Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО




Задание 1
1. Запишите слово, пропущенное в схеме: Ответ:
2. Запишите слово, пропущенное в схеме: Ответ:
3. Запишите слово, пропущенное в таблице
Уровень познания Характеристика
Чувственное Познание с помощью органов чувств
………….. Познание посредством мышления

Ответ:

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни научного познания Характеристики
эмпирический непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания
…………………………. Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов

Ответ:

5. Запишите слово, пропущенное в схеме: Методы познания
Метод познания Характеристика
…………………. Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

Ответ:

6. Запишите слово, пропущенное в схеме: Методы познания
Метод познания Характеристика
Наблюдение Сбор информации о явлениях и процессах
…………………. Изучение явления или процесса в условиях, контролируемых исследователем

Ответ:

7. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика методов познания
Методы познания Характеристики
………. Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории

Ответ:

8. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика методов познания
Метод познания Характеристика
Анализ Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
…………………… Процесс мысленного или фактического воссоеди­нения целого из составных частей

Ответ:

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Метод познания Характеристика
…………….. Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории

Ответ:

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Форма освоения мира Характеристики
религия освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное
………. Освоение и воплощение эстетических ценностей, освоение мира в образах

Ответ:

11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
.................. познание
субъект и объект познания совпадают такая форма познания всегда субъективна объект исследования сложен и изменяется наблюдение и эксперимент ограничены

Ответ:

12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид знания Характеристика
Мифологическое Художественно-образный, фантастический, эмоционально выраженный характер
…………….. Целостный, системный, объективный, доказательный характер

Ответ:

13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  Строится на образе, основывается на опыте эстетических переживаний
Обыденное Базируется на здравом смысле и обыденном сознании

Ответ:

14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Житейское Складывается стихийно, под влиянием повседневного опыта
  Складывается на основе объяснения мира через присутствие сверхъестественных сил

Ответ:

15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Житейское Складывается стихийно, под влиянием повседневного опыта
  Складывается на основе объяснения мира через присутствие сверхъестественных сил

Ответ:

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды познания Формы познания
чувственное ……………………, восприятие, представление
рациональное понятие, суждение, умозаключение

Ответ:

 
Задание 2
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) суждение; 2) познание; 3) восприятие; 4) представление; 5) умозаключение; 6) ощущение. Ответ:
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация. Ответ:
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) метод познания; 4) анкетирование; 5) интервьюирование. Ответ:
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано: 1) Знания; 2) теории; 3) легенды; 4) мифы; 5) гипотезы Ответ:
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания; 4) объект познания; 5) рациональное познание. Ответ:
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объективность; 2) рациональность; 3) системность; 4) научность знаний; 5) верифицируемость Ответ:
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) научное познание; 2) гипотетическое предположение; 3) лабораторный эксперимент; 4) включенное наблюдение; 5) практическое внедрение. Ответ:
8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) самонаблюдение; 2) самопознание; 3) самоанализ; 4) самооценка; 5) самоотчет. Ответ:
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез Ответ:
10. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). 1) Форма познания; 2) ощущение; 3) восприятие; 4) представление, 5) суждение. Ответ:
 
Задание 3
1. Ниже приведены термины, которые все, за исключением с одного, относятся к гносеологии. Найдите и укажите слово, выпадающее из общего ряда: 1) Истина, 2) субъект познания, 3) объект познания, 4) достоверность, 5) аксиология, 6) гипотеза, 7) возможность познания, 8) закономерности познания. Ответ:
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к процессу познания. 1) дееспособность; 2) истина; 3) гипотеза; 4) производительность; 5) субъективность; 6) суждение; 7) умозаключение. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой уровни научного познания мира. 1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация; 6) измерение; Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, помогают описать теоретический уровень научного познания. 1) систематизация; 2) гипотеза; 3) отражение; 4) анализ; 5) классификация; 6) убеждение. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
5. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания. 1) наблюдение за явлением; 2) распространение мнения; 3) художественный вымысел; 4) мысленное моделирование; 5) проведение эксперимента; 6) описание объекта. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания. 1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) концепция; 5) классификация; 6) систематизация. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
7. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическим методам исследования. 1) наблюдение; 2) измерение; 3) моделирование; 4) аналогия; 5) описание; 6) эксперимент. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются формами познания. 1) ощущение, 2) суждение,3)анализ,4)представление,5)восприятие, 6) абстрагирование. Ответ:
9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются формами чувственного познания. 1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) понятие; 5) суждение. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются формами рационального познания. 1) умозаключение; 2) восприятие; 3) представление; 4) понятие; 5) суждение. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам рационального познания. 1) абстрактный характер, 2) обобщенный характер, 3) целенаправленность, 4) конкретность, 5) активный характер, 6) образность. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются особенностями научного знания. 1) объективность; 2) описателъностъ; 3) системность; 4) доступность; 5) обоснованность; 6) проверяемость. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: