Для выполнения практической работы № 2




 

Тема: Учет финансовых результатов.

 

Наименование работы: Проведение учета финансовых результатов.

 

Цели работы: усвоение процесса формирования финансовых результатов.

усвоение порядка расчета финансового результата от обычных видов деятельности организации и отражения его на счетах бухгалтерского усвоение порядка расчета финансового результата от прочих операций, расчета нераспределенной прибыли

учета.

усвоение порядка расчета финансового результата от прочих операций, расчета нераспределенной прибыли.

Приобретаемые умения и формируемые компетенции:

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли.

 

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Техника безопасности:

Учащиеся в общеучебном кабинете обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы техникума.

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования, технических средств обучения, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, в общеучебном кабинете необходимо немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по административно – хозяйственной части, а в случае их отсутствия – дежурного администратора.

Во время работы запрещается:

  • переключать электрические разъемы при включенном питании;
  • закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;
  • допускать скапливание бумаг на рабочих местах;
  • допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование и ТСО;
  • оставлять открытыми краны;
  • оставлять учащихся без присмотра.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

Время работы: 6 ч

Средства обучения: Оборудование и материалы: типовой План счетов бухгалтерского учета, альбом бланков первичной документации или их макеты, вычислительная техника, инструкционно – технологическая карта, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

Список литературы:

Электронно – библиотечная система:

ЭБС IPRbooks Эл. адрес https://www.iprbookshop.ru

ЭБС ZNANIUM.COM Эл. адрес https://www.znanium.com

1. Бородин В.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

2. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Дашков и К, 2013

3. Широбоков В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013

4. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М: Дашков и К, 2014

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014

6. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014

7. Бобошко В.И. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету [Электронный ресурс]: учебно- практическое пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

 

Теоретический материал:

Финансовый результат – это заключительный экономический итог финансово-хозяйственной деятельности организации, выраженный в виде прибыли или убытка. Формируется накопительно в течение отчетного года на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки » из следующих элементов:

- финансовый результат от обычных видов деятельности,

- финансовый результат от прочих операций.

Финансовый результат от обычных видов деятельности представляет собой прибыль или убыток от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг и других операций, являющихся предметом деятельности организации. Формируется на активно-пассивном бессальдовом счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражаются доходы в виде выручки от продажи продукции, по дебету – расходы в виде полной себестоимости продукции, а также НДС, полученный от покупателя. При сравнении кредитового оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от основной деятельности, который ежемесячно списывается на счет 99. Субсчета, которые открываются к счету 90, закрываются заключительными записями декабря отчетного года.

Д 62 К 90-1 – отгружена продукция покупателю по договорной стоимости.

Д 90-3 К 68 – НДС, начисленный на сумму выручки.

Д 90-2 К 43, 44, 26 – списана полная себестоимость проданной продукции.

Д 90-9 К 99, Д 99 К 90-9 - финансовый результат от основной деятельности.

Финансовый результат от прочих операций формируется на активно-пассивном бессальдовом счете 91 «Прочие доходы и расходы». По кредиту счета отражаются доходы (сумма начисленной к получению арендной платы; сумма начисленных к получению лицензионных платежей; выручка от продажи активов, кроме готовой продукции; начисленные проценты к получению; штрафы, пени, неустойки к получению и пр.). По дебету счета отражаются расходы (амортизация, начисленная на имущество, переданное за плату во временное пользование; балансовая стоимость проданных активов, кроме готовой продукции; проценты к уплате; штрафы, пени, неустойки к уплате; налог на имущество организации и пр.) и полученный от покупателей НДС. При сравнении кредитового оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от прочих операций, который ежемесячно списывается на счет 99. Субсчета, которые открываются к счету 91, закрываются заключительными записями декабря отчетного года.

Д (разные счета) К 91-1 – отражены прочие доходы,

Д 91-2 К68 – НДС,

Д91-2 К (разные счета) – отражены прочие расходы,

Д91-9 К 99, Д 99 К 91-9 – финансовый результат от прочих операций.

Финансовый результат деятельности организации рассчитывается в конце отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту отражаются прибыли, по дебету – убытки. Непосредственно на счете 99 отражаются доходы и расходы по чрезвычайным ситуациям и налог на прибыль. При сравнении кредитового и дебетового оборотов определяется чистая прибыль или чистый убыток деятельности организации.

Методика выполнения работы:

1 Порядок выполнения:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом и ответить на контрольные вопросы.

2) Изучить требования по оформлению отчета.

3) Прочитать инструкцию по выполнению работы.

4) Выполнить указанное задание.

5) Проанализировать практическую ситуацию.

6) Составить отчет и сдать на проверку.

2 Требования к результатам и оформлению работы:

 

1. Работа выполняется в рабочей тетради с применением специальных бланков или их макетов.

2. Работа должна быть написана разборчивым почерком.

3. В тексте не должно быть произвольного сокращения слов, кроме общепринятых: РФ, руб. и т.д.

4. Работа выполняется ручкой с синей или фиолетовой пастой.

5. Задания выполняются в порядке очередности указанной в инструкционно – технологических картах.

6. Не допускается использование корректоров, красной пасты, стирание и перечеркивание значений документов, кроме разрешенных.

7. Суммы хозяйственных операций должны быть отражены в соответствии с ПБУ в рублях и копейках.

8. Не допускается округление и сокращение сумм до целых. Не допускается «засорение» регистров, несущих цифровую информацию, буквенными значениями (единица измерения).

9. При выполнении работы следует привести решение, пояснение расчетов, сделать бухгалтерскую проводку, дать оценку полученным результатам. Решение и расчеты оформить в таблицах, регистрах. Каждая таблица (регистр) должна иметь номер таблицы, заголовок, единицы измерения, наименование всех строк и граф.

10. Таблицы, рисунки и схемы выполняются заранее (ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ), в домашних условиях, с применением средств автоматизации.

11. Решение задания приводится СРАЗУ после его условия, с приложением соответствующих документов и поясняющей части.

12. При определении показателей вначале пишется формула, и обозначения всех ее элементов.

13. При расчете, каких - либо, показателей по формулам - в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке расставляются единицы измерения у каждого числа и в ответе. Неправильная единица измерения в ответе является СЕРЬЕЗНОЙ ошибкой.

Отчет должен содержать:

1. Название работы, цель работы.

2. Журналы регистрации хозяйственных операций.

3. Схемы счетов учебной формы.

4. Расчеты.

5.Бухгалтерские проводки на хозяйственные операции

 

3 Контрольные вопросы

1. Что относится к доходам организации?

2. Что относится к расходам организации?

3. На каких синтетических счетах ведётся учёт доходов и расходов организации?

4. Как определяется финансовый результат от продажи продукции?

5. Из каких элементов складывается финансовый результат деятельности организации?

6. Дайте характеристику субсчетов счета 90.

7. Опишите последовательность закрытия счета 90 и его субсчетов в конце года.

8. Каким документом оформляется операция по продаже продукции?

9. Какие субсчета открываются к счету 91?

10. Опишите порядок закрытия счета 91 и его субсчетов в конце года.

11. В какой оценке признаются прочие доходы (брутто или нетто)?

12. Что понимают под реформацией баланса?

4 Технология выполнения

Финансовые результаты делятся на две группы: от продажи продукции (работ, услуг), товаров; от прочих операций.

Финансовый результат определяется путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту счетов 90, 91 соответственно.

Для обеспечения самостоятельности в задании № 5 (итоговом) приводится несколько вариантов.

 

5 Содержание заданий:

Задание 1. Рассчитать сумму финансовый результат от обычной деятельности организации. Составить бухгалтерские проводки.

Исходные данные

Покупателю отгружена 6000 единиц продукции по цене 370 руб. (без НДС). Производственная себестоимость продукции – 1300000 руб., коммерческие расходы – 39100 руб., управленческие расходы – 127000 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: