Сколько фотографий делается в результате




Зачем нужно TFP?


Как и со всеми вопросами, на этот существует великое множество ответов, ведь сколько людей, столько и мнений, и у каждого своя правда. Кому-то интересно постоянно видеть перед объективом кого-то нового. Кому-то, как маньяку, совершенно необходимо зафотографировать хоть какую-нибудь модель, иначе настроение на пару недель будет испорчено.
Но для обеих сторон это прежде всего:

· Оттачивание мастерства и эксперименты

· Пополнение портфолио

· Работа над творческими проектами

 

Каждое из этих направлений практикуется по мере необходимости.

Оттачивание мастерства и эксперименты


Творческий поиск. Кому-то может быть интересна чистая экспериментальщина, на основе которой может появиться несколько интересных кадров. Они могут быть неоригинальны в мировом масштабе, но интересны для участников данного проекта.


Пополнение портфолио


Когда в студийном портфолио отсутствует какой-либо материал, он снимается в формате TFP. Фактически, это - единственный случай, когда по TFP снимается обычная портретная фотография. Результат от такой сессии практически гарантирован, в некоторых рамках.
Так же это касается и портфолио модели, которая участвует в данном проекте.

Работа над творческими проектами


Основная работа по TFP - именно творческая. Фотограф или модель предлагают идею, которую они хотят развить, далее следуют обсуждения, пробник и в конце концов съёмка.
Работа получается сложная, постановочная. Существуют серьёзные критерии подбора моделей, как по опыту позирования и физическим данным, так и по степени заинтересованности и проработки идеи.

Далее речь идёт именно о творческой съёмке.

 

Модель для TFP

 

Бытует мнение, что если фотограф работает TFP - то ему всё равно что и кого снимать. Это в корне неправильно - фотограф работает над реализацией творческих идей, которые выставляют определённые требования к моделям.


Принципиальный момент в требованиях к модели - желание работать над тематикой.
Предложения моделей, выражающие желание в стиле "Интересует съемка на условиях TFP, кроме НЮ. Любой образ на усмотрения фотографа" (цитата, орфография сохранена), как правило, просто не рассматриваются. Подобная формулировка однозначно говорит о том, что модель хочет фотографий, а не работать. Что исключает возможность продуктивной работы.

Не менее важный момент - понимать, что значит "работать". Модель со съёмки уйдёт измочаленная и еле стоящая на ногах. Это если она работает. Большинство же желающих участвовать в проектах TFP не хотят работать.


Важно также полное понимание того, чем "модель" отличается от "девушки с красивой фигурой". Знание поз, понимание, как выглядишь в каком ракурсе и под каким светом, умение корректировать их приходят либо со знаниями из модельной школы, либо с опытом от нескольких десятков съёмок. Без этих знаний вполне красивые девушки начинают "позировать" – и получается либо сломанная спина, либо неестественно вывернутые руки-ноги-шея тела. Исправлять это - дело трудоёмкое и в условиях бесплатной работы опытного фотографа, вообще говоря, лишнее. Нет, он разумеется может с этим всем справиться, только стоит ли мучаться? Ведь исправление ошибок после съёмки может занять часы и дни, а опытная модель сама выберет лучший дня неё постав головы и тела, у опытной модели не будет "плыть" поза от дубля к дублю (а между ними может пройти несколько минут), опытная модель прекрасно впишется в образ, заранее подготовившись к нему.


Психологическая подготовка модели - умение естественно, легко и уверенно держаться перед камерой, не стесняться фотографа - тоже приходит только с опытом. Важно доверять фотографу. Глаза испуганной лани, трясущиеся коленки и стыдливо прикрытая грудь конечно выразительны, но, как правило, идут вразрез с работой.


Исключительно важный момент - взаимопонимание модели и фотографа, без которого творческая работа лишена смысла. Получается оно или нет - это выясняется уже только при попытке работать вместе. Если короткую съёмку можно "вытянуть", то продолжительная вымотает обоих, причём результат, вероятнее всего, окажется отрицательным.

Если материала по работе над TFP больше, чем на час, работать с моделью "вслепую" неразумно. Поэтому устраиваются пробные съёмки - посмотреть на модель, посмотреть как она двигается, какая у неё мимика, получается ли с ней найти рабочее взаимопонимание, мешают модель с фотографом друг другу или помогают. Фотографии с такого пробника получается мало, и отдаются они редко.


Время и продолжительность съёмки


TFP планируется исключительно на свободное студийное время – модель выбирает из строго ограниченных временных пределов наиболее удобный вариант. Модели необходимо спланировать свое время, т.к. недосыпание слишком явственно проявляется на фотографиях, не говоря уже об обстановке на съемочной площадке. Также следует принято во внимание и тот факт, что окончание съемки TFP следует планировать +/- час, т.к. нередко бывает, что поставленная цель достигается сразу или, наоборот, формула «модель + фотограф = идея» достигается по истечении определенного времени.


Продолжительность обработки фотографий


Обработка творческой фотосессии - процесс, требующий определённого настроения и многих часов. Поэтому фотограф может заниматься этим урывками в свободное время и при наличии вдохновения. И поэтому Ваши фотографии будут появляться по одной-две штуки раз в несколько дней. Общая продолжительность обработки может занять даже несколько недель.


Сколько фотографий делается в результате

 

При нормальном течении работы в таком формате съёмки, за час делается от одной до десяти постановок (и соответственно, фотографий). Обрабатывается один лучший кадр с постановки, либо несколько - если это имеет смысл.


Звучит вышесказанное оптимистично, но есть одно "но": все делают ошибки. И чем меньше у всех участников опыта, желания работать, банального настроения - тем больше получается дублей с ошибками (отсюда, кстати, вытекают требования к моделям).


Дальше вопрос состоит в том, насколько сложная постановка, сколько фатальных ошибок совершено и насколько трудно это обрабатывать. Если обработка того стоит - будет обрабатываться. Если проще переснять - постановка будет переснята, с учётом и исправлением ошибок. Право принятия решения в данном случае принадлежит фотографу.

Главная особенность съёмок TFP – положительный результат в виде «ура! получилось!» отнюдь не гарантирован.

Не существует "стандартных" условий для TFP/TFCD съемки. У каждого фотографа и модели могут быть свои предпочтения относительно того, как организовывать и осуществлять съемку. Тем не менее, следующие соглашения являются общепринятыми:

  • TFP модель отвечает за гардероб и косметику.
  • TFP фотограф несет ответственность за место съемки или студию и прокат оборудования.
  • TFP фотограф несет ответственность за запись отснятого материала на CD/DVD/др.
  • Каждый участник TFP съёмки отвечает за свое собственное передвижение.
  • TFP фотограф получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей.
  • TFP модель получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио.
  • TFP фотограф выбирает лучшие на его взгляд фотографии для ретуши и отправляет модели.
  • Количество кадров и объем ретуширования также зависит от TFP фотографа.
  • Общее время для отбора, ретуши и передачи фотографий модели может варьироваться от одной недели до двух месяцев.
  • Визажист может потребовать небольшую оплату от фотографа или модели для восстановления израсходованных материалов.
  • Темы и требования к гардеробу оговариваются до съемки по телефону, лично или через электронную почту.
  • Некоторые TFP фотографы предоставляют изображения только в низком разрешении (для размещения в Интернете), другие обеспечивают высококачественные изображения для печати.
  • TFP фотограф может потребовать, чтобы все фотографии, размещенные в сети, содержали водяной знак (для предотвращения кражи изображений) и ссылку на автора.
  • Модель не может продавать фотографии какому-либо веб-сайту или отправлять их в журналы / интернет конкурсы и т.д. без разрешения TFP фотографа.
  • Если модель младше 18 лет, родители, как правило, обязаны посещать фото-сессию и подписать детский релиз.
  • Фотограф TFP может устанавливать правила о том, может ли модель привести гостя для участия в фото-сессии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: