Список практических навыков (клинический этап)




Список практических навыков (симуляционный этап)

1. Запись и расшифровка электрокардиограммы

2. Измерение уровня глюкозы на глюкометре и интерпретация результатов

3. Регистрация показаний пикфлоуметрии и интерпретация результатов

4. Подготовка к работе и использование небулайзера (выбор лекарственных средств)

5. Выполнение пальцевого исследования прямой кишки.

6. Проведение постурального дренажа бронхов.

7. Проведение наружного и внутреннего обследования беременных в ранних и поздних сроках беременности.

8. Обработка полости рта, ушей, носа.

9. Промывание глаз.

10. Удаление инородного тела:

· из конъюнктивы;

· из наружного слухового прохода, из полости носа;

· из полости рта.

11. Обработка глаз при ожогах.

12. Проведение передней тампонады при носовом кровотечении.

13. Остановка наружного кровотечения путем:

· пальцевого прижатия сосуда;

· наложения давящей повязки;

· наложения жгута.

14. Промывание желудка.

15. Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм.

16. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро-и механического отсосов).

17. Собрать набор для катетеризации сосудов по Сельдингеру

18. Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств.

19. Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей

20. Подобрать инструменты и медикаменты, необходимые для местной инфильтрационной и проводниковой анестезии у детей, выполнить названные виды анестезии

21. Установка воздуховода.

22. Подготовка набора инструментов, материалов, медикаментов и проведение первичной хирургической обработки раны.

23. Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок.

24. Наложение повязки на все области тела.

25. Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность.

26. Выполнение иммобилизации при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей путем использования:

· подручных средств;

· транспортных шин.

27. Определение правильности наложения гипсовой лангеты

28. Выполнение непрямого массажа сердца. Демонстрация техники работы с дефибриллятором.

29. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос, мешком Амбу.

30. Гигиенический уход за новорожденным (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.).

31. Проведение спинномозговой пункции

32. Подбор инструментов для плевральной пункции и дренирования плевральной полости у детей. Алгоритм оказания неотложной помощи при напряженном пневмотораксе

33. Техника проведения плевральной пункции: выполнение манипуляции на фантоме с наложением окклюзионной повязки

34. Методика проведения лапароцентеза

35. Наложение и снятие швов

36. Катетеризация мочевого пузыря мягким и жестким катетером: выполнение манипуляции на фантоме с подключением мочеприемника

37. Установка назогастрального зонда

38. Техника постановки очистительной клизмы у ребенка.

39. Техника постановки сифонной клизмы у ребенка

40. Влагалищное исследование у гинекологической пациентки

41. Влагалищное исследование в родах

42. Осмотр шейки матки в зеркалах у гинекологической пациентки

43. Оказание акушерского пособия в родах при переднем виде затылочного предлежания

44. Осмотр и оценка целостности последа

45. Определение окружности живота, высоты дна матки и подсчет предполагаемой массы плода

46. Приемы Леопольда: определение положения, предлежания, позиции и вида позиции плода

47. Выслушивание сердечных тонов плода

48. Пельвиометрия

Пример билета симуляционного этапа

1. Сердечно-легочная реанимация взрослого

2. Методика выбора и постановки назогастрального зонда

3. Методика влагалищного исследования в родах

Список практических навыков (клинический этап)

49. Сбор и оценка анамнеза:

· социального;

· биологического;

· генеалогического.

50. Антропометрическое обследование пациента:

· измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы;

· оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

· динамометрия с использованием кистевого динамометра

51. Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента.

52. Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча.

53. Измерение артериального давления на руках (с подбором возрастной манжеты), частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента.

54. Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья.

55. Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация.

56. Оценка результатов анализов:

· общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы;

· биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях:

· ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба);

· почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор);

· печёночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, ACT, ЩФ);

· кислотно-основного состояния крови;

· сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;

· серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А,В,С;

· исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний у пациента;

· исследования на сывороточные маркёры при краснухе, ВИЧ-инфекции, ЦМВ-инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.;

· проб Манту, Пирке.

57. Оценка коагулограммы: время свёртывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации.

58. Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания.

59. Расшифровка электрокардиограммы

60. Интерпретация результатов измерения уровня глюкозы на глюкометре

61. Интерпретация результатов пикфлоуметрии

62. Подготовка к работе и использование небулайзера (выбор лекарственных средств)

63. Оценка результатов инструментальных методов исследования:

· ультразвукового сканирования;

· желудочного и дуоденального зондирования;

· рентгенографического исследования;

· бронхоскопии и бронхографии;

· люмбальной, стернальной, плевральной пункций.

64. Методика проведения клино-ортостатической пробы.

65. Методика определения исходного вегетативного тонуса

66. Метод определения тяжести состояния больного

67. Методика проведения пробы по Шалкову

68. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.

69. Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов.

70. Оформление рецепта для ребёнка различных возрастных групп, в том числе на наркотические и приравненные к ним препараты и льготных рецептов.

71. Ведение типовой медицинской документации.

· истории развития и истории болезни ребёнка;

· карты профилактических прививок;

· контрольной карты диспансерного наблюдения

· экстренного извещения в СЭС;

· санаторно-курортной карты для детей и подростков;

· медицинской справки на ребёнка - инвалида детства;

· этапного эпикриза на ребёнка первого года жизни;

· дородового патронажа беременной;

· первичного патронажа к новорожденному:

· передачу подростков;

· документации при оформлении ребёнка в детский сад, школу, пионерский лагерь;

· больничных листов и справок.

72. Организация работы сестринского поста.

73. Составление плана и проведение санитарно-просветительной работы.

74. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.

75. Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений.

76. Расчет медико-статистических показателей

77. Проведение анализа показателей работы врача школьно-дошкольного отделения.

78. Расчёт и коррекция питания детей первого года жизни.

79. Расчёт и коррекция питания больных детей различных возрастов и групп здоровья.

80. Расчёт и коррекция питания здорового ребёнка старше года:

· здоровых детей раннего возраста,

· больных детей различных возрастных групп.

81. Составление режима дня:

· здоровых детей раннего возраста,

· больных детей различных возрастов и групп здоровья.

82. Назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста.

83. Определение физкультурных групп для детей дошкольного возраста.

84. Проведение закаливания детей различных групп здоровья.

85. Определение степени готовности детей к поступлению в школу.

86. Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям.

87. Составление индивидуального календаря профилактических прививок.

88. Проведение профилактики железодефицитной анемии у детей первого года жизни.

89. Проведение профилактики рахита у детей раннего возраста.

90. Оформление рецепта для ребёнка различных возрастных групп.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: