Список практических навыков (симуляционный этап)
1. Запись и расшифровка электрокардиограммы
2. Измерение уровня глюкозы на глюкометре и интерпретация результатов
3. Регистрация показаний пикфлоуметрии и интерпретация результатов
4. Подготовка к работе и использование небулайзера (выбор лекарственных средств)
5. Выполнение пальцевого исследования прямой кишки.
6. Проведение постурального дренажа бронхов.
7. Проведение наружного и внутреннего обследования беременных в ранних и поздних сроках беременности.
8. Обработка полости рта, ушей, носа.
9. Промывание глаз.
10. Удаление инородного тела:
· из конъюнктивы;
· из наружного слухового прохода, из полости носа;
· из полости рта.
11. Обработка глаз при ожогах.
12. Проведение передней тампонады при носовом кровотечении.
13. Остановка наружного кровотечения путем:
· пальцевого прижатия сосуда;
· наложения давящей повязки;
· наложения жгута.
14. Промывание желудка.
15. Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм.
16. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро-и механического отсосов).
17. Собрать набор для катетеризации сосудов по Сельдингеру
18. Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств.
19. Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей
20. Подобрать инструменты и медикаменты, необходимые для местной инфильтрационной и проводниковой анестезии у детей, выполнить названные виды анестезии
21. Установка воздуховода.
22. Подготовка набора инструментов, материалов, медикаментов и проведение первичной хирургической обработки раны.
23. Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок.
24. Наложение повязки на все области тела.
25. Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность.
26. Выполнение иммобилизации при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей путем использования:
· подручных средств;
· транспортных шин.
27. Определение правильности наложения гипсовой лангеты
28. Выполнение непрямого массажа сердца. Демонстрация техники работы с дефибриллятором.
29. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос, мешком Амбу.
30. Гигиенический уход за новорожденным (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.).
31. Проведение спинномозговой пункции
32. Подбор инструментов для плевральной пункции и дренирования плевральной полости у детей. Алгоритм оказания неотложной помощи при напряженном пневмотораксе
33. Техника проведения плевральной пункции: выполнение манипуляции на фантоме с наложением окклюзионной повязки
34. Методика проведения лапароцентеза
35. Наложение и снятие швов
36. Катетеризация мочевого пузыря мягким и жестким катетером: выполнение манипуляции на фантоме с подключением мочеприемника
37. Установка назогастрального зонда
38. Техника постановки очистительной клизмы у ребенка.
39. Техника постановки сифонной клизмы у ребенка
40. Влагалищное исследование у гинекологической пациентки
41. Влагалищное исследование в родах
42. Осмотр шейки матки в зеркалах у гинекологической пациентки
43. Оказание акушерского пособия в родах при переднем виде затылочного предлежания
44. Осмотр и оценка целостности последа
45. Определение окружности живота, высоты дна матки и подсчет предполагаемой массы плода
46. Приемы Леопольда: определение положения, предлежания, позиции и вида позиции плода
47. Выслушивание сердечных тонов плода
48. Пельвиометрия
Пример билета симуляционного этапа
1. Сердечно-легочная реанимация взрослого
2. Методика выбора и постановки назогастрального зонда
3. Методика влагалищного исследования в родах
Список практических навыков (клинический этап)
49. Сбор и оценка анамнеза:
· социального;
· биологического;
· генеалогического.
50. Антропометрическое обследование пациента:
· измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы;
· оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.
· динамометрия с использованием кистевого динамометра
51. Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента.
52. Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча.
53. Измерение артериального давления на руках (с подбором возрастной манжеты), частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента.
54. Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья.
55. Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация.
56. Оценка результатов анализов:
· общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы;
· биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях:
· ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба);
· почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор);
· печёночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, ACT, ЩФ);
· кислотно-основного состояния крови;
· сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;
· серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А,В,С;
· исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний у пациента;
· исследования на сывороточные маркёры при краснухе, ВИЧ-инфекции, ЦМВ-инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.;
· проб Манту, Пирке.
57. Оценка коагулограммы: время свёртывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации.
58. Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания.
59. Расшифровка электрокардиограммы
60. Интерпретация результатов измерения уровня глюкозы на глюкометре
61. Интерпретация результатов пикфлоуметрии
62. Подготовка к работе и использование небулайзера (выбор лекарственных средств)
63. Оценка результатов инструментальных методов исследования:
· ультразвукового сканирования;
· желудочного и дуоденального зондирования;
· рентгенографического исследования;
· бронхоскопии и бронхографии;
· люмбальной, стернальной, плевральной пункций.
64. Методика проведения клино-ортостатической пробы.
65. Методика определения исходного вегетативного тонуса
66. Метод определения тяжести состояния больного
67. Методика проведения пробы по Шалкову
68. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.
69. Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов.
70. Оформление рецепта для ребёнка различных возрастных групп, в том числе на наркотические и приравненные к ним препараты и льготных рецептов.
71. Ведение типовой медицинской документации.
· истории развития и истории болезни ребёнка;
· карты профилактических прививок;
· контрольной карты диспансерного наблюдения
· экстренного извещения в СЭС;
· санаторно-курортной карты для детей и подростков;
· медицинской справки на ребёнка - инвалида детства;
· этапного эпикриза на ребёнка первого года жизни;
· дородового патронажа беременной;
· первичного патронажа к новорожденному:
· передачу подростков;
· документации при оформлении ребёнка в детский сад, школу, пионерский лагерь;
· больничных листов и справок.
72. Организация работы сестринского поста.
73. Составление плана и проведение санитарно-просветительной работы.
74. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.
75. Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений.
76. Расчет медико-статистических показателей
77. Проведение анализа показателей работы врача школьно-дошкольного отделения.
78. Расчёт и коррекция питания детей первого года жизни.
79. Расчёт и коррекция питания больных детей различных возрастов и групп здоровья.
80. Расчёт и коррекция питания здорового ребёнка старше года:
· здоровых детей раннего возраста,
· больных детей различных возрастных групп.
81. Составление режима дня:
· здоровых детей раннего возраста,
· больных детей различных возрастов и групп здоровья.
82. Назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста.
83. Определение физкультурных групп для детей дошкольного возраста.
84. Проведение закаливания детей различных групп здоровья.
85. Определение степени готовности детей к поступлению в школу.
86. Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям.
87. Составление индивидуального календаря профилактических прививок.
88. Проведение профилактики железодефицитной анемии у детей первого года жизни.
89. Проведение профилактики рахита у детей раннего возраста.
90. Оформление рецепта для ребёнка различных возрастных групп.