй вопрос представлен описанием предметной области, на основе которого необходимо построить структурно-функциональную модель предложенной предметной области, используя для этого методологию структурно-функционального моделирования IDEF0. Требования к содержанию и оформлению моделей закреплены в ГОСТ Р50.1.028 – 2001. При выполнении задания необходимо построить нулевой, первый и второй уровень декомпозиции.

 

1 вариант

 

1. Основные понятия теории систем. Примеры использования понятия система.

2. Предметная область 7.1 (см. ниже):Планирование и организация материально-технического снабжения.

 

2вариант

 

1. Закономерности взаимодействия части и целого. Закономерности иерархической упорядоченности систем. Приведите примеры их проявления в области информатизации.

2. Предметная область 7.2 (см. ниже): Формирование и утверждение проекта расходной части областного бюджета.

 

3вариант

 

1. Закономерности функционирования и развития систем. Закономерности осуществимостисистем. Приведите примеры их проявления в области информатизации.

2. Предметная область 7.3 (см. ниже): Организация учета и хранения материалов на складе.

 

4вариант

 

1. Понятие структуры системы. Схема Захмана как методическая основа описания многоуровневой структуры организации.

2. Предметная область 7.1 (см. ниже):Планирование и организация материально-технического снабжения.

 

5вариант

 

1. Понятие критерия. Классификация критериев.

2. Предметная область 7.2 (см. ниже): Формирование и утверждение проекта расходной части областного бюджета.

 

6 вариант

 

1. Проблема многокритериальной оценки системы. Понятие интегрального критерия.

2. Предметная область 7.3 (см. ниже): Организация учета и хранения материалов на складе.

 

7 вариант

 

1. Проблема формирования цели при управлении развивающимися системами. Методики формирования дерева целей.

2. Предметная область 7.1 (см. ниже):Планирование и организация материально-технического снабжения.

 

8 вариант

 

1. Понятие экспертизы. Общая схема экспертизы. Классификации экспертных методов.

2. Предметная область 7.2 (см. ниже): Формирование и утверждение проекта расходной части областного бюджета.


9 вариант

 

1. Метод анализа иерархий: сущность, приемы формирования иерархий для задач разного типа, область применения.

2. Предметная область 7.3 (см. ниже): Организация учета и хранения материалов на складе.

 

10 вариант

 

1. Принципы разработки экономико-математических моделей.

2. Предметная область 7.1 (см. ниже):Планирование и организация материально-технического снабжения.


7.ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХОБЛАСТЕЙ

 

 

7.1.Планирование и организация

материально-технического снабжения

 

Материально-техническое обеспечение производства осуществляет отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Координацию работ по управлению материально-техническим обеспечением производства осуществляет начальник службы обеспечения производства.

Общая потребность материальных ресурсов должна включать потребность в материалах на выполнение: производственной программы, мероприятий по освоению новой техники и проведение опытных работ, ремонтные нужды.

Расчет потребности в материалах на программу производства осуществляет производственный отдел, формируя «Бюджет потребности в материалах» на основе производственной программы, нормы расхода сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, инструментов. Ведущий инженер ПО производит расчеты потребности в материалах и таре по производственной программе (бюджету), подписывает их у директора по производству и выдает производственным цехам, отделу экономики и финансов (ОЭиФ), отделу материально-технического снабжения, отделу оплаты труда, технологическому отделу.

Расчет потребности в материалах передается в ОМТС и является основой для заключения договоров (контрактов) на поставку материалов.

Для обеспечения производства вспомогательными материалами руководители подразделений составляют заявку, согласовывают ее с директором по направлению и до 15 числа каждого месяца передают ее начальнику службы обеспечения производства.

Для обеспечения потребности во вспомогательных материалах и инструменте на ремонтные нужды руководители подразделений составляют заявки и передают до 10 числа каждого месяца в отделы главного механика (ОГМ) и главного энергетика (ОГЭ) для утверждения и составления сводной заявки, которые до 15 числа каждого месяца передаются начальнику службы обеспечения производства.

За приобретение нестандартных запасных частей и специального технологического инструмента для производства, которые изготавливаются по договорам со сторонними организациями, ответственность несет ОГМ.

Материалы, указанные в заявках включаются в бюджет соответствующего подразделения.

Материалы для опытных работ и для выполнения плана технического перевооружения приобретаются на основании заявок технологического отдела (ТО), утвержденных техническим директором.

При планировании запасов и составлении плана закупок осуществляется расчет точки заказа, объема заказа и страхового запаса. Оптимальный объем заказа равен:

 

,

 

где Q – оптимальный объем заказа (натур. ед.);

D – годовая потребность в материале (натур. ед.);

S – затраты на приобретение одного заказа (руб.);

H – годовые затраты на хранение единицы запаса (руб.).

 

Точка заказа – это определенное количество материала, которое должно обеспечить нормальную работу предприятия в течение времени выполнения заказа (период между получением заявки от подразделения и получением заказа от поставщика) и в течение отклонений от принятых сроков поставки. Точка заказа рассчитывается по формуле:

 

R=d*(Tз+Tс),

 

где d – средняя дневная потребность в материале (натур. ед.);

Tз – время выполнения запаса (днях);

Tc – время страхового запаса (днях).

ОМТС формирует «Справочник планово-учетных цен». ОТМС формирует документ «Сводка на конец месяца»наосновании«Карточкиучетаматериалов», в сводке отражается остаток материалов на складе на конец месяца.

На основании «Бюджета потребности в материалах», «Сводки на конец месяца» и результатов расчета точки заказа составляется план закупки материалов «Справка для бюджета». При этом определяется также потребность в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде (месяц). Согласованная с начальником отдела по экономике и финансам «Справка для бюджета» (план закупок) является основанием для заключения договоров.

Ответственность за своевременное и правильное оформление договоров на поставку материалов и контроль за их выполнением возлагается на начальника службы обеспечения производства.

Составить функциональную модель процесса по технологии IDEF0, представив 3 уровня детализации.

 

7.2.Формирование и утверждение проекта

расходнойчасти областного бюджета

 

Планирование расходной части областного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом и с использованием схемы «снизу-вверх», когда показатели расходной части бюджета определяются, исходя из текущих потребностей бюджетополучателей.

Подведомственные получатели бюджетных средств на основании прогнозируемых объемов предоставления государственных услуг, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного года, готовят бюджетные заявки(предварительные сметы) и представляют их главному распорядителю бюджетных средств, в ведомстве которого находятся.

Предварительные сметы подведомственных, а также предварительная смета по собственным расходам предоставляются главным распорядителем бюджетных средств в главное финансовое управление (в отдел, курирующий соответствующие отрасли).

Прямые получатели бюджетных средств предоставляют предварительные сметы в главное финансовое управление, в котором документы поступают в отдел, курирующий соответствующие отрасли.

Отделы, курирующие соответствующие отрасли, проверяют предварительные сметы главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств на обоснованность представленных расчетов, визируют прошедшие контроль предварительные сметы, передают их в бюджетный отдел (бюджетный отдел входит в состав главного финансового управления).

Бюджетный отдел формирует проект расходной части областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (при выделении только верхнего уровня экономических статей расходов: текущих и капитальных) на основе следующих документов:

– предварительных смет главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств, завизированных в отделах, курирующих соответствующие отрасли;

– утвержденного проекта доходной части областного бюджета на очередной финансовыйгод,поступающегоизотделапланированиядоходови экономического прогнозирования главного финансового управления;

– информацииопредельномобъемедотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, утвержденном на очередной финансовый год;

– информации о сумме обслуживания государственного долга в очередном финансовомгоду,поступающейизотделауправленияиобслуживания государственного долга главного финансового управления.

Бюджетный отдел осуществляет контроль за непревышение расходной части областного бюджета над доходной более, чем на 15% от суммы поступления доходоввочередном финансовом году без учета финансовой помощиот вышестоящего бюджета.

В случае возникновения дефицита бюджета в размере, превышающем 15% от доходной части бюджета на очередной финансовый год,бюджетный отделрассчитывает процент, на который необходимо произвести корректировку статей расходовс учетомпризнака их защищенностиидоводитегодоглавных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств. Прямые получатели и главныераспорядителибюджетныхсредств,посогласованиюсосвоими подведомственными,осуществляютсоответствующуюкорректировкустатей расходов, при этом, оставляя за собой право защиты предварительных смет. Скорректированные предварительные сметы представляются главными распорядителямиипрямымиполучателямибюджетныхсредстввглавное финансовое управление для составления следующего варианта проекта расходов властного бюджета. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет выполнено вышеописанное условие.

Окончательный вариант проекта расходной части бюджета вместе с другими приложениями к проекту областного бюджета на очередной финансовый год представляется бюджетным отделом на утверждение в областную Думу.

После утверждения закона об областном бюджете законодательной властью уполномоченный работник бюджетного отдела подписанные предварительные сметы главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств.

Главные распорядители доводят показатели закона об областном бюджете до подведомственных получателей бюджетных средств.

Первичные документы:

– проект доходной части областного бюджета на очередной финансовый год;

– предварительная смета расходов;

– сводный график обслуживания долговых обязательств;

– дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Выходные документы:

– проект расходной части областного бюджета на очередной финансовый год;

– сводная бюджетная роспись;

– Закон об областном бюджете.

Составить функциональную модель процесса по технологии IDEF0, представив 3 уровня детализации.

 

7.3.Организация учета и хранения материалов на складе

 

Прием материалов на склад осуществляется только при наличии документа о качестве (сертификат, паспорт, ярлык и т.д.).Кладовщик согласно товарно-транспортной накладной приходует материалы, выписывает приходный ордер, заносит в журнал учета поступления материалови карточку учета материалов. Приходный ордер вместе с накладной, счет-фактурой передает экономисту ОМТС.Экономист ОМТС заносит данные (приходный ордер, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру) в компьютерную базу для бухгалтерского учета. Документы передает в главную бухгалтерию.

В случае если сопроводительные документы отсутствуют – материалы выгружают на ответственное хранение на склад до получения документов, подтверждающих их качество. Эти материалы должны быть промаркированы:«В производство не выдавать» (форма маркировки произвольная – табличка, бирка и т.п.).

При приемке груза, до выгрузки из вагона, кладовщик должен проверить исправность пломб, оттисков на них, состояние вагона.При приемке груза на открытом передвижном транспорте, кладовщик и контролер ОКК входного контроля должны проверить состояние упаковки, маркировки, комплектности груза и сопроводительной документации.

При обнаружении несоответствия в наименовании груза, маркировке, упаковке, комплектности, а также других обстоятельств, влияющих на сохранность груза, кладовщик обязан потребовать вскрытия и осмотра груза в присутствии членов комиссии. После принятия, в присутствии комиссии, материалов не надлежащей комплектности, их ставят на хранение на склад, до решения вопроса с поставщиком, с соответствующей маркировкой: «Ответственное хранение» (форма маркировки произвольная – табличка, бирка и т.п.).

Известив поставщика, комиссия с участием или без участия представителя организации-поставщика, составляет рекламационный акт. Утверждает акт директор по качеству в трехдневный срок с момента его составления.Акт передается в ОМТС для оформления и предъявления претензии к поставщику в соответствии с Инструкцией.

После отгрузки поставщику продукции ненадлежащего качества и комплектности, один экземпляр акта с комплектом документов (копия накладной, счет за транспортные услуги и т.п.) передается в главную бухгалтерию для предъявления и выставления счета.Юрист отдела претензионной работы осуществляет руководство претензионной работой, связанной с поставкой материалов ненадлежащего качества или комплектности на основании инструкций при получении служебной записки и соответствующих документов от ОМТС.

Материалы, принятые на склад, сортируются и складываются на поддонах и стеллажах раздельно по видам, маркам и партиям.

Внутри организации материалы распределяются со складов ОМТС на основании лимитов и заявок от подразделений, со складов ОГМ и ОГЭ – на основании ежемесячной сводной заявки.

Лимит рассчитывает ОМТС в соответствии с производственной программой и ежемесячными заявками от подразделений. Лимит фиксируется в лимитной карте, которая выдается сотрудниками ОМТС на склад.

Получив положительные сведения о годности материалов: отметка в журнале учета поступления материалов на склад, кладовщик склада выдает их в подразделения согласно лимитной карты по «Требованию» в течение периода, на который выписана лимитная карта.

Допускается корректировка лимита начальником службы обеспечения производства по согласованию с начальникомпланового отдела, в связи с корректировкой производственной программы.

Номера лимитных карт и требований, а также количество материалов записывается кладовщиком в журнале расхода и карточку складского учета.

Лимитная карта закрывается и отпуск материалов прекращается после того, как подразделение полностью используют лимит, а также по истечении срока, на который выписана лимитная карта, даже если лимит не использован.

После прекращения выдачи лимита кладовщик подводит общий итог выданного количества материалов, а лимитная карта сдается в бухгалтерию.

Материалы отпускаются со складов по «Требованию», которое выписывается в четырех экземплярах материально-ответственным лицом подразделения, подписывается начальником подразделения-получателя, начальником службы обеспечения производства и главным бухгалтером.

Вспомогательные материалы, запасные части, комплектующие изделия и инструмент для ремонтных нужд отпускается по «Требованию», которое оформляется в четырех экземплярах материально-ответственным лицом подразделения, подписывается начальником подразделения-получателя, главным механиком или главным энергетиком и главным бухгалтером.

Три экземпляра требований передаются кладовщику (из них два экземпляра сдаются кладовщиком в бухгалтерию), а четвертый экземпляр требования остается у подразделения-получателя.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).

Составить функциональную модель процесса по технологии IDEF0, представив 3 уровня детализации.

 


Библиографический список

 

 

Основная литература

 

1. Зенкина, И. В. Теория экономического анализа: учебное пособие / И. В. Зенкина. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 208 с.

2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: электронный учебник / под ред. В. В. Трофимова. – Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010. – 1 эл. опт. диск: цв., зв.

3. Попов, В. Н. Системный анализ в менеджменте: электронный учебник / В. Н. Попов. – Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2013. – 1 эл. опт. диск: цв., зв.

 

Дополнительная литература

 

4. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – 7-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 395 с.

5. Вдовин, В. М. Теория систем и системный анализ: учебник / В. М. Вдовин. – М. Дашков и К, 2012. – 640 с.

6. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011. – 670 с.: ил.

7. Волкова, В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для студентов вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. – М.: Юрайт, 2010. – 679 с.

8. Качала, В. В. Основы теории систем и системного анализа: учебное пособие для вузов / В. В. Качала. – 2-e изд., испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012. – 210 с.

9. Макашева, З. М. Исследование систем управления: учебное пособие / З. М. Макашева. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 176 с.

10. О'Коннор, Дж. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Дж. О’Коннор, И. Макдермотт. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 254 с.


Учебно-методическое издание

Гомбоев Леонид Гындунович

 

 

ТЕОРИЯ СИСТЕМ

И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

 

Методические указания и задания

к выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

направление09.03.03 Прикладная информатика

профиль «Прикладная информатика в информационной сфере»

 

 

В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

 

 

 

Подписано в печать 04.05.2015.

БумагаBusinessXerox. ГарнитураTimesNewRoman.

Формат 60´84 1/16.Усл. печ. л. 2,1. Тираж 30 экз. Заказ № 7111.

Отпечатано в типографии Забайкальского института предпринимательства

Сибирского университета потребительской кооперации

672086, г. Чита, ул. Ленинградская, 16.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: