ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Факультет естественных наук, медицинского и
Психологического образования
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
И стратегическому развитию
Образовательной деятельности
Микушев В.М.
__________________________
«_____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.15.3
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
Направление подготовки
ТЕОЛОГИЯ
Форма обучения – очная и заочная
Квалификация (степень) выпускника "БАКАЛАВР"
Срок получения образования по программе 4 года
Псков
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры теология протокол № 1 от 10 сентября 2015 года.
Зав. кафедрой теологии,
д. психол. н., профессор М. А. Манойлова
«10» сентября 2015 г.
1.Цели и задачи дисциплины:
Цель: познакомить студентов с основными авторами Древней христианской Церкви и их произведениями, которые составляют основу Священного Предания Православной Церкви.
Задачи:
- познакомить студентов с корпусом основных текстов христианской письменности и историей их возникновения.
- дать представление о культурной среде, в которой они возникали, и влияние которой испытывали.
- раскрыть обстоятельства и причины, которые служили стимулами создания вероучительной литературы, и те последствия, к которым они привели.
- развить у студентов умения и опыт работы по анализу вероучительной литературы.
2. Место дисциплины в структуре учебного плана:
Дисциплина «История христианской письменности» предназначен для студентов второго курса, обучающихся по направлению Теология. Предмет входит в модуль «Систематическая теология» и относится к базовой части профессионального блока. Соотносится с такими дисциплинами, как Догматическое богословие, История Древней Христианской Церкви и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные тексты христианской письменности и историю их возникновения; иметь целостное представление разделах, содержании и проблематике которая затрагивалась в истории христианской письменности;
- понимать взаимосвязь основных исторических проблем богословия святых отцов, осознавать вызвавшие их исторические обстоятельства;
- владеть основным понятийно-категориальным аппаратом и методологией исследования вероучительной литературы;
- необходимый минимум текстов первоисточников;
- иметь ясное представление об эволюции христианской письменности;
- знать биографии наиболее выдающихся христианских писателей и иметь общие представления о содержании их наследия;
Уметь:
- классифицировать памятники христианской письменности по жанрам, содержанию и периоду возникновения.
- применять полученные знания на практике (при подготовке докладов, сообщений, устных и письменных ответов, в ходе зачета и экзамена).
Владеть:
- навыками работы с основными текстами христианской письменности.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 час).
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | - | - | ||
Лекции | ||||
Практические занятия (ПЗ), из них: | ||||
занятия в интерактивных формах | ||||
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | - | - | ||
Курсовой проект (работа) | ||||
Презентация | ||||
Реферат | ||||
Домашние задания | ||||
Контрольная работа | Х | Х | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет экзамен | зачет | зачет | экзамен |
Общая трудоемкость час/зач. ед. | 288/8 | 72/2 | 72/2 | 144/4 |
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ), из них: | |||
занятия в интерактивных формах | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Курсовой проект (работа) | |||
Презентация | |||
Реферат | |||
Домашние задания | |||
Контрольная работа | Х | Х | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет экзамен | зачет | экзамен |
Общая трудоемкость час/зач. ед. | 360/10 | 144/4 | 216/6 |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины