МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ, КОТОРЫЕ ВЫДАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИНГА




1. Алгоритмы1

/./. Алгоритм пространственного территоризма

1. Определите, что человек считает своей территорией.

2. Показывайте ему в действии, что Вы уважительно относитесь к тому, что он считает своей территорией.

3. Поощряйте территоризм различными способами:

1.2. Алгоритм психологического территоризма

Определите, что человек считает своей психологической территорией — зоной своей ответственности, компетенции, влияния.

Показывайте ему в действии, что Вы уважительно относитесь к тому, что он считает зоной своей ответственности, компетенции, влияния.

1 Алгоритмы сформулированы как письма к уважаемому адресату, с обращением на «Вы» с большой буквы. Если бы они обращались к адресату на «ты», то страдали бы чрезмерной инструктивностью и прямотой, то есть могли бы автоматически вызывать протест (лимит-таксис). Формулировать их в повелительном наклонении (сделать... определить... и т. п.) было бы еще менее целесообразно, по той же причине.

1.3. Алгоритм пространственного антитерриторизма'

1. Определяется, что данный субъект считает своей территорией.

2. Допускается нарушение его территории, варьирующее по силе, — мягкое, чувствительное, жесткое, нестерпимое, например:

1 Алгоритмы антитерриторизма — это стратегии манипуляции или открытой войны. У нас — биологизированный тренинг, а не манипулятив-ный и не военизированный. Поэтому алгоритмы антитерритористическо-го поведения даются в безличной форме, скорее как описания возможных действий противоположной стороны, нежели собственных действий. Решение о допустимости применения антитерритористической стратегии каждый принимает сам (памятуя о том, что это — манипуляция, война, нападение) и несет всю полноту ответственности за это решение.

1.4. Алгоритм психологического антитерриторшма

1. Определяется, что данный субъект считает своей психологической территорией — зоной своей ответственности, компетенции, влияния.

2. Производится нарушение его психологической территории, варьирующее по силе, — мягкое, чувствительное, жесткое, нестерпимое, например:

1.5. Алгоритм таксиса

1. Определите цель мотивирующего действия (например, мотивировать сотрудников к достижению высокого результата).

2. Определите человека, по отношению к которому Вам нужно совершить мотивирующее действие.

3. Определите вид таксиса, который будет эффективным по отношению к этому человеку.

4. Подберите стимул, подходящий для выбранного таксиса и для данного человека.

5. Предъявите стимул.

6. Регулируйте действие стимула для достижения оптимальной мотивации.

7. Оцените эффективность действия стимула.

8. Выберите другой стимул или другой таксис, если Ваш выбор оказался неэффективным.

/. 6. Алгоритм преодоления саботажа

1. Проанализируйте поведение саботажника с точки зрения его мотивов.

2. Определите мотивы саботажника. (Чего он добивается? Чего

он хочет?)

3. Определите возможности соединения мотивов саботажника с целями организации. (Можно ли удовлетворить его мотив таким образом, чтобы это было полезно для организации?)

4. Сформулируйте цели организации таким образом, чтобы саботажник сам увидел их связь с собственными мотивами.

/. 7. Алгоритм мониторинга

В случае если у Вас есть цель, которой Вы хотите достичь, но другое желание противоречит этой цели, проанализируйте свое мотивационное состояние, отвечая самому себе на следующие вопросы:

1. Хочу ли я достичь своей цели?

2. Хочется ли мне сейчас этим заниматься?

3. Что мне хочется делать?

4. Как соединить это с тем, что я решил сделать?

1.8. Алгоритм картины будущего

1. Определите свою цель на 5 лет вперед.

2. Ярко и выпукло нарисуйте себе картину будущего:

— Кем Вы будете через 5 лет?

— Какое к этому времени Вы получите дополнительное образование?

— Каков будет Ваш ежемесячный доход?

— Как Вы будете себя чувствовать?

— Какими будут Ваши перспективы на будущее?

3. Определите, что Вы должны сделать в течение каждого из этих 5-ти лет, чтобы добиться этой цели.

4. Сформулируйте свой девиз на ближайшие 3 месяца и сделайте карточку, на которой был бы напечатан этот девиз.

5. Носите карточку с собой и доставайте ее всякий раз, когда будете чувствовать себя растерянным, обескураженным, потерявшим цель.

6. Через 3 месяца сформулируйте новый девиз.

7. Повторяйте действия по пунктам 5 и 6 еще 2 раза в течение года.

8. В конце года сопоставьте полученный результат с Вашей целью на год.

1.9. Алгоритм самоисполняющихся предсказаний

1. Вспомните того человека, который кажется вам недостаточно или неправильно мотивированным для его работы.

2. Оставьте за порогом сознания все, что Вы знаете об этом человеке, его мотивах.

3. Сосредоточьтесь на том, каким Вы хотите его видеть. Составьте себе желаемое для Вас представление об этом человеке. Какие он должен ставить перед собой цели? К чему он должен стремиться?

4. Добейтесь того, чтобы перед Вами возник его отчетливый идеальный образ.

5. Представьте себе, что он уже стал таким, каким Вам хотелось

бы его видеть.

6. Теперь, обращаясь к этому человеку по какому-либо делу, обращайтесь к Вашему идеальному представлению о нем.

7. Ваше предсказание самоисполнится — он станет ближе к Вашему идеальному представлению о нем.

1.10. Алгоритм «французского плетения»

1. Сформулируйте цель, которой Вы хотите добиться.

2. Определите, как этой цели помогает Ваше знание об успехах ваших товарищей.

3. Определите, как этой цели помогает Вам Ваша семья.

4. Определите, как достижению цели помогает любимый мужчина/любимая женщина.

5. Определите, как достижению цели помогает Вам сегодняшнее событие (срыв договора о поставках, уход в другую организацию ценного сотрудника, сбой в сети электропитания, поломка вашего персонального компьютера, введение закона о регистрации расходов, рождение котят у вашей кошки, приезд родственников из другого города и т. д., и т. п.)

6. Всякий раз определяйте, какую энергию для достижения цели вам дает любое событие вашей жизни.

2. Задачи

Задача 1

Имеется 736 г 16%-ного раствора йода в спирте. Требуется получить 10%-ный раствор йода в спирте. Сколько для этого нужно долить спирта?

Решение:

1) Каково абсолютное количество йода в растворе? Оно составляет 16% от 736 г, то есть:

736x0,16= 117,76 г

2) Если это количество будет составлять 10%, то какое количество будет составлять 100%?

100% в 10 раз больше 10%, поэтому нужно умножить имеющееся количество йода на 10: 117,76 х 10= 1177,6 г

3) Сколько нужно долить спирта к 736 г раствора, чтобы получилось 1177,6 г?

1177,6-736 = 441,6 г.

Ответ: Нужно долить 441,6 г спирта.

Ji99

Задача 2

Из полной бочки взяли 14,4 кг квашеной капусты и затем еще 5/12 этого количества. После этого в бочке осталось 5/8 находившейся там ранее квашеной капусты.

Сколько килограммов квашеной капусты было в полной бочке?

Решение:

Сколько килограммов составит 5/12 от 14,4 кг?

14,4x5/12 = 6 кг

Сколько всего килограммов капусты взяли из бочки?

14,4 + 6 = 20,4 кг

Когда из бочки взяли 20,4 кг капусты. В ней осталось 5/8 находившейся там ранее квашеной капусты. Это означает, что 20,4 кг составляют 3/8 количества капусты в полной бочке. Для того чтобы определить, сколько капусты было в полной бочке, нужно 20,4 кг разделить на 3/8:

20,4: 3/8 = 54,4 кг

Ответ: в полной бочке было 54,4 кг квашеной капусты.

Задача 3

Для покупки суперсовременного компьютера и монитора Алексею понадобится 2600 долларов. Он решил накопить их. В первый месяц он накопил 8,5% требуемой суммы, во второй месяц на 30 долларов больше. Какую сумму осталось накопить Алексею?

Решение:

Сколько долларов было накоплено в первый месяц?

2600x0,085 ==221 доллар

Сколько долларов было накоплено во второй месяц?

221 + 30 = 251 доллар

Сколько долларов осталось накопить Алексею?

2600 - (221 + 251) = 2128 долларов

Ответ: Алексею осталось накопить 2128 долларов.

3. Списки таксисов 3.1. Список таксисов, составленный по психологической литературе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: