УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Примерные вопросы для изучения студентами в разделе Сценарная работа.
1. Современные тенденции режиссуры театрализованных представлений
2. Новые формы художественных зрелищ: молодежные шоу-программы, метаморфозы детских праздников, региональные программы и проекты
3. Праздники городов: технология подготовки и проведения
4. Фестивали, смотры, конкурсы – традиции, стиль, регламент мероприятия
5. День города – праздник единения жителей. Пространство и время праздника. Основные символы города: герб, флаг, гимн.
6. Маркетинговые технологии в подготовке и проведении Дня города. Создание общественного мнения. Рекламные компании
7. Особенности работы режиссера по подготовке и проведения корпоративных праздников и вечеринок
8. Особенности режиссуры профессионального праздника
9. Особенности работы режиссера с воинскими ритуалами и обрядами
10. Детские праздники и представления
11. Особенности работы режиссера по подготовке и проведения презентаций
12. Особенности работы режиссера по подготовке и проведения индивидуальных юбилеев
13. Режиссура шоу-программ в молодежных клубах и развлекательных комплексах
14. Театрализованные зрелища на нетрадиционной площадке.
15. Военно-исторические праздники в России. Реконструкция военных событий.
16. Карнавалы, шествия, демонстрации в России. Специфика подготовки и проведения карнавала в России.
17. Зарубежные карнавалы, шествия.
18. Уличный театр. Виды уличных театров. Режиссура уличных представлений.
19. Работа режиссера-постановщика с художником, свето- и звукорежиссерами, режиссером видео и лазерной проекции.
20. Режиссура современных электронных видов зрелищ.
21. Флэшмоб, перфоманс, хэппенинг, акция - внедрение искусства в жизнь; использование механизмов подобных акций при проведении массовых корпоративных праздников, в исторических реконструкциях, рекламе и т.д.
22. Средневековый карнавал. Карнавальный мир М. Бахтина.
23. Режиссура церемоний награждений и вручений различных премий.
24. Режиссура мультимедийных шоу.
25. Режиссура художественно-исторических ландшафтных преставлений.
26. Режиссура современных электронных видов зрелищ.
27. Перспективы развития режиссуры театрализованных представлений и праздников.
28. Детские праздники с игровой основой.
29. Использование игровых методик в праздниках и зрелищах для взрослых.
30. Типы и виды современных игровых программ. Игротехника и игровой репертуар.
Содержание самостоятельной работы в разделе аналитическая деятельность специалиста – режиссера
- Современные тенденции режиссуры театрализованных представлений и праздников - исследование современных праздничных мероприятий по материалам журнала «Праздник» за текущий год.
- Виды и формы художественных зрелищ - типизация новых видов и форм театрализованных представлений.
- Классификация фестивалей (многообразие видов фестивалей) - Анализ современных фестивалей, виды фестивалей.
- Российские и зарубежные фестивали - разработка своей концепции фестиваля в любой области на выбор обучающегося, разработка церемонии награждений или вручений премий по тематике выбранного мероприятия.
- Уличные театры - анализ видеоматериалов на эту тему.
- Театрализованные шествия, карнавалы, демонстрации - анализ видеоматериалов, разработка структурной схемы театрализованного (карнавального) шествия по предложенным темам, разработка карнавальной платформы.
- Перфоманс, Акция, Флэш-моб, Хэппенинг - Разработать перфоманс и хэппенинг.
- Организация корпоративных праздников, вечеринок, презентаций и юбилеев - анализ тематических корпоративных праздников и вечеринок.
- Режиссура шоу-программ в молодежных клубах и развлекательных комплексах - анализ просмотренных шоу-программ в ночных клубах и развлекательных комплексах города.
- Современные технические средства и технологии, современное мультимедийное шоу. Лазерное шоу. Фейерверки - конспекты статей из журнала «Праздник».
Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.
Учет и оценку деятельности обучающихся осуществляют руководители практики в контакте с сотрудниками базовых учреждений.
Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого похода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.
Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить программу практики, своевременно сдать руководителю отчетную документацию, подготовленную в процессе практики, защитить её при собеседовании.
Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.