Классный час ко дню толерантности




Классный час ко дню толерантности

 

«Урок доброты»

Цели: 1. Знакомство с понятием слов «толерантность», «доброта», «доброжелательный».

2. Помочь ребятам осознать важность, пользу доброты и то, к чему приводит неумение быть добрым.

3. Воспитание доброжелательности, умения быть добрым к товарищам,старшим, пожилым людям, радоваться успехам других людей.

Оборудование: рассказ-притча А. Нелова «Даром одно доброе дело не пропадет», Творческое задание «Доброе дело», карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например,: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д., Рисунок «Дерево доброты»

Ход урока:

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча. Этому ребенку дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Например: я увидела цветок, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т. д.

После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить все, что рассказали ей дождинки.

 

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Покажите детям семечко какого-либо фруктового дерева и попросите их нарисовать, как будет выглядеть это дерево через десять лет. После этого дети должны перечислить всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

• Затем попросите детей перечислить всех, чья доброта помогает расти им. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек).

Даром ни одно доброе дело не пропадает

А. Нелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстроподнялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная - тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, - согласилась капелька, - а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая - на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался крестьянин: - Не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, - надумала, наконец, одна из капелек.

- Ия!Ия!Ия! - послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, и снял крестьянин со своей полоски богатый урожай.

Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька - не собрать бы ему и семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

 

Вопросы и задания к сказке:

• Почему капелька пожалела крестьянина?

• Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.

• Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и колосок, который она полила, вырастил зернышки доброты. Расскажите, как эти зернышки помогут людям.

• Какой была туча - мама добрых капелек?

 

Творческое задание «Доброе дело»

 

Прочитайте детям пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху». Раздайте детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира (например: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д.). Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.

Рисунок «Дерево доброты»

Нарисуйте на листе ватмана дерево доброты и попросите Детей рассказать обо всех своих добрых делах. Каждое доброе Дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Рисунок с Деревом можно повесить на стену и время от времени добавлять к нему новые плоды.

 

 

Педагог-психолог Черных Т.Г.

ОО: МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска

 

 

Классный час ко дню толерантности

 

Классный час

«Урок дружбы»

Цели:

1.Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

2. Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

3. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

  • Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л.Толстой)
  • Кто ищет зла, к тому оно приходит (Соломон)

4. Воспитание доброжелательности, умения быть добрым к товарищам, старшим, пожилым людям, радоваться успехам других людей.

Оборудование: РассказА. Лопатина « Настоящий друг», стихотворение М. Скребцова «Друга за деньги не купишь», творческое задание «Сказочные друзья», карточки с рисунками разных животных, Рисунок «Сказочные друзья»

Ход урока:

Игра «Школа дружбы»

Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей - ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками разных животных (птиц, рыбок). Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Есливедущий не может угадать того или иного животного, ученик и ведущий меняются местами.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Что из ниже перечисленного больше всего необходимо для дружбы: умение прощать, делиться, беспокойство за другого человека, помощь другу в беде, умение не обижаться?

• Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.

• Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в обратном?

• Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

• Расспроси своих родителей, как им в жизни помогла дружба.

Настоящий друг

 

А. Лопатина

Лешка, кто позволил тебе трогать мой катер? - закричал Володя, вернувшись из школы.

- Я только посмотрел, - испуганно ответил младший брат.

- Посмотрел... А почему он на боку лежит? - старший брат стукнул малыша по макушке и пошел на кухню. Обедать не хотелось, и он решил попить чаю с вареньем.

- Володь, а ты сделаешь мне такой катер? - тихо спросил Леша, входя на кухню вслед за братом.

В этот момент тяжелая банка с вареньем выскользнула из рук Володи и раскололась. Варенье растеклось на полу большой малиновой лужей.

- Вечно ты мешаешь, и теперь мне попадет, - разозлился старший брат, схватил свой портфель и выскочил из дома.

Володя вернулся домой, когда вся семья ужинала. Он тихо вошел на кухню, ожидая нагоняя.

-Гдеты пропадал, сынок? Садись ужинать,-ласково сказала мама.

- Я у Гриши был, мы уроки учили, - ответил Володя.

- Вот молодец, - похвалила мальчика мама.

- А ты, Леша, не получишь к чаю сладкого, раз целую банку с вареньем разбил, - сердито сказала она малышу.

- Лешка, ты настоящий друг, - прошептал Володя, садясь за стол. - Завтра мы вместе сделаем катер для тебя.

 

Вопросы и задания к сказке:

• Что необходимо для настоящей,

•С кем ты хотел бы подружиться?

Как ты думаешь, почему младший брат взял вину старшего брата на себя?

• Защищал ли ты когда-нибудь своего друга в беде?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: