Беседа «Охрана зимующих птиц».




Урок развития речи в 1 классе

По теме «Птицы зимой»

Провела: Беляева Марина Геннадьевна –

учитель начальных классов

МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ

г.о. Орехово-Зуево Московской области

 

Цель: Развивать речь, уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, формировать навыки охранительного поведения в природе.

Задачи: - активизация и расширение словаря по теме, формирование умения отвечать на вопрос полным ответом; формирование умения согласовывать слова;

- коррекция и развитие речемыслительной деятельности (обобщение, сравнение, анализ, синтез), памяти, внимания;

- воспитание бережного отношения к птицам.

 

Оборудование: картинки-изображения птиц (воробей, ворона, голубь,

снегирь, синица, утка, дятел) и зверей (лиса, заяц),

слоги, кормушки, корм для птиц, цифры, слоги,

аудиозапись птичьих голосов.

 

Ход урока

Организационный момент.

- Тут зверюшки и пичужки,

Игры, песни – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

Упражнение в согласовании слов и обобщении.

Детям предлагается ряд рисунков – изображений птиц (ворона, голубь, утка) и диких животных (лиса, заяц).

- Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Закройте глаза!

(Учитель незаметно убирает рисунок зайца, потом лисы). Кого не стало? Кого нет? (Нет зайца, нет лисы).

- Мы ходили на экскурсию, кого видели? (Мы видели ворон.) Покажите ворону. (Указкой у доски показывают ворону на рисунке). (Мы видели голубя. Мы видели уток.)

- Какая птица прилетала к школе? (Прилетала сова.)

-Кто это? (Показываю рисунок – изображение совы). (Это сова.)

- Кого вы видите на картинках? Как сказать одним словом? (Птицы.)

- Это зимующие птицы, те, кто с нами зимой. Тема нашего урока «Птицы зимой».

Повторение и расширение знаний о зимующих птицах.

1. Беседа «Что мы знаем о птицах?».

- Какие зимующие птицы есть ещё? (Показываю рисунки – изображения снегиря, синицы, воробья, дятла).

-Кто это? Как узнали? (Это снегирь – красная грудка.) (Это синица – жёлтая грудка.) (Это дятел пёстрый с красной шапочкой.) (Это воробей.)

(Ставлю изображения птиц на полочку).

- Молодцы, много птиц знаете!

-Что умеют делать птицы, а другие животные не умеют? (Птицы умеют летать).

- А что у них для этого есть, чтобы летать? (У них есть крылья.)

-А ещё у птиц есть голова, тело, две лапки и хвост. А на голове глаза, клюв. (Показываю на рисунке – дети называют части.)

 

2. Элементы инсценировки.

(Надеваю на голову ребёнку шапочку - обруч с изображением воробья.)

- К нам в гости пожаловала птица. Кто это? (Воробей)

- Посмотрите, что делает птица? (Ребёнок выполняет движения птицы.)

-Скажите, что делает птица? (Воробей летает. Воробей прыгает, скачет. Воробей клюёт. Воробей чирикает.)

 

3. Прослушивание голосов птиц.

Давайте послушаем, голоса других птиц. (Аудиозапись голосов птиц.)

- Это кто кричит? (Это кричит ворона.)

- Это кто стучит? (Это стучит дятел.) Чем он стучит?

- Ребята, а как кричит утка? (Утка кричит: кря - кря!). Что делает утка? (Утка крякает).

- Давайте послушаем, как подаёт голос синица, снегирь, голубь.

 

Физкультминутка.

- Ребята, давайте превратимся в птиц!

Игра «Птички» (дети выполняют движения, повторяя за учителем.)

Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют. Чик-чирик, чик-чирик Птички крошки собирают, птички зернышки клюют Перышки почистили, Перышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили. Дальше полетели И на место сели.
  • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
 
  • Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам.
  • Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой..
  • Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
  • Повороты головы вправо – влево.
  • Имитируют руками взмахи крыльев.
  • Дети садятся на стулья.

 

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко!

- Синица – синичка, воробей – воробышек, ворона – воронушка, снегирь – снегирёк, снегиречек, утка – уточка, голубь – голубок, голубочек.

 

5. Дидактическая игра «Счёт птиц».

- Давайте посчитаем птиц. (Беру картинку с изображением голубя.)

(В руках учителя цифра и картинка с изображением голубя.) Ученики: - Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей, много голубей.

(Беру картинку с изображением вороны.)

Ученики: - Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон, много ворон.

 

Беседа «Охрана зимующих птиц».

- Зима. За окном снег, холод, мороз. Многие птицы улетели в тёплые края, потому что им нечего есть. Это перелётные птицы. С нами остались зимовать вороны, синички, воробьи. Это зимующие птицы. Им очень трудно зимой, так как нет еды. Как люди помогают птичкам? (Люди делают кормушки, развешивают на улице, насыпают корм.)

- На экскурсии кого мы покормили? (Мы покормили уточек.)

- Чем кормили? (Кормили хлебом.)

- Уточки где плавали? (Они плавали в реке.) Как называется наша река? (Река Клязьма.)

- Мы повесили кормушку? (Мы повесили кормушку.)

- Наши ребята сделали ещё кормушки. (Показываю.) Из чего эти кормушки? (Из пакетов от сока, от молока.)

- А вот какую кормушку смастерили для нас наши шефы – ребята из 5 «А». Эта кормушка из дерева, деревянная кормушка).

- У кормушки обязательно должна быть крыша. А почему? (Чтобы снег не засыпал, а ветер не сдувал корм.)

- А сейчас для дальнейшей работы нам нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают пальчики.

Прилетело? Мы расскажем.

Три синицы, воробей, На каждое название птицы загибают

Пять красивых голубей, пальчики.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек! Сжимают и разжимают кулачки.

 

- Сколько всего птичек прилетели? (Десять птичек.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: