Шейх Саади: История о пророке Салихе мир ему.




 

Пишет шейх АбдуРрахман ибн Насыр ас-Саади (да помилует его Аллах):

 

Самудяне, или Ад Сани (второй народ адитов), проживали в местности под названием Хиджр (современная Саудовская Аравия) и на территориях вокруг нее. Они занимались животноводством, имея большое разнообразие скота, а также земледелием. Аллах облагодетельствовал их всевозможными милостями. На равнинах они воздвигали прекрасные дворцы, а из гор вытёсывали искусные дома.

 

Однако, они проявили неблагодарность за милости, дарованные им, поклоняясь другим божествам, помимо Аллаха. Тогда Аллах послал к ним пророком их брата Салиха, который был их соплеменником. Они знали о его достойном происхождении, заслугах, совершенном нраве, правдивости и надежности. Он призвал их к Аллаху, к искреннему поклонению Одному Ему и отказу от поклонения кому-либо, кроме Него. Он напомнил им о милостях, которые Аллах даровал им, и о наказании, постигшем народы, проживавшие по соседству с ними. Тем не менее, за ним последовала лишь малая горстка людей.

 

Когда он стал увещевать их, приводя доводы и явные доказательства обязательности единобожия, они возмутились, возненавидели его и возгордились, сказав следующее: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой” (Св. Коран, 11:62), т.е. мы надеялись, что ты превзойдешь всех нас благодаря совершенству твоих качеств, нрава и прекрасной манеры обращения (с окружающими).

 

Этими словами они признали свое отношение к нему, как к человеку, заслуживающему уважение, прежде чем он сказал им то, что им не нравилось. Они поменяли свое отношение к нему только из-за его призыва поклоняться Создателю и оставить поклонение творениям, что привело бы их к вечному счастью. Какая еще была у него ошибка (в их понимании), кроме той, что он пошел вопреки их заблудшим предкам? Они сами были еще более заблудшими, нежели их предки.

 

«Они высекали в горах безопасные жилища» (Св. Коран, 15:82)

 

Затем он явил им великое знамение, ясное доказательство и милость для всех племен в целом, сказав: “…Вот эта верблюдица Аллаха…” (Св. Коран, 11:64), - которая не походила ни на одну другую верблюдицу ни своим видом, ни извлекаемой от нее пользой, - “…знамение для вас”,

указывающее на истинность моего призыва и широту милости вашего Господа.

 

“Пусть она пасется на земле Аллаха” - Аллах будет наделять ее пропитанием, а вы — получать от нее пользу. День она должна пить воду, а члены племени доить её так, чтобы каждый мог наполнить свою посудину. На следующий же день вы можете пить воду, и так будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах.

 

В их городе было девять человек из числа “шайтанов” (в облике людей), которые всеми своими силами боролись против того, с чем пришел Салих, сбивали людей с пути Аллаха, распространяли нечестие на земле и не совершали благодеяний. Салих предостерег их от причинения вреда верблюдице, когда увидел, с каким высокомерием они восприняли истину и как они борются с ней. Первое, что сделали эти главари злодеев, это созвали общее собрание, на котором договорились убить верблюдицу, подрезав ей поджилки, и поручили это дело самым жалким людям из числа племени.

 

Поэтому Всевышний Аллах сказал: “и тогда самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу” (Св. Коран, 91:12), т.е. после того, как главари племени договорились убить ее, они поручили это дело ему (самому несчастному и жалкому среди них). Он взялся за это дело, подготовился и пообещал им, что подрежет ее поджилки. Все они были рады, что он сделает это, т.к. именно они распорядились убить верблюдицу. Совершив данное преступление, он наслал погибель на все свое племя.

 

Салих почувствовал неладное и (когда пришел к верблюдице) увидел чудовищную картину (они жестоко убили ее. — Примеч.). Тогда он понял, что наказание неизбежно постигнет их, т.к. их беззаконие приняло серьезные обороты, и уже не оставалось надежды, что они исправятся. Салих сказал им: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым» (Св. Коран, 11:65).

 

Этими словами он предостерег всех их без исключения (всех неверующих). В течение этого периода те самые девять злодейских группировок договорились об еще более тяжком преступлении, нежели уже совершенное (подрезание поджилок верблюдице). Они договорились убить своего Пророка — Салиха.

 

Они сговорились и дали друг другу страшные клятвы, однако скрыли свой замысел, опасаясь, что им помешают родственники Салиха, т.к. он был из могущественного и знатного рода. Злодеи сказали: «…ночью мы обязательно нападем на Салиха и его семью» (Св. Коран, 27:49),

и если потом нас заподозрят в его убийстве, мы скажем его родственникам, что, поистине,

“мы не присутствовали при убийстве его семьи и что мы говорим правду”».

 

Они замыслили эти великие козни, однако Аллах замыслил кознь против них, дабы защитить своего Пророка. Когда они подстерегали Салиха у горы, Аллах наслал на них свое наказание и сделал их (преступников, хотевших убить Салиха) предводителями своего народа, которые поведут его в Огонь Ада (в Судный день. — Примеч.). Аллах сбросил на них кусок скалы с вершины горы, который раздробил их на части. Так они умерли страшной смертью.

 

По прошествии трех дней Аллах наслал на самудян (ужасающий) крик, поразивший их сверху, и сотрясение, поразившее их снизу (и разорвавшее их сердца на части), после чего они пали ниц мертвыми. Аллах спас Салиха и верующих, последовавших за ним. Салих, отвернувшись от них, сказал: «О мой народ! Я донес до вас послание моего Господа и искренне желал вам добра, но вы не любите тех, кто желает вам добра» (Св. Коран, 7:79).

 

Пользы, извлекаемые из этой истории:

Призыв всех пророков един, поэтому, если человек не уверует в одного из них, то это равносильно тому, что он не уверовал во всех, т.к. он счел ложью истину, с которой все они были посланы. Именно поэтому в каждой истории о пророках Аллах описывает неверующих следующим образом: “Народ Нуха счел лжецами посланников”, “адиты сочли посланников лжецами”, “самудяне сочли посланников лжецами”.

 

Аллах наказывает несправедливые народы, когда их произвол и беззаконие достигают своего пика. Неверие и опровержение (истины) уже являются причинами их погибели, однако она становится неизбежной тогда, когда их зло переходит все мыслимые границы. Поэтому беззаконникам дается отсрочка до того времени, пока их беспредел не достигает своего апогея. Всевышний Аллах поджидает, т.е. предоставляет отсрочку неверующим, чтобы потом неожиданно схватить их хваткой Могущественного, Всемогущего.

 

Заблудшие воззрения, утвердившиеся в сознании людей и перенятые ими у их отцов и предков, к которым люди относятся с уважением, являются основными препятствиями для принятия истины. В действительности, это абсолютно не является доводом для опровержения истины.

 

Так, основную причину, по которой народ Салиха не принял его призыв, они указали в своих словах: “Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, чему поклонялись наши отцы?” Все неверующие народы, посчитавшие своих посланников лжецами, опровергали их призыв, произнося следующую фразу: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (Св. Коран, 43:23).

 

По сегодняшний день заблудшие говорят эти же слова, и сатана приукрашает им это, дабы сбить рабов с пути Аллаха. Однако, известно, что путем истины является тот путь, по которому следовали посланники, а что может быть кроме истины, как не заблуждение?!

 

Источник: “Тайсир аль-Лятыф аль-Маннан фи Хуласати Тафсир аль-Кур`ан” стр. 192-194.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: